kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа классного руководителя с родителями в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание ученика в семье и воспитание в школе - это единый неразрывный процесс. Велика роль учителя начальных классов в организации этой работы. Очень важно с первого года обучения и воспитания детей в школе сделать родителей участниками педагогического процесса.

Для того, чтобы работа с родителями дала наибольший эффект, необходимо использовать различные формы. В работе с родителями целесообразно сочетать коллективные и индивидуальные формы. К индивидуальным формам относятся анкетирования, посещение ребёнка на дому, индивидуальные беседы или консультации, использование различных памяток, изучение семьи школьника на основе документов и встреч. Коллективные включают в себя родительские собрания, тематические мероприятия, лекции, клубы, беседы и консультации родителей.

Разъяснительную работу, начатую на родительских собраниях, следует продолжать при индивидуальных встречах с родителями. Тесное сотрудничество классного руководителя с родителями значительно расширяет сферу организованного воспитательного воздействия на учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа классного руководителя с родителями в начальной школе.»

Работа классного руководителя с родителями в начальной школе.

Назарова Ольга Ивановна

ГУ «Иртышская СОШ №4», учитель начальных классов

высшая категория

Павлодарская область

Воспитание ученика в семье и воспитание в школе – это единый неразрывный процесс. Велика роль учителя начальных классов в организации этой работы. Очень важно с первого года обучения и воспитания детей в школе сделать родителей соучастниками педагогического процесса. Для того, чтобы работа с родителями дала наибольший эффект, необходимо использовать различные формы. В работе с родителями целесообразно сочетать коллективные и индивидуальные формы. К индивидуальным формам относятся анкетирования, посещения ребенка на дому, индивидуальные беседы или консультации, использование различных памяток, изучение семьи школьника на основе документов и встреч. Коллективные включают в себя родительские собрания,  тематические мероприятия, лекции, клубы, беседы и консультации родителей. Разъяснительную работу, начатую на родительских собраниях, следует продолжать при индивидуальных встречах с родителями. Тесное сотрудничество классного руководителя с родителями значительно расширяет сферу организованного воспитанного воздействия на учащихся.

Основные направления сотрудничества:

  • Классный руководитель и учитель-предметник должны хоть иногда давать задания, предусматривающие совместную работу ребенка и родителей.

  • Участие родителей в выставках, праздниках, днях здоровья, субботниках.

  • Совместная работа учителя и родителей.

Основные формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся начальной школы:

  1. Посещение семьи школьника:

Посещение ученика на дому возможно после получения разрешения родителей. Педагог должен предупредить о предполагаемом визите с указанием дня и цели посещения.

При посещении семьи классный руководитель знакомится с условиями жизни ученика. Из бесед с родителями и другими членами семьи, он получает представление о его характере, интересах … Вместе с тем классный руководитель даёт родителям педагогические советы об организации домашних занятий, о режиме дня, о соблюдении правил личной гигиены … Он информирует родителей об успеваемости и дисциплине ученика, о его работе и общественно полезном труде. Для того, чтобы беседа с родителями была конкретной и содержательной, полезно перед посещением семьи побеседовать с учителями, собрать сведения об успеваемости и поведении ученика.

  1. Приглашение родителей в школу:

Во время индивидуальных бесед педагог выясняет условия жизни и работы школьников, обсуждает конкретные случаи их поведения, намечает пути устранения недостатков в учебной деятельности.

Приглашать родителей следует не только после того, как ученик нарушил дисциплину. Иногда классному руководителю надо договариваться об организации внеклассного мероприятия, о вовлечении его в какую-либо полезную работу … Не следует вызывать родителей лишь для жалоб. В некоторых школах регулярно проводят дни открытых дверей или родительские дни. В эти дни родители могут прийти в школу и побеседовать об успеваемости и поведении детей.

  1. Переписка с родителями учащихся:

Для переписки с родителями используется ученический дневник. Классные руководители делают в нём краткие записи об отношении ученика к учебным и общественным обязанностям, о нарушении дисциплины и порядка.

4. Классные родительские собрания:

Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.

Они должны расширять, стимулировать желание стать хорошими родителями. Родительское собрание – это возможность демонстрации достигнутых ребёнком успехов. Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности учащихся, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой. На собрании классный руководитель знакомит родителей с задачами и составлением учебно-воспитательной работы в классе. На них обсуждают наиболее важные вопросы воспитания детей в школе и семье.

5. Беседы и лекции для родителей:

Родителям учащихся 1-4 классов важно рассказать об организации домашних занятий, о режиме дня, о вовлечении детей в работу и самообслуживании, о необходимости изменения подхода к детям, о расширении познавательных интересов школьников. Перед родителями следует поставить вопросы о рациональной организации умственного и физического труда, о развитии у них интереса к общественной работе, о выборе профессии. Беседы и лекции достигают своей цели при условии, если они проводятся регулярно и по определённой программе.

6.Консультации. Вечера вопросов и ответов:

Консультации особенно необходимы, когда учитель набирает класс. Готовясь к консультации, необходимо определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Учитель должен дать возможность родителям рассказать ему всё то, что поможет в профессиональной работе с ребёнком:

  • особенности здоровья ребёнка;

  • его увлечения, интересы;

  • предпочтения в общении в семье;

  • поведенческие реакции;

  • особенности характера;

  • мотивация учения;

  • моральные ценности семьи.

Во время консультации родители беседуют с опытным педагогом по любому вопросу. Вопросы обычно задают в письменном виде заранее. Для ответов привлекают не только специалистов по педагогике, но и психологов, медиков, юристов, инспекторов детских комнат милиции и т. д.

7.Конференции по обмену опыта воспитания:

Родительские конференции должны обсуждать насущные проблемы общества, активными участниками которых станут и дети. Готовятся очень тщательно, с участием психологов, социальных педагогов, которые работают в школе. Отличительной особенностью конференции является то, что она принимает определённые решения и намечает мероприятия по заявленной проблеме. Конференции позволяют вовлечь в активное обсуждение большое число родителей. Родители могут здесь обменяться опытом воспитания детей одного и того же возраста.

8.Лектории и университеты для родителей:

Чтение лекций на педагогические темы, о международном положении, о литературе и искусстве, о психологии, детской гигиене…

9.Знакомство родителей с педагогической литературой:

Можно рекомендовать родителям прослушать передачи по радио и телевидению, посвящённые вопросам воспитания детей в семье, а также посмотреть кинофильмы и спектакли на педагогические темы. Пропаганда педагогических знаний охватывает не только родителей, а всё взрослое население.

10. Работа с активом родителей:

Некоторые из родителей оказывают помощь в организации внеклассной работы с учащимися. Родители-активисты берут шефство над учениками, за которыми нет контроля. Активному участию родителей в воспитательной работе школы содействует родительский комитет. Это постоянно действующий орган родительской общественности. Родительский комитет работает по согласованному плану с классным руководителем. Члены комитета знакомятся с условиями жизни и воспитания детей, помогают в осуществлении Закона о всеобуче. Опираясь на актив родителей, классные руководители ведут воспитательную работу с семьями, которые нуждаются в педагогической помощи. В ранний школьный период родители и семейная атмосфера являются наиболее важными факторами в развитии детей.

11. Современные информационные технологии.

ИКТ можно использовать как в организации рассмотренных выше мероприятий ,так и для оперативного информирования родителей, к примеру, посредством ведения электронного дневника, доступного для родителей через сеть Интернет. Организовать его можно в виде своей классной социальной сети, с помощью которой родители имеют возможность в любой момент связаться друг с другом или с педагогом.

Некоторым родителям могут понадобиться соответствующая подготовка и одобрение педагога в их стремлении помочь детям. В свою очередь, школьные учителя должны осознать, что их работа в классе не принесет больших результатов без активного участия родителей. Партнерство семьи и школы должно работать в интересах ребенка, разделяя ответственность за его образование и развитие.

Эффективность работы с родителями, а в итоге и качество обучения, результаты воспитании младших школьников во многом зависит от мастерства педагога, его авторитета в глазах детей и родителей.

Это обусловлено тем, что у младших школьников формируется самооценка на основе оценивания его учителем и достигнутых результатов в учебе. Учитель с первых дней обучения детей в начальной школе становится для них непререкаемым авторитетом, что является одной из важнейших предпосылок для обучения и воспитания в младших классах

Результативность данной работы проявляется в различных аспектах:

  • в улучшении отношений с ребенком, во взаимопонимании

  • в оптимистическом взгляде родителей на решение семейных проблем и формирование педагогической рефлексии родителей

  • в проявлении родительской солидарности, сплоченности, активности в учебно-воспитательном процессе.

И учитель, и родители должны понимать, что только общее сотрудничество способно сделать совместную деятельность учеников, учителей и родителей содержательной, интересной, радостной.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа классного руководителя с родителями в начальной школе.

Автор: Назарова Ольга Ивановна

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 292070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Работа классного руководителя с родителями, как одно из направлений воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_klassnogo_rukovoditelia_s_roditeliami_kak_odno_iz_napravlenii_vospitateln"
    ["file_id"] => string(6) "574350"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1614327923"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Работа классного руководителя с родителями, как одно из направлений воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_klassnogo_rukovoditelia_s_roditeliami_kak_odno_iz_napravlenii_vospitate_1"
    ["file_id"] => string(6) "574357"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1614331328"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Роль классного руководителя в современной школе"
    ["seo_title"] => string(53) "rol-klassnogho-rukovoditielia-v-sovriemiennoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "277204"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452857171"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Классные часы в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyie-chasy-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "255436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447935075"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "сценарий педсовета "Панорама деятельности классного руководителя" "
    ["seo_title"] => string(73) "stsienarii-piedsovieta-panorama-dieiatiel-nosti-klassnogho-rukovoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "109875"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405173439"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства