Просмотр содержимого документа
«Летняя работа в системе дополнительного образования»
Летний модуль
Возраст детей – 5-7лет
Срок реализации – 6 недель
Разработала: Дрикер Виктория Владимировна,
педагог дополнительного образования
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Это «зона» особого внимания к ребенку, его социальная защита, время оздоровления. Происходит создание благоприятных условий для общения детей между собой, обмена духовными и эмоциональными ценностями, личностными интересами. Воспитательная ценность такого вида организации отдыха состоит в том, что создаются условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга дошкольников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.
Разработка данного Летнего Модуля оздоровления детей была вызвана повышением спроса родителей и детей на организованный и содержательный отдых детей.
Актуальность программы состоит в том, что ее содержание включает направления деятельности, отвечающие современным требованиям и условиям образования. Программа включает в себя разные виды деятельности – это и подвижная игра, спортивное мероприятие, творческая деятельность, оздоровительного отдыха и воспитания детей.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: Создать условия для укрепления здоровья детей, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей через систему интересных, разнообразных по форме и содержанию мероприятий. .
ЗАДАЧИ ЛЕТНЕГО МОДУЛЯ
- Организовать интересный, полноценный отдых ребёнка;
- Создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого;
- Формировать у ребят навыки общения и толерантности;
- Прививать навыки здорового образа жизни.
- Провести анализ результатов по итогам реализации программы.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
1.Групповые: Познавательные занятия, викторины, праздники, конкурсы, экскурсии, спортивные игры, спортивные игры, беседы.
2.Индивидуальные: Индивидуальные беседы, занятия по интересам.
Методы воспитания:
- убеждение;
- поощрение;
- личный пример;
- вовлечение каждого в деятельность.
Методы развития:
- словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог);
- практическая работа (упражнения, изготовление творческих работ);
- игры (развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые,
интеллектуальные, настольные).
Принципы, используемые при планировании мероприятий:
Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
Принцип творческого отношения к делу;
Принцип добровольности участия в делах;
Принцип учета возрастных особенностей детей;
Принцип доступности выбранных форм работы.
Программа сочетает в себе различные виды деятельности, включает в себя принципы рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм работы. Объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1-й год обучения
Разделы программы:
1. Солнечная неделя.
Цель: помочь детям адаптироваться к новой социальной ситуации и стать полноценными членами коллектива, научить детей установлению контактов, развить коммуникативные способности.
Проведение инструктажей: по охране жизни и здоровья, соблюдение правил противопожарной безопасности. Участие в мероприятиях, посвящённых «неделе детства», в рамках «Дня защиты детей». Проведение интеллектуальных, развлекательных, творческих мероприятий, конкурсов, викторин.
2.Спортивная неделя.
Цель: пробуждать у детей дух соревнования, стремление к победе. Развивать ловкость, скорость, выносливость. Развивать спортивные навыки с спортивными снарядами, смекалку, ответственность, взаимовыручку и взаимопонимание.
Проведение эстафет, подвижных игр, конкурсов с различными спортивными снарядами.
3.Неделя безопасности.
Цель: закрепить правила культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения, правила пожарной безопасности.
Проведение оздоровительных, спортивных, интеллектуальных, развлекательных, творческих мероприятий, познавательных занятий, конкурсов, викторин по правилам дорожного движения и пожарной безопасности.
2-й год обучения
Разделы программы:
1. Солнечное лето
Цель: развивать коммуникативную и личностную сферу, формировать навыки сотрудничества между детьми. Позитивно настроить детей на совместную работу, развивать творческие способности детей, способствовать сплочению детского коллектива.
Проведение инструктажей: по охране жизни и здоровья, соблюдение правил противопожарной безопасности. Беседы, презентации по теме «Что дает нам лето?»
2.Праздничное лето
Цель: пополнить знания детей о праздниках своей страны, прививать любовь к Родине, развивать творческие способности детей. Развивать познавательный интерес к истории России, расширять кругозор и творческие способности детей, проявляя индивидуальные способности.
Участие в мероприятиях, посвящённых «неделе детства», в рамках «Дня защиты детей». Проведение интеллектуальных, развлекательных, творческих мероприятий, познавательных занятий, конкурсов, викторин, презентаций, посвященных различным летним праздникам.
3. Безопасное лето
Цель: уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Беседа о правилах поведения на улице и дома. Обучение взаимодействию детей со сверстниками, сплочение детского коллектива. Участие в экологической акции по сохранению городских улиц красивыми и чистыми. Формирование экологической культуры детей. Подведение итогов.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 года обучения
№ п/п
Наименование раздела
Количество часов
Теория
Практика
Всего
1
Солнечная неделя:
«Давайте познакомимся»
Игра «Как тебя зовут?»
«Здравствуй, лето красное»
Конкурс рисунков
Стихи, загадки, пословицы о лете
Праздник ко дню защиты детей «Мир детям»
Игра «Солнышко и дождик»
Конкурс «В гости к лету»
«Сказочное лето»
Беседа о русском фольклоре
Викторина «По сказочным страницам»
2
6
8
2
Спортивная неделя:
«Мы со спортом очень дружим»
Игры- эстафеты:«Кто быстрее до флажка»
«С кочки на кочку», «Не задень предмет»
«День подвижных игр»
Подвижные игры «У медведя во бору»,
«Мышеловка», «Солнышко»
«В страну Спортландию»
Эстафеты со скакалкой,
Подвижные игры «Волк и козлята»
«Зайцы в огороде»
«Путешествие в страну воздушных шаров»
Подвижные игры с шарами
1
7
8
3
Неделя безопасности:
«Незнайка на улице»
Викторина «На дороге»
Игра «Воробушки и автомобиль»
«Дорожная азбука»
Беседа о правилах поведения на улице
Игра «Светофор» «Ловкий водитель»
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Конкурс-игра «Волшебная палочка»
«Наведи порядок»
«Дорожные знаки»
«Спички детям не игрушка»
Дидактическая игра «Чего нельзя делать»
Игры-эстафеты:
«Спаси игрушку»
«Пожарный шланг»
3
5
8
Итого:
6
18
24
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 года обучения
№ п/п
Наименование раздела
Количество часов
Теория
Практика
Всего
1
Солнечное лето
День Знакомств.
«Ура, снова лето»
Интерактивная игра «Что ты знаешь о лете?» «Солнечный зайчик»
«Познакомимся с июнем»
Презентация «Первый месяц лета». Игра «Узнай цветок»
«Летний день целый год кормит»
Презентация «Что дает нам лето?». Игры «Ловкий мяч», «Веревочка»
2
6
8
2
Праздничное лето
Праздник ко дню защиты детей «Счастье, солнце, дружба – вот что детям нужно!»
Презентация «В гости к лету»
«Чудеса в сказках Пушкина»
Интерактивная игра «Узнай сказку по обложке»
«Гордимся Россией»
Презентация «Символы России»
Игра «Найди герб своей страны»
«Что может быть семьи дороже?»
Презентация «Это я, это я, это вся моя семья!» Игра «Вместе весело шагать»
2
6
8
3
Безопасное лето
«Безопасность на улице и дома»
Беседа о правилах поведения на улице и дома. Игра «Будь осторожен!»
«Земля наш дом родной»
Презентация «Берегите нашу планету»
Игра «С кочки на кочку»
«Давайте жить дружно»
Игры «Раз, два, три», Беседа по вопросам
«Давайте скажем друг другу «До свидания!»»
Подведение итогов. Викторина «Ум хорошо, а два лучше»