kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике. Решение простейших задач и примеров на основе наглядностей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в предшкольном классе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике. Решение простейших задач и примеров на основе наглядностей.»

Урок математики в предшкольном классе

Тема: Решение простейших задач и примеров на основе наглядностей.

Цели:

  • через сравнение и наблюдение познакомить с понятием «задача», со структурой задачи;

  • содействовать развитию умений выделять в задаче условие, вопрос, выбирать ход решения, формулировать ответ;

  • учить выделять главное, сопоставлять, сравнивать, включать в систему имеющихся знаний, осуществлять самоконтроль и взаимопроверку;

  • развивать внимание, память, усидчивость.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять анализ задачи; выделять задачи из предложенных текстов; записывать решение и ответ задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель: Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Сегодня на уроке математики нас ждёт увлекательное путешествие в страну Знаний. А с кем мы отправимся,вы узнаете,отгадав загадку.

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотняный балаган

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся тот мальчишка?

(Все «Буратино»)

Учитель: Много трудностей нам придётся преодолеть,чтобы попасть в страну Знаний. Но они нам не страшны,потому что девиз нашего класса:

(Все «Один за всех и все за одного!»)

II. Актуализация знаний.

1) Игра «Составь поезд»

Учитель: Поедем мы туда на поезде,номера которого зашифрованы с помощью примеров. Вычислите и поставьте вагоны в порядке возрастания номеров.



2) Индивидуальная работа.

Учитель: А вот и следующее задание на пути.

а) индивидуальная работа по карточкам на местах.(5 уч-ся);

(см. приложение)

б) индивидуальная работа у доски (3 уч-ся).

8-1-1 3+*=5 6-*=4

5-1-1 8+*=10 *-2=5

6+1+1 6-1-*=4 *-1=8

7+0 10-*-*=8 *-3=7

4-4 4+*+*=6 4+*=8

3)Устный счёт.

Учитель: Пока ребята работают по карточкам ,мы посчитаем устно.

(Уч-ся показывают ответ цифровой карточкой)

1+2, 10-1, 5 увеличить на 1, 7 уменьшить на 2, сумма чисел 4 и 2 , первое слагаемое 6, второе слагаемое 2,чему равна сумма? 2-2. ,0 + 1.

4) Проверка индивидуальной работы у доски с помощью сигналов.

5) Проектная работа.

Учитель: А скажите мне,ребята, только ли на уроках математики мы используем числа?

( Нет)

Учитель: Давайте познакомим Буратино с нашими исследовательскими проектами и расскажем,где ещё можно встретить числа?

( Выступления 2 учащихся. См. приложение)

Учитель: А сейчас нам предстоит новое испытание.

III. Самоопределение к деятельности.

Фронтальная работа.

Учитель: Составьте рассказ по рисунку.













(Учащиеся составляют рассказ по рисунку)

Учитель: Послушайте два рассказа и сравните их.

1) На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили?

2) На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.

Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой — в учебник «Окружающий мир»?

(Первый рассказ нужно поместить в учебник «Математика», т. к. в нем есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления. Второй рассказ нужно поместить в учебник «Окружающий мир»)

Учитель: Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

(Ответы детей)

Учитель: Правильно, сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей. Из каких частей он состоит

(Учитель вывешивает табличку «Задача»)

Учитель: Не легок наш путь, пора и отдохнуть.

Физкультминутка.

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно.

Встанем прямо, ноги вместе,

Поворот кругом на месте.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши — ветки,

Помахаем ими дружно,

Будто дует ветер южный.

Ветер стих, вздохнули дружно,

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

IV. Работа по теме урока.

1) Знакомство со структурой задачи.

Учитель: Что известно в задаче?

(На базаре купили 2 свеклы и один кочан капусты)

Учитель: На языке математики это называется условием задачи.

(Учитель вывешивает табличку «Условие задачи»)

Учитель: Что нужно узнать?

(Сколько всего овощей купили)

Учитель: Это вопрос задачи.

(Учитель вывешивает табличку «Вопрос задачи»)

Учитель: Сосчитайте, сколько овощей купили.

(2+1=3 овоща)

Учитель: Это решение задачи.

(Учитель вывешивает табличку «Решение задачи»)

Учитель: Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него.

(Купили 3 овоща)

Учитель: Это ответ задачи.

(Учитель вывешивает табличку «Ответ задачи»).

2) Работа по учебнику.

Учитель: Прочитайте на стр. 88, что мы должны узнать сегодня на уроке?

(Учащиеся читают)

а) №1 стр. 88 — разбор задачи фронтально;

б) №3 стр. 88 — по аналогии.

Учитель: У задачи условие есть,

Его внимательно надо прочесть.

И есть вопрос в любой задаче,

Найдите ответ. Желаю удачи!

в) Самостоятельная работа по карточкам под музыку с самопроверкой. (см. приложение)

Физкультминутка (зарядка для глаз).

V. Закрепление изученного материала.

1) №4 стр 89 — фронтально;

2) №6 стр 89 — работа в парах;

3) Самостоятельная работа в тетрадях с печатной основой с взаимопроверкой с опорой на эталон.

Учитель: Сравнить число и выражение.

4+2*7 8+1*9 7+2*8

7-2*4 9-1*7 6-2*5

VI. Рефлексия.

Работа в тетради с печатной основой.

Учитель: Откройте тетрадь на странице 33, прочитайте условие первой задачи (У кошки 3 белых котенка и 2 черных)

Учитель: Нарисуйте схему, изобразив котят синими и красными кругами. Но сначала мы выполним практическую работу

(Учащиеся демонстрируют задачу с помощью раздаточного материала)


Учитель: Прочитайте вопрос задачи.

(Сколько всего котят?)

Учитель: Как ответить на вопрос задачи?

(3+2=5 котят)

Учитель: Назовите ответ задачи.

(5 котят всего)

Учитель: Как вы поняли новую тему. Оцените свои знания с помощью «Светофора».

VII. Подведение итогов.

Учитель: Мы преодолели все трудности на пути и вместе с Буратино попали в страну Знаний. А что нового вы узнали по дороге?

(Ответы детей)

Учитель: Какие математические термины вы сегодня узнали? Для чего нужно уметь решать задачи?

(Ответы учащихся)

Учитель: Спасибо всем за работу! Мы вместе с Буратино награждаем вас золотыми медалями за успешное преодоление трудностей на пути в страну Знаний.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Онучка Ольга Сергеевна

Дата: 24.03.2018

Номер свидетельства: 463212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока математики в коррекционной школе по теме "Умножение числа 8. Решение примеров и задач". "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-korriektsionnoi-shkolie-po-tiemie-umnozhieniie-chisla-8-rieshieniie-primierov-i-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "192751"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427519509"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики на тему: " Числа от 1 до 10. Нумерация" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chisla-ot-1-do-10-numieratsiia"
    ["file_id"] => string(6) "219389"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434132854"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект  урока математики в  1 классе  "Сложение и вычитание 3". "Школа России". "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-3-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "168895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423316124"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики в 1 классе: "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "115250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411911573"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "135969"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417012773"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства