Консультация для родителей на тему: «Детские игры и упражнения для детей младшего возраста на развитие внимания ребенка и координацию движений»
Консультация для родителей на тему: «Детские игры и упражнения для детей младшего возраста на развитие внимания ребенка и координацию движений»
В данной консультации родителям предложена подборка игр и упражнений в домашних условиях. Родители могут заинтерисовать детей пальчиковыми играми и играми на развитие памяти и внимания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей на тему: «Детские игры и упражнения для детей младшего возраста на развитие внимания ребенка и координацию движений»»
Консультация для родителей
на тему:
«Детские игры и упражнения для детей младшего возраста на развитие внимания ребенка и координацию движений»
Подготовила:
Воспитатель I кв.категории
Жданова Лариса Александровна
Игры дома.
«Не урони книжку»
Положите ребенку на голову книжку – пусть попробует 30 секунд удерживать ее на голове. А теперь попросите его пошевелить руками, встать на цыпочки, постоять на одной ноге, пройтись по комнате.
«Угадай, чего не стало?»
Разложите на столе небольшие предметы: конфету, ключ, машинку, ластик (сначала число предметов или картинок не должно быть больше четырех, потом можно будет постепенно увеличить до десяти). Предложите ребенку за одну минуту запомнить все, что лежит на столе. А затем пусть он отвернется и перечислит все эти предметы.
Другой вариант: он закрывает глаза, вы тем временем убираете один предмет, а он должен угадать, что исчезло.
«Угадай предмет»
Возьмите мешочек, положите туда разные по форме и текстуре предметы. Ребенок должен опустить в мешочек руку и угадать, что за предмет у него в руке.
«Найди по описанию»
Выберите несколько картинок. Затем начинайте описывать изображенное. Ребенок должен внимательно выслушать вас и угадать, о каком животном или предмете идет речь. После этого поменяйтесь с малышом ролями: пусть он описывает изображение, а вы будете угадывать.
«Собери правильно»
Разрежьте одну или несколько открыток на две или четыре части. Попросите ребенка найти нужные кусочки и собрать изображение.
«Раз, два, три – говори»
Эта игра очень полезна для особо импульсивных детей. Подберите несколько карточек с интересными картинками. Объясните малышу правила игры:
«Я буду тебе показывать картинки по одной, а ты их будешь называть.
Но ничего не говори, пока я не досчитаю до трех». Если ребенок правильно и, главное, вовремя назовет картинку, то вручите ее ему в награду. Игра учит терпению и сдержанности.
«Прячем мишку»
Взрослый прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: "Где мишка? Ищи мишку!", взрослый ищет его вместе с ребенком. Когда ребенок найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы найти было сложнее. После игры с мишкой прячется сам взрослый, крича "Ку-ку". Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другое место. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.
«Сорви яблоко»
Взрослый изображает яблоню, в каждой руке он держит по яблоку или шарику. Руки вытянуты на уровне головы ребенка - это "ветки", которые шевелятся от ветра. Ребенку предлагают сорвать яблоко. Он протягивает руки к нему, но "яблоня" сразу не поддается: "ветки" качаются из стороны в сторону, вверх и вниз. Ребенок подпрыгивает, стараясь схватить яблоко, и в конце концов это ему удается. "Сорванные" яблоки остаются у ребенка, а взрослый берет другие яблоки и предлагает "сорвать" их.
«Подарки для игрушек»
Взрослый рассаживает игрушки на диван: кукла, мартышка, попугай, медведь, носорог. Предлагает ребенку рассмотреть, назвать игрушки. Далее взрослый раскладывает предметы и дает объяснение, что он хочет игрушкам сделать подарки: кукле – сумку, мартышке – бант, попугаю - колокольчик, медведю - альбом, носорогу - носок. Затем взрослый убирает предметы и просит ребенка вспомнить и для каждой игрушки положить подарок.
«Угадай на вкус»
Взрослыйпредлагает ребенку попробовать кусочек какого-то овоща или фрукта, и задает вопросы: «Что это?», «Какой на вкус?», «Кислый, как что?»
«Назови правильно»
Взрослый предлагает ребенку выбрать картинку с овощем (фруктом) и описать ее.
- У меня помидор, он красный, круглый, гладкий. А у тебя?
Если ребенок затрудняются ответить - взрослый задает наводящие вопросы:
Какой формы, какого цвета, какой на вкус? Какой по запаху?
«Запомни движение»
Взрослый показывает движения. Ребенок должен их запомнить и воспроизвести. Затем движения показывает ребенок, а взрослый повторяет.
Для малышей с недостаточным вниманием очень полезны все игры, основанные на определенных правилах, игры, в которых нужно думать, находить закономерности. К таким играм можно отнести почти все конструкторы, детские лото и домино, где вместо цифр и точек нарисованы животные, птицы, насекомые или предметы. Естественно, что вам нужно быть очень терпеливыми.