Краткосрочный проект " Я- человек" для детей 6-7 лет.
Краткосрочный проект " Я- человек" для детей 6-7 лет.
Проект направлен на воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие представлений о физическом «Я» - строении и функции человеческого тела; чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект " Я- человек" для детей 6-7 лет.»
Проект в подготовительной группе «Я - человек»
Тип проекта: познавательно – исследовательский, оздоровительный.
Срок реализации проекта: 11.11.19-17.11.2019
Авторы проекта: воспитатель Ильина Е.А.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители,
медицинская сестра.
Цель проекта: На основе познавательно - исследовательской деятельности развивать представление детей о том, что человек - часть природы, и одновременно существо мыслящее; познакомить их с внешним и внутренним строением человеческого организма; формировать убеждения и привычки здорового образа жизни, воспитывать культурно-гигиенические навыки в условиях дошкольного образовательного учреждения и дома.
Задачи:
- Прививать элементарные умения детей дошкольного возраста следить за своим здоровьем, соблюдать правила гигиены;
- Формировать представления о состоянии собственного тела и функционировании человеческого организма;
- Пробуждать интерес к оздоровлению собственного организма;
- Расширять знания дошкольников о питании, закаливании, режиме дня, культурно-гигиенических навыках;
- Развивать умение видеть причины нарушения здоровья; взаимосвязь между здоровьем природы и здоровьем человека;
- Развивать интерес к экспериментированию, самонаблюдению, самообследованию; - Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; любовь и бережное отношение к своему телу; восхищение его возможностями.
Актуальность проекта:
Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Здоровье человека закладывается именно в детстве. Организм ребенка очень пластичен, чувствительный к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека, и от того каковы эти воздействия - благоприятные или нет зависит, как сложится его здоровье.
Педагогам нужно создать все условия для успешного усвоения культурно-гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Проект направлен на воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие представлений о физическом «Я» - строении и функции человеческого тела; чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.
Само понятие «здоровье» всегда рассматривалось как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.
Поэтому мы пришли к выводу, что реализация данного проекта должна включать в себя следующие компоненты:
– ценностный – формирование ценностного отношения к человеческой жизни, ответственности за свою жизнь и здоровье;
– гностический – специально отобранный и адаптированный к восприятию дошкольниками материал по изучению тела человека;
– развивающий – формирование у детей активной позиции, направленной на саморазвитие; – практический –практическое осуществление и применение познанного.
При этом проект мы построили на принципах:
– научности – предлагаемый материал соответствует современному подходу к пропаганде здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста; – реалистичности и доступности – объём представлений о строении человеческого организма адаптирован к восприятию детьми дошкольного возраста и соответствует ФГТ и возрастным возможностям усвоения знаний; не допускается излишней упрощённости и усложнённости;
– ценностного отношения к жизни и здоровью – до сознания детей доводится, что жизнь и здоровье – это огромная ценность и относиться к ней надо разумно, соблюдая все необходимые правила;
– деловитости и занимательности – материал излагается в занимательной, игровой форме, содержит деловую информацию, полезную для практической деятельности.
Методы реализации проекта:
Речевая деятельность
Познавательная деятельность
Оздоровительная деятельность
Игровая деятельность
Художественная деятельность
Трудовая деятельность
Физическая деятельность
Самостоятельная деятельность
ООД по реализации проекта длительностью 30 минут проводятся в течение недели и представляет собой свободную познавательно-экспериментальную деятельность. Далее полученная детьми информация закрепляется и апробируется в повседневной жизни в играх, ООД по разным видам деятельности, на прогулках, в свободной самостоятельной деятельности в течение дня, в виде своеобразных заданий в альбоме «Изучаю тело человека».
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
●Диагностика. Уточнение представлений детей о строении и жизнедеятельности человека, его росте и развитии, физиологических понятиях, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.
●Изучение необходимой литературы
●Создание развивающей среды
●Рекомендации для родителей «Что должен знать ребёнок о строении человека»;
●Памятка «Тело человека».
●Создание стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни»
2 этап – основной (практический)
●Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о строении человека.
●Разработка и накопление методических материалов и рекомендаций по данной проблеме.
●Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний об анатомии, физиологии и гигиене человека через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
●Мероприятия: спортивный досуг, мастеркласс по изготовлению «чесночных киндеров».
ООД регламентированная:
1. Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора):
«Внешнее строение человека»; «Скелет – главная опора моего тела»; «Познакомимся со своей кожей»; «Познакомимся со своими зубами»; «Почему у нас два глаза?»; «Сердце и сосуды»; «Как устроена дыхательная система?»; «Знакомство с ухом», «Знакомство с трудом врача» (экскурсия в медкабинет), «Мальчики и девочки», «Как одевались люди в разное время?».
2.Художественно-эстетическое развитие:
1.Рисование: «Автопортрет», «Как мы делаем зарядку».
2.Лепка «Мальчики и девочки на прогулке»;
3.Аппликация «Овощи и фрукты – полезные продукты».
4.Конструирование «Ягодка» (из бросового материала).
5.Разучивание песен: «Овощи»; «Каша»; «Урожайная». Разучивание частушек об овощах и фруктах, здоровье, физкультуре.
3. Социально-коммуникативное развитие:
Беседы: «Самоанализ своего здоровья и забота о нем» (какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься); «Почему человек болеет?»; «Здоровая пища»; «Оказываем первую помощь»; «Предметы гигиены»; «Полезные продукты
Вечер загадок «Я - человек» (ребусы, кроссворды).
Экологические наблюдения за живой и не живой природой,взаимоотношения человека и природы. Рассматривание картинок.
4.Чтение художественной литературы:
Энциклопедии для дошкольников: «Человек», «Моя первая книга о человеке», «Первые люди»;
В.Драгунский «Денискины рассказы»;
Н.Семёнова «Как стать «Неболейкой»»;
К.И.Чуковский «Айболит»;
С.Михалков «Овощи»;
В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»;
Н.Найдёнова «Наши полотенца»;
К.И.Чуковский «Мойдодыр»;
И. Токмакова «Мне грустно я лежу больной»;
С. Михалков «Прививка», «Чудесные таблетки».
Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций, различных фруктов, овощей и растений, людей)
5. Физическая культура:
самостоятельная деятельность с нестандартным физоборудованием; Картотека подвижных игр, релаксации, гимнастики после сна. Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, Оздоровления фитонцидами: чесночно - луковые закуски (в обед с супом), ароматизация помещений, чесночный киндер. Закаливающие процедуры: босохождение; хождение по массажным дорожкам; обмывание шеи, рук до локтя, после дневного сна , холодной водой.
▪ Развивающие и дидактические игры, упражнения:
«Будь стройным»; «Маленькая мама»; «Кулинарное лото»; «Кто в домике живёт?»; «Где растёт каша?», «Чудо – дерево»; «Мы считаем»; «Угадай-ка»; «Веселый повар»; «Поможем клоуну Роме»; «Угадай на вкус»; «Вершки – корешки»; «Собери урожай»; «Чудесный мешочек»; «Почтальон принёс посылку»; «Созрело – не созрело»; «Вредно – полезно»; «Что сначала – что потом?»; «Что в корзинку мы возьмём?»; «Витаминные семейки»; «Найди лишнее»; «Зеленый друг» (ботаническое лото); «В саду ли, в огороде»; «Поваренок»; «Собери целое из частей»; «Фрукты»; «Отгадай овощ или фрукт на вкус»; «Лото»; «Водяной лабиринт»; «Зелёная аптека»; «Грибники»;Помоги себе сам».
▪Сюжетно-ролевые игры:
Магазин «Овощи-фрукты», «Продукты», «Семья», «Фруктовое кафе», «Приготовим обед для кукол», «Спортивная школа», «Санаторный детский сад», «Обед в семье», «На приёме у стоматолога», «Офтальмолог», «Фито – аптека», «Поездка на дачу», «Айболит в гостях у детей», «День рождение».
▪Ситуации: «Винни – пух в гостях у Кролика», «Ждём гостей», «Идём в гости к Мише», «Если мама заболела», «На приёме у врача», «Какой чай полезней?».
●Работа с родителями.
▪Консультации: «Что значит быть здоровым?», «Полезные продукты», «Правильное питание дома», «Воспитание здорового ребенка (ребенок и компьютер)», «Организация ухода за детьми” (туалет носа, умывание, полоскание рта, чистка зубов)», «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка»
▪Папка – раскладушка «Что такое «витамины» и где они живут?», «Двигайтесь на здоровье», «Как нельзя поступать с ребенком», «Памятка родителю», «Семь заблуждений о морозной погоде», «Техника проведения точечного массажа», «Дышим правильно».
3 этап – заключительный
●Обработка результатов по реализации проекта.
●Презентация проекта.
●Итоговая диагностика.
Ожидаемые результаты реализации проекта.
Реализация данного проекта поможет детям относиться к своему здоровью, как к ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. У детей будет развито представление о своем теле; организме; дети научатся жить в гармонии с собой и с окружающим миром; будут проявлять интерес к оздоровлению собственного организма.
Родители будут прислушиваться, и выполнять рекомендаций педагогов в области здоровьесбережения детей; активно участвовать в воспитательно-образовательном процессе; грамотно и творчески относиться к вопросам правильного питания и гигиены, воспитания здорового образа жизни у своих детей. Только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны
Список использованной литературы
А.И. Иванова “Естественно -научные эксперименты и исследования в детском саду. Человек”, Творческий центр “Сфера”, Москва, 2004 год.
С.Е. Шукшина “Я и моё тело”, Москва, издательство “Школьная пресса”, 2004 год.
А. Барилле “Тело человека”, № 25, 2007 год.
П. Бронштейн “Ты и твоё тело”, Москва, РОСМЭН, 2007 год.
С. Булацкий “Тело человека” (энциклопедия), Минск, “ЮНИОН”, 2007 год.
М. Лукьянов “Моя первая книга о человеке”, Москва, ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007 год.
Т.А. Алексеева, Р.Г. Апресян “365 рассказов о человеке” (энциклопедия), Москва, “РОСМЭН”, 2008 год.
А. Клейборн “Человек” (энциклопедия), Москва, “РОСМЭН”, 2008 год.
Э. Прати “Тело человека” (энциклопедия), Москва, “Махаон”, 2006 год.
Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова “Как сохранить и укрепить здоровье детей”, Гуманитарный издательский центр “Владос”, Москва, 2004 год.
В.А. Доскина, Л.Г. Голубева “Растём здоровыми”, Москва, Просвещение, 2006 год.
Л. Бобарыкина, Н. Шумилова, программа “Доктор Неболит” (интернет-ресурс).
В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова “Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие”, ТЦ “Учитель”, Воронеж, 2006 год.
Л.Г. Гаврючина “Здоровьесберегающие технологии в ДОУ”, Творческий центр “Сфера”, Москва, 2007 год.
В.В. Поляков “Основы безопасности жизнедеятельности”, “ДИК”, Москва, 1997 год.
“Дошкольное образование”, №14 2004 год, №4 2007 год.