Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "День Победы - 9 мая"
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "День Победы - 9 мая"
Тема проекта: «День Победы - 9 мая»
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 02.05.24 - 08.05.24)
Участники проекта: дети подготовительной группы «А», воспитатели, родители.
Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины». Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Прошло много лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь? В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Гипотеза: Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.
Ожидаемый результат: В результате проведенных мероприятий дети должны узнать о легендарном прошлом нашей Родины; иметь представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о земляках-героях, о героях своей семьи; должны быть ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называть города-герои; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами).
Цель: воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
• Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне, познакомить с историческими фактами военных лет.
• Развивать и обогащать словарный запас детей.
• Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "День Победы - 9 мая"»
МБДОУ «Детский сад №3»
Краткосрочный проект
для детей подготовительной группы «А»
«День Победы - 9 мая»
Подготовили: Колчина А. В.
Холкина Н.И.
Шадринск 2024г.
Тема проекта: «День Победы - 9 мая»
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 02.05.24 - 08.05.24)
Участники проекта: дети подготовительной группы «А», воспитатели, родители.
Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины». Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Прошло много лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь? В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Гипотеза: Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.
Ожидаемый результат: В результате проведенных мероприятий дети должны узнать о легендарном прошлом нашей Родины; иметь представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о земляках-героях, о героях своей семьи; должны быть ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называть города-герои; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами).
Цель: воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
• Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне, познакомить с историческими фактами военных лет.
• Развивать и обогащать словарный запас детей.
• Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Ожидаемые результаты:
• Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
• Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
• Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь.
Этапы реализации проекта:
1 этап: организационно - подготовительный
1.Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки.
2. Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с детьми в проектной деятельности, приуроченной к празднованию Победы в Великой Отечественной войне, беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности.
2 этап: основной - практический
Беседы:
• «История георгиевской ленточки»
• «Что такое героизм?»
• «О городах героях»
• «Дети войны»
• «Герои в нашей семье»
• «День Победы»
Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о ВОВСтихи: О. Высотская «Салют», В. Берестов «Мирная считалка», Н. Найдёнова «Хотим под мирным небом жить», К. Ибряев «Здравствуй Родина моя!». Пословицы и поговорки:
«Родной край – сердцу рай»,
«Родина – мать, чужбина-мачеха»,
«Нет в мире краше Родины нашей»,
«Умелый боец-везде молодец!»,
«Воин воюет, а детки горюют»,
«Мир да лад-Божья благодать!»… Чтение художественной литературы: М. Зощенко «Солдатские рассказы», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «За Родину», С. Михалков «Быль для детей», О. Высоцкая «Салют», С. Орлов «9 мая 1945года», Е. Благинина «Шинель», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Е. Трутнева «Парад», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», «Мешок Овсянки», С. П. Алексеев «Медаль», «Всюду известны», К. Чибисов «Вечный огонь», А. Твардовский «Рассказ танкиста», С. Михалков «День Победы». Прослушивание музыкальных произведений: «Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача); «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой); «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина)
Продуктивная деятельность:
Рассматривание альбомов «Кто помог солдатам победить», «Собаки на войне», рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы. Рисование: «Салют ко Дню Победы»
Ручной труд: «Красная гвоздика — символ победы ». Лепка (коллективная работа): «Военная техника». Дидактические игры: «Военный транспорт», «Чья форма?», «Раньше и теперь», «Защитники Отечества», «Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке». Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Мы военные разведчики», «Моряки», «Лётчики».
Формы работы с родителями 1.Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ». 2. Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним». 3. Консультация «Книги для детей о войне».
Заключение
Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной. Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Беседа: «История Георгиевской ленточки»
Цель:
- познакомить детей с новым символом Дня Победы;
- рассказать об истории возникновения Георгиевской ленточки;
- воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, с историческими фактами и событиями России.
Ход занятия:
Раздаю детям ленточки, дети их рассматривают.
В: Ребята, а что это за ленточки у вас сейчас в руках? Какого цвета ленточки? Что обозначают эти цвета?
Д: Черный цвет – это цвет пороха, пепла. А оранжевый цвет –цвет огня.
- А называется ленточка Георгиевская, потому что на неё прикреплялся орден Св. Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 г. Он давался только за конкретные подвиги в военное время «тем, кои…отличили себя особливым каким мужественным поступкам или подали мудрые для нашей воинской службы полезные советы»
Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям : Георгиевским серебряным трубам, знаменам. Многие награды носились на Георгиевской ленте или она составляла часть ленты.
В годы В.О.В. продолжили боевые традиции в русской армии. 8 ноября 1943 г. Был утвержден орден Славы трех степеней. Затем Георгиевская лента украсила многие современные солдатские награды и медали.
- Скажите, ребята, а где вы видели такие ленты и при каком событии?
В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, на сумку, а некоторые привязывают к антенне автомобиля Георгиевскую ленточку, в знак памяти к героическому прошлому, выражая благодарность ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям отдавшим все для фронта, все для Победы в годы В.О.В.
- А вы ребята, хотите носить такие ленточки? Почему?
Вы можете взять себе эти ленточки и повесить на одежду в честь памяти о погибших и победивших в В.О.В.
Неугасима память поколений Давайте, люди, встанем на мгновенье
И память тех, кого так свято чтим. И в скорби постоим и помолчим…
Беседа: «Что такое героизм?»
Цель: формирование у дошкольников представлений о героизме в мирное время и подвигах во время войны.
Задачи:
1.Формировать представления о героизме в мирное время, подвигах и героических поступках.
2.Обеспечить условия для приобретения опыта рассуждать о проблеме, понятии, делать выводы из сказанного и услышанного; развивать связную речь.
3.Воспитывать у детей эмоционально - положительное, действенное отношение к героям, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в силе воли.
Ход НОД
В. - Ребята, я прочитаю вам стихотворение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое.»
- Как вы считаете, парень лет двадцати, действительно герой?
Дети: - Да.
В. - Как вы думаете, почему стихотворение так названо? (ответы детей) Как можно охарактеризовать его поступок?
Дети: Храбрый, смелый, героический, скромный…
В. - Да, правильно, этот парень настоящий герой. Он вынес ребёнка из горящего дома, а награду за это не потребовал. Он - скромный герой. Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим?
Дети: - Нет.
В. - Например, на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм?
Дети: - Нет.
В. - Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо закончиться для «героя».
Сейчас я вам прочитаю отрывки из стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Можно ли назвать такие поступки героическими? Почему? (ответы детей)
Героическим можно назвать поступок, который совершается во имя благородной цели. Например, (размышления детей). (Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа»).
А герои космоса? Кто знает, не подстерегает ли их на этот раз непредвиденное. И всё же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. А кто был первым героем Космоса?
Дети: - Юрий Алексеевич Гагарин.
Летит в космической дали наш космонавт вокруг Земли.
Хоть в корабле малы окошки, всё видит он, как на ладошке:
Степной простор, морской прибой,а может быть и нас с тобой.
В. - Ребята, кого ещё можно назвать героями?
Дети: - Врачей скорой помощи, спасателей из службы спасения, пожарных.
В. - А кто из вас совершил хороший поступок?(ответы детей)
В.- Чтобы совершить героический поступок, нужно быть сильным, ловким, выносливым, смелым. И что же для этого необходимо делать?
Дети: - Зарядку, заниматься спортом.
Физкультминутка.
Что бы сильным быть и смелым
Будем мы зарядку делать.
Руки чтоб сильнее стали -
Свои мышцы накачаем.
Гибкость - мы возьмём наклоном.
Резвость разовьём прыжком.
Вот теперь и мы готовы
Воевать с любым врагом
(Звучит фонограмма «Священная война»)
В. - Каждый год наша страна отмечает праздник — День Победы. Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети. Они, как и взрослые, делали для победы всё, что могли. (показ иллюстраций)
Многие города нашей страны захватили враги. Трудно и тяжело было людям, когда вражеские войска стали подбираться к столице нашей Родины — к городу Москве. Но москвичи сказали: «Не отдадим Москву. Будем её оборонять (защищать)». Они строили баррикады на дорогах, рыли окопы. На заводах работали днём и ночью: делали снаряды, оружие для фронта. На фронте войска сражались с врагом, защищая Родину.
