kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия " Безопасность на улице"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оқу қызметiнiң ұйымдастырулы технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Тобы Группа__Старшая
Күні Дата___________________________________
Білікті  беру саласы /Образовательная область: «Социум»
Бөлімдер /Разделы: «Ознакомление с окружающим миром»
Тақырыбы /Тема: Безопасность на улице
Мақсаты /Цели: Систематизировать знания о безопасности на улице, приобретенные через социальный опыт ребенка. Продолжать обучение правилами безопасности жизни, повторить правила безопасного поведения на улице.  Развивать разговорную речь, внимание, память, напомнить закономерности соблюдения порядка на общественном и личном транспорте. Воспитывать культуру поведения.
Сөздік жұмыс /Словарная работа: безопасность на улице, дорожные знаки, правила безопасности жизни.
Билингвалдық компонент /Билингвальный компонент: безопасность – қауіпсіздік, опасность – қауіп, торопиться нельзя – асығуға болмайды.
Дидактикалық материал /Дидактический материал: иллюстрации по теме, дорожные знаки, деионстрационный материал

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия " Безопасность на улице"»

Оқу қызметiнiң ұйымдастырулы технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Тобы Группа__Старшая

Күні Дата___________________________________

Білікті беру саласы /Образовательная область: «Социум»

Бөлімдер /Разделы: «Ознакомление с окружающим миром»

Тақырыбы /Тема: Безопасность на улице

Мақсаты /Цели: Систематизировать знания о безопасности на улице, приобретенные через социальный опыт ребенка. Продолжать обучение правилами безопасности жизни, повторить правила безопасного поведения на улице. Развивать разговорную речь, внимание, память, напомнить закономерности соблюдения порядка на общественном и личном транспорте. Воспитывать культуру поведения.

Сөздік жұмыс /Словарная работа: безопасность на улице, дорожные знаки, правила безопасности жизни.

Билингвалдық компонент /Билингвальный компонент: безопасность – қауіпсіздік, опасность – қауіп, торопиться нельзя – асығуға болмайды.

Дидактикалық материал /Дидактический материал: иллюстрации по теме, дорожные знаки, деионстрационный материал.


Әрекет кезіңдері

Этапы

Мұғалімнің әрекеті

Действия педагога

Балалардың әрекеті

Действия детей

Мотивациялық- қозғаушы

Мотивационно-побудительный

– Дети, вам тепло?

– В классе светло?

– Хотите учиться?

– Значит можно всем садиться!

Да!

Да!

Да!


Іздену- ұйымдастырушылық

Организационно-поисковый

(Фрагмент из мультфильма «Ну, погоди!»)

- Что произошло с волком на дороге?

- А почему произошла авария? 

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на занятии?

- А что вы хотите узнать о ПДД? 

-Ребята, мы живем в поселке, машин на дорогах встречаем немного, но иногда мы попадаем в большие города, где живет очень много людей, а по дорогам движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. Но никто никому не мешает.

- Ребята, а почему в городе так происходит? 

- На дороге - множество правил, кто где едет,

Куда и как идти. Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою на пути.

- Девиз нашего занятия: Пешеход! Будь на улице пример!

Ребята, а кого называют пешеходом?



Кого называют водителем?



Если человек ведёт коляску, кто он - пешеход или водитель?

А человек, который едет на коне?

Что такое тротуар? 

Что такое мостовая?

По проезжей части движутся что …?

, а по тротуарам ходят кто…?

Нужны ли правила движения по тротуару? Какие?

Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны.

Работа в группах

- У пешехода есть помощники, а какие мы сейчас узнаем.

Вам необходимо обсудить в группе и найти нужный знак для пешеходов по описанию, показать и назвать его. 

Читает загадки

А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам.

Этот знак желает вам доброго пути –
Значит, через улицу можно перейти.

Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движения.



А какие еще есть знаки? (знакомство со знаками )

Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие. Посмотрите «Проезд запрещен; Движение велосипедов запрещено; Поворот запрещен» Это самые строгие знаки.

Знаки в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя о какой-то опасности: «Скользкая дорога; Неровная дорога; Опасный поворот».

Знаки на квадратных синих табличках - информационные или указательные: всем нам известные знаки, как «переход; Автобусная остановка; Телефон; Больница; и т.д.»

- У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой? 

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И, хотя, еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны.

Он висит здесь с давних пор

И на всех глядит в упор. 

- Ребята, перед вами изображения светофора.

Посмотрите, чего на этих светофорах не хватает? 

- Какие цветовые сигналы имеет светофор? 

- Посмотрите, у вас на столах находятся цветовые сигналы. Давайте, поможем светофору приобрести их.

Обсудите в группе и прикрепите их. Приступаем к работе.

