Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашу группу заглянул почтальон и принес письмо из леса, а написал его леший, хозяин леса, послушаем что он написал?
Отв. Детей: да
(Звучит звуковое письмо)
Воспитатель: Ребята, леший просит нас о помощи, поможем ему?
Отв. Детей: да
Воспитатель: А я знаю волшебные слова, если мы их произнесём окажемся в лесу, повторяйте за мной:
- Лети, лети, снежок, через Запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, как коснешься ты земли, быть по-моему вели! Хотим очутится в лесу!
Дети повторяют вместе с воспитателем, закрыв глаза.
Воспитатель: - Вот и оказались мы с вами в лесу (дети и воспитатель оглядываются, слышат лешего, который плачет, подходят к нему)
Воспитатель: Леший здравствуй, что случилось, расскажи подробней, мы с ребятами пришли к тебе на помощь.
Леший: Здравствуйте, ребята. Рад вас здесь видеть. Горе у меня горе. Всех птиц летом пересчитал, много их в лесу было. Решил зимой их проведать, да их стало меньше чем летом. Ой ой ой горе мне.
Воспитатель: Ты леший не переживай мы тебе с ребятами тебе поможем и в беде не оставим. Предлагаю тебе с ребятами сесть возле экрана.
(Ребята и леший садятся на стульчике смотрим презентацию)
Воспитатель: Ребята, в чем же дело? Почему летом птиц было много, а зимой осталось мало? Кто как думает?
Дети: На зиму перелетные птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: Верно, молодцы. И сейчас мы тебе леший и покажем, и расскажем, какие птицы перелетные, а какие зимующие в твоем лесу. Начнем с зимующих птиц, которые целый год живут в твоих владениях. ( Работа по презентации с аудио сопровождением)
1.Угадай, какой же птице Ночью темною не спится? Не укроет мышь трава, Ведь за ней летит ..(сова).
2. Все деревья с интересом Изучает доктор леса. Если дерево ест жук, Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК! (Дятел)
3. Это маленькие ножки. Их хозяйка любит крошки. Яркая, как солнышко, С желто-синим перышком. Вам подсказка: это птичка. А зовут ее....( синичка)
4. Хочет с детства эта птица Стать известною певицей. День и ночь неугомонно " Кар–кар–кар! " – поёт (ворона).
Воспитатель: Ребята, а зимой на улице холодно?( отв. Детей: да) И птицам холодно, когда снега мало птицам легко найти корм на земле, но в январе феврале снега много, птицам трудно найти корм, а без корма птицы погибнут быстрее, чем от мороза. Поэтому нужно не только знать какие птицы остаются с нами зимовать, но и обязательно помогать им. Давайте и мы с вами заполним нашу кормушку разными крупами и отдадим лешему, чтобы зимующие птицы не умерли от голода в лесу. ( подходим к столу, на столе кормушка, в тарелочках крупы, деты засыпают кормушку)
Воспитатель: Умницы, теперь мы с вами знаем, что зимующие птицы переживут суровую зиму.
Леший: Хорошо, зимующие все на месте, а где же остальные птицы?
Воспитатель: Ты, леший, не спеши. Сейчас мы то и поговорим о перелетных птицах. Идем скорее к экрану. Кроме зимующих есть еще и перелетные птицы, которые улетаю от нас на холодное время года. Ребята в какое же время года от нас улетают перелетные птицы??
Отв. Детей : Осенью
Воспитатель: Верно, давайте на них посмотрим. (Работа по презентации с аудиосопровождением)
1.Нам часто слышится в леску Между ветвей: - Ку-ку! Ку-ку! Какая пёстренькая птичка В чужом гнезде снесла яичко? (Кукушка)
2. Птичка, внешне неприметна, Запоёт среди ветвей Так, что ахнем мы: «Ведь это Голосистый (соловей)».
3. Гнездо свое он в поле вьет, Где тянутся растения. Его и песни и полет Вошли в стихотворения! (Жаворонок)
4. Мы ждём вас из далёких стран. Для гнёзд построим вам дворцы И будем слушать по утрам, Как весело поют (скворцы)
Воспитатель: Перелетные птицы питаются жучками и червячками, поэтому они не могу оставаться на зиму и они улетают в теплые края. Ребята, а когда птицы прилетают обратно?
Отв. Детей: весной.
Воспитатель: Леший, ты понял в чем дело, не переживай больше, все птицы скоро вернуться, после зимы наступит весна и птицы снова прилетят в лес.
Леший: Старый я стал, совсем забыл, спасибо вам ребята, и за кормушку спасибо. Повешу ее в лесу, пусть птицы радуются.
Отв. Детей: до свидания, леший!
Воспитатель: Ну что ребята, а нам пора, нас в детском саду заждались.
Воспитатель: Ну что, помним волшебные слова, которые нам помогли сюда попасть. Встаем в круг, держимся за руки, закрываем глаза и повторяем слова: Лети, лети, снежок, через Запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, как коснешься ты земли, быть по-моему вели! Хотим очутится в детском саду! (дети, воспитатель оказываются в группе, оглядываются)
3.Заключительная часть. Рефлексия: Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Закончилось наше путешествие. Расскажите мне пожалуйста, чем вам понравилось наше путешествие?