В. - В названиях городов, площадей, парков, улиц живут имена героев Великой Отечественной войны. В нашем городе тоже есть улицы, которые носят имена героев войны. (ул. Шишкина – в Новом поселке в честь летчика, ул. Архангельского в честь летчика штурмовой авиации, ул. Шумилова – в пос. Хлызово, ул. Заговеньева, ул. Важенина, ул. Барыкина,)
В. - Правильно. Много героев в России. С такими людьми наша страна одолела всех врагов.
В. - В заключении нашего занятия мне бы хотелось пожелать, чтобы на всей Земле был мир. Ведь героические поступки можно совершать и в мирное время. И для этого совсем не обязательно отдавать свою жизнь.
Беседа: «День Победы».
Воспитатель: Дорогие ребята, вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, промышленные здания и т.д. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, какой была Вторая мировая война.
Рано утром 22 июня 1941 года без объявления войны на нашу страну напала фашистская Германия. Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на Советский Союз (так раньше называлось наше Отечество) сразу на большом пространстве — от Балтийского моря до Карпатских гор (почти по всей нашей Западной границе). Его войска пересекли границу в районе города Бреста республики Беларусь.
Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, и городам. В эти июньские дни десятиклассники окончили школу, в них проходили выпускные балы. Юноши и девушки танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы! Самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы. Для войны с Россией Германия подготовила огромную армию. Гитлер хотел превратить население нашей Родины в рабов и заставить их работать на Германию, хотел уничтожить науку, культуру, искусство, запретить образование в России.
Великая Отечественная война - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил и больших человеческих жертв.
Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.
Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называлась Великой Отечественной войной. Победа Красной Армии в этой войне — главное событие в истории России XX века! 22 июня в 12 часов дня министр иностранных дел В.М. Молотов выступил по радио и сообщил о нападении на нашу страну фашисткой Германии. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на фронт, становились бойцами Красной Армии. Около военкоматов и сборных пунктов собиралось много народа, каждый хотел попасть в ряды защитников своего Отечества. Каждый день эшелоны увозили солдат и добровольцев на фронт. Все народы Советского Союза поднялись на борьбу с врагом, на защиту своей Родины! В бою с врагом наш народ проявлял чудеса мужества и стойкости: многие повторили подвиг Александра Матросова - закрывали своей грудью доты; подобно летчику Виктору Талалихину - шли на таран вражеских составов и самолетов; захваченные в плен наши солдаты от рядового до генерала не предали свою страну, таким примером служит генерал Дмитрий Карбышев и многие, многие другие.
Стойкость и мужество наш народ проявлял не только на линии фронта, но и в партизанских отрядах, и в тылу на заводах, и в полях. По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей. На фронтах в боевых операциях было убито свыше 20 млн. солдат. В ходе Второй мировой войны погибло около 55 млн. человек, из них почти половина — граждане нашей страны. Ужас и потери Второй мировой войны объединили людей в борьбе против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году не только нашу страну, но и весь мир. 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, наши дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки, родные и близкие сражались с врагом, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми! В памяти на рода навечно сохранятся имена героев Великой Отечественной войны. Их подвиг будет жить вечно в нашей памяти и в наших сердцах. 9 мая 2024 года исполнится 79 лет Великой Победе во второй мировой войне. Называется она «Великая Победа» потому, что это победа здравомыслящих людей в самой ужасной мировой войне в истории человечества, которую ему навязал фашизм. 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой - ДЕНЬ ПОБЕДЫ над Фашисткой Германией.
Вопросы к детям:
1. Когда началась Великая Отечественная война?
2. Почему она так называется?
3. Какая страна развязала войну?
4. Что Гитлер хотел сделать с нашим народом?
5. Как наш народ защищал свою Родину?
Конспект по рисованию Тема «Салют ко Дню Победы»
Цель: Учить детей изображать салют в нетрадиционной технике рисования-цветной граттаж.
Задачи:
Продолжать учить воспитанников использовать нетрадиционные техники рисования; учить выделять в рисунке главное и второстепенное; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать композиционные навыки, пространственные представления; воспитывать патриотические чувства.
Материалы и оборудование: иллюстрации по тематике праздника, слайды с изображениями салютов, альбомный лист (размер А 4 подготовленный для граттажа, палочка с заостренным концом, салфетки.
Предварительная работа с детьми : - беседа с детьми о Дне Победы; рассматривание иллюстраций, чтение книг по тематике праздника; просмотр видео сюжетов о салюте; подготовка листов – основы для граттажа (закрашивание восковыми мелками разных цветов и покрытие листа черной гуашью).
Ход НОД:
1. Организационный момент – приветствие. Чтение стихотворения «Что за праздник?»
В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна Славных ветеранов.
А цветущая весна Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень. Что за славный майский день? (Н. Иванова)
2. Сообщение темы
-Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, о каком праздничном дне говорится в этом стихотворении?» (ответы детей).
-Воспитатель: «Сегодня мне хочется поговорить с вами о самом важном празднике для нашей страны - о дне Победы.
-Скажите мне, пожалуйста, а что это за праздник? Что вы о нем знаете?» (ответы детей).
Рано утром, на рассвете, когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ и послал солдат немецки
Против всех людей советских .Это значит – против нас…
-Воспитатель: «Была самая короткая ночь в году. 22 июня 1941 г. на мирно спящих людей напали немецкие фашисты, без объявления войны. Они хотели захватить нашу землю. Началась война, она длилась долгих 4 года. Но наша армия победила, одолела врага. И день 9 мая стали считать Праздником Победы!»
3. Д/упр. «Подбери слово» - как вы считаете, какие слова подходят к празднику Победы - …праздник Победы, какой? (примерные ответы детей). Каждый, кто назвал слово, делает шаг вперед – давайте посмотрим, кто продвинется дальше всех. Молодцы, все слова, которые вы назвали, подходят к этому празднику – он и радостный, и грустный, и торжественный и с ноткой печали.
-И в этот день во всех городах нашей страны проходят парады, а вечером организуют салют.
-Ребята, вы видели салют? Какой он? (ответы детей)
-Да, это незабываемое зрелище. В ночном небе как будто распускаются огромные цветы, разнообразных расцветок. Предлагаю вам посмотреть и вспомнить каким, красивым бывает салют!
(Показ слайдов с изображениями салютов, чтение стихотворения «Что такое День Победы?»
Что такое День Победы? Это утренний парад:
Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат.
Что такое День Победы? Это праздничный салют :
Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы? Это песни за столом,
Это речи и беседы, Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты, Это запахи весны…
Что такое День Победы – Это значит – нет войны. (А. Усачёв)
-Воспитатель: «Сегодня, я предлагаю вам нарисовать свой салют в честь дня Победы.
А рисовать его будем в необычной и интересной технике - цветной граттаж. Давайте вспомним, что это за рисование?»
4. Основная часть
Граттаж - это французское слово, что означает царапать по грунтованному слою бумаги. Посмотрите на ваши заготовки, сначала вы разукрасили листы цветными восковыми мелками, а затем покрыли черной гуашью. Сейчас мы будем процарапывать задуманный рисунок чем-то острым, например зубочисткой. После того как вы процарапаете черную краску, увидите цветную основу - она и будет изображать ваш салют. Сначала продумайте вашу композицию, прежде чем начнете работать. Вспомните, как рисовали салют красками, это вам поможет.
5. -Давайте подготовим наши глаза и руки, чтобы они хорошо поработали.
Гимнастика для глаз (по схеме)
Пальчиковая разминка:
Вокруг все было тихо, (Пальчики собраны в кулачки)
И вдруг - салют! Салют! (Разжать пальчики)
Ракеты в небе вспыхнули (Растопырить пальчики веерообразно)
И там и тут! (Вновь сжать и раскрыть пальчики веером)
6. Практическая часть (самостоятельная деятельность детей).
- Что вы будете рисовать? Для чего? Какую технику вы будете использовать при рисовании, как она называется?
- Под руку на лист бумаги нужно положить салфетку. Приступайте, пожалуйста, к творчеству.
7. Подведение итогов.
-Какой техникой рисования вы сегодня пользовались для получения необычных рисунков? Кто запомнил ее название?
-Что вы рисовали? Для чего? Все ли у вас получилось? Что было трудным? А что не вызвало затруднений? Что понравилось?
-Ребята, у вас получились прекрасные работы. Давайте оформим выставку и пригласим посмотреть на нее родителей. Молодцы!
Конспект по оригами: «Красная гвоздика — символ победы»
Цель: учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать навык сгибать лист в разных направлениях, воспитывать внимание, усидчивость.
Задачи:
Познакомить детей со способом изготовления гвоздики в технике оригами;
воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ, к празднику День победы.
Материалы и оборудование:
Квадраты из красной и зеленой бумаги (на каждого ребенка 3 красных, 1 зеленый) клей, ножницы, клеенки, салфетки для примакивания.
Ход
«Погляди-ка, погляди-ка, Что за красный огонек? Это красная гвоздика Жаркий празднует денек».
Ребята, скоро великий праздник – День Победы! А символом этого праздника, всегда считалась красная гвоздика. Мы свами будем украшать окна группы гвоздиками, которая сделаем сами в технике оригами.
Для этого я раздам вам заготовки из бумаги. На одну гвоздику понадобится 3 красных и 1 зеленый квадрат.(воспитатель объясняет как правильно сложить квадраты). Получилось по 4 заготовки у каждого ребенка.
«А теперь ребята нужно собрать нашу гвоздику» (собирают и склеивают цветок). Осталось собрать из бумаги стебелек и приклеить его к нашей гвоздике. (ребята собирают цветок). Ну вот и готовы наши украшения к празднику, осталось толь-ко закрепить их на окнах.
Молодцы, ребята!.
Конспект НОД по лепке «Военная техника»
Цель: Закрепить умение лепить военную технику (танк, самолет) из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Упражнять в приемах складывания, раскатывания и приплющивания. Закрепить навык соединения вылепленных частей в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. Развивать самостоятельность, воображение.
Задачи: Продолжать формировать представления детей о военной технике.
Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Предварительная работа : беседы, рассматривание картин и иллюстраций, чтение, заучивание стихов про Российскую Армию, отгадывание загадок про военную технику и военные профессии.
Материал: цветной пластилин; дощечки для лепки; предметные картинки с изображением военной техники; доска, стека, салфетки.
Ход занятия. Воспитатель читает детям стихотворение и выясняет, какие венные профессии они знают.
Наша Армия родная
И отважна и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале,
Слава Армии Советской -
Самой мирной на земле.
Воспитатель: А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Воспитатель: А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Воспитатель : Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще, Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.
Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет, нужно много солдат.
Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: - Один в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Нашу страну защищает большая и могучая армия. Военных профессий тоже много, это и лётчики, и подводники, и моряки, и ракетчики, и танкисты, и пограничники и десантники, и ещё очень много других профессий, которые стоят на страже, и в любой момент готовы защитить своё Отечество, свой народ.
А на чем могут передвигаться солдаты в армии?
Дети: на танке, самолете, подводной лодке, корабле, вертолете, т. д
Воспитатель:Как все это можно назвать одним словом?
Дети: военная техника
Воспитатель:Ребята, посмотрите на экран, на картинке изображена военная техника.
Физкульт-минутка: «Игра идёт!»
Мы лётчики, пилоты (Руки в стороны, повороты туловища.)
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, (Наклоны в стороны.)
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, (Приседания.)
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, (Шагают на месте.)
А пока игра идёт!
Рассказ воспитателя о самолете.
Самый главный на самолете – пилот, он управляет самолетом. Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой.
На самолете работает штурман. Он проверяет по особым приборам, в каком направлении летит самолет.
На самолете есть бортинженер, он следит за работой моторов. По звуку инженер может узнать, хорошо или плохо работает мотор.
Рассматривание картин «Танки»
Чтобы победить сильного врага, необходимо было хорошо вооружить и танк - Т-34- самый лучший танк тех времён. Немецкие танкисты прозвали наш танк " Балериной " за её скорость и манёвренность, а советские танкисты прозвали немецкие танки " Зверями ". Но наш танк оказал огромное влияние на исход войны.
Давайте, слепим танк и самолет из пластилина.
Воспитатель показывает способ лепки самолета и танка.
Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего?
В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ.
Как рассказать детям о войне?
Список книг о войне для детей разного возраста
Сохранить память о войне, о ее героях нам помогают книги. Знакомить детей с такими произведениями необходимо уже с младшего дошкольного возраста. Прежде чем начать чтение книг о войне, стоит поговорить с ребенком об истории, в доступной форме изложить основные факты, рассказать о том, что солдаты защищали свои дома и своих родных от жестоких захватчиков, проявляя при этом мужество и героизм. Можно рассказать и о том, как трудно жилось женщинам и детям, чьи мужья, братья и отцы отправились на фронт, но они стойко переживали все испытания.
В известной книге Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо» есть очень важная и глубокая мысль: «Если не забывать войну, появляется много ненависти. А если войну забывают, начинается новая». В этом году наша страна будет отмечать 79‑ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Эта трагедия унесла миллионы человеческих жизней, разрушила города и целые страны, сломала бесчисленное количество судеб. Это та цена, которую человечеству пришлось заплатить за избавление от ужасов фашизма. Советские воины отстояли мир и завоевали свободу для своей страны, для нас с вами. Об этом никогда нельзя забывать, сколько бы времени ни прошло.
Для дошколят, безусловно, интересными и запоминающимися станут стихи о войне :
Барто А. В дни войны
Берестов В. Мужчина
Карпров И.Мальчики
Михалков С.Детский ботинок, Десятилетний человек
Маршак С. «Не» и «ни» и многие другие
Список книг о войне для дошкольного возраста
Воронкова Л. Девочка из города (История о девочке-сироте, оказавшейся в годы войны в чужом селе и нашедшей новую семью и дом.)
Кассиль Л. Улица младшего сына (Повесть, посвященная трагической судьбе Володи Дубинина, юного партизана — героя Великой Отечественной войны.)
Катаев В. Сын полка (Повесть о мальчике-сироте Ване Солнцеве, попавшем в военную часть к разведчиками и ставшем сыном полка.)
Осеева В. А. Васёк Трубачёв и его товарищи (Произведение о судьбе мальчишки Васе Трубачёве и его друзьях, чье мирное детство оборвала война.)
Симонов К. Сын артиллериста (Баллада о майоре Дееве и Лёньке, сыне его друга, основанная на реальных событиях.)
Яковлев Ю. Девочки с Васильевского острова (Пронзительный рассказ о девочке Тане Савичевой, умершей вместе со всей своей семьей от голода в блокадном Ленинграде, написанный на основе её дневника.)
А также:
Алексеев С. Рассказы о Великой Отечественной войне
Артюхова Н. Светлана
Баруздин С. Шел по улице солдат
Воронкова Л. Девочка из города
Гайдар А. Клятва Тимура, Сказка о Военной Тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове
Голявкин В. Рисунок на асфальте
Драгунский В. Арбузный переулок
Кассиль Л. Дорогие мои мальчишки, Огнеопасный груз, Твои защитники
Маркуша А. Я — солдат, и ты — солдат
Паустовский К. Похождения жука-носорога
Соколовский А. Валерий Волков
Суворина Е. Витя Коробков
Туричин И. Крайний случай
Яковлев Ю. Как Серёжа на войну ходил
Дети с удовольствием узнают о детях, своих сверстниках, в годы Великой Отечественной войны, их жизни, делах и подвигах.
Используемая методическая литература:
1.Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
2.Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
3.Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
4.Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
5.А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина» Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г.