- А теперь давайте посмотрим, все ли группы правильно распределили цветовые сигналы светофора?

- Вспомните, что обозначают сигналы светофора? 





Билингвальный компонент: безопасность – қауіпсіздік, опасность – қауіп, торопиться нельзя – асығуға болмайды.

Игра "Да, нет”.

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "да” или "нет”.

Быстрая в горе езда?

Правила знаешь движения?

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается?

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей?

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?

Молодцы, ребята, запомним,

Что "нет”, а что "да”,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

Физминутка 

- Предлагаю поиграть в игру «Светофор». Если я покажу красный сигнал, вы приседаете, если желтый сигнал – хлопаете в ладоши, если зеленый – маршируете.

- У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой? 

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. 

- Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице, по ней переходят дорогу пешеходы, там, где очень много машин.

Практическая работа. Игра «Собери знак»

-На столе лежат знаки, разрезанные на несколько частей. Каждой группе нужно собрать один знак, раскрасить его и рассказать о его значении. Например: для пешеходов – «Подземный переход», для велосипедистов – «Велосипедная дорожка», для водителей – «Движение запрещено».



Волк не знает ПДД.

О ПДД.


Как переходить улицу, какие дорожные знаки бывают, что они обозначают и т.д






Это потому, что существуют четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.






Человек, который находится на дороге.

Человек, который управляет транспортом.


Пешеход.

Водитель.

Дорожка для пешехода.

Дорога для транспорта.

Машины

Люди, пешеходы

При движении по тротуару нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам.











Пешеходная дорожка


Пешеходный переход




Движение пешеходов запрещено.

Рассматривают знаки.

























Светофор



Не хватает цветовых сигналов.


Зелёный, желтый, красный.





Выполняют задание.

Проводится анализ выполнения задания, отмечаем неправильно выполненные задания, исправляем ошибки.

Красный цвет – проезда нет, желтый – будь готов к пути, а зеленый цвет – кати.

Повторяют: безопасность – қауіпсіздік, опасность – қауіп, торопиться нельзя – асығуға болмайды.



Да

Да


Нет


Да


Нет


Да


Нет














Переход- зебра






Рефлексивті- түзертуші

Рефлексивно-корригирующий

Самооценка

- А сейчас оцените себя. Нарисуйте на этой странице кружок:

красного цвета, если вы считаете, что вы все запомнили отлично;

синего цвета, если вы считаете что, запомнили не все;

желтого цвета, если вы допустили ошибки.

- А сейчас покажите, какого цвета кружок вы нарисовали.

Какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить свое здоровье? (ПДД)

Я сейчас проверю, как вы будете соблюдать правила.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором отвечаете: “ Это я, это я, это все мои друзья!”, а если не согласны, то молчите.


Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?.....

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? 

Знает кто, что красный свет-

Это значит- хода нет? 

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?.....

Знает кто, что свет зелёный

Это значит - путь открыт? 

Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает?.....

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Оценивают себя показывают воспитателю кружок.










ПДД












Это я, это я, это все мои друзья!


Это я, это я, это все мои друзья!




Это я, это я, это все мои друзья!




Это я, это я, это все мои друзья!


Это я, это я, это все мои друзья!


Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:

Айта алады /Воспроизводят: поддерживают беседу, отвечают на вопросы о безопасном поведении, дают советы.

Түсінеді /Понимают: последствия невыполнения правил безопасности как для себя, так и для окружающих.

Қолданады /Применяют: знания о правилах безопасного поведения на улице, в транспорте, при встрече с незнакомыми людьми.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия " Безопасность на улице"

Автор: Хромова Алена Юрьевна

Дата: 12.04.2017

Номер свидетельства: 408812

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Дорожная безопасность»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_formirovaniiu_tselostnoi_kartiny_mira_v_srednei_gruppe_dor"
    ["file_id"] => string(6) "603454"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1648390258"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект занятия на тему "Правила дорожного движения. Безопасная дорога в школу" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-biezopasnaia-dorogha-v-shkolu"
    ["file_id"] => string(6) "103518"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402589472"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект занятия "Юный пешеход" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "konspiektzaniatiiaiunyipieshiekhod2klass"
    ["file_id"] => string(6) "322153"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461514968"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект занятия в средней группе на тему «Безопасность на дороге»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_zaniatiia_v_sriedniei_ghruppie_na_tiemu_biezopasnost_na_doroghie"
    ["file_id"] => string(6) "425916"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1503395050"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект занятия для детей 2 младшей группы.   «В стране опасных предметов» "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-zaniatiia-dlia-dietiei-2-mladshiei-ghruppy-v-stranie-opasnykh-priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "184865"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426100684"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства