Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике. Решение простейших задач и примеров на основе наглядностей.»
Урок математики в предшкольном классе
Тема: Решение простейших задач и примеров на основе наглядностей.
Цели:
через сравнение и наблюдение познакомить с понятием «задача», со структурой задачи;
содействовать развитию умений выделять в задаче условие, вопрос, выбирать ход решения, формулировать ответ;
учить выделять главное, сопоставлять, сравнивать, включать в систему имеющихся знаний, осуществлять самоконтроль и взаимопроверку;
развивать внимание, память, усидчивость.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять анализ задачи; выделять задачи из предложенных текстов; записывать решение и ответ задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учитель: Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Сегодня на уроке математики нас ждёт увлекательное путешествие в страну Знаний. А с кем мы отправимся,вы узнаете,отгадав загадку.
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся тот мальчишка?
(Все «Буратино»)
Учитель: Много трудностей нам придётся преодолеть,чтобы попасть в страну Знаний. Но они нам не страшны,потому что девиз нашего класса:
(Все «Один за всех и все за одного!»)
II. Актуализация знаний.
1) Игра «Составь поезд»
Учитель: Поедем мы туда на поезде,номера которого зашифрованы с помощью примеров. Вычислите и поставьте вагоны в порядке возрастания номеров.
2) Индивидуальная работа.
Учитель: А вот и следующее задание на пути.
а) индивидуальная работа по карточкам на местах.(5 уч-ся);
(см. приложение)
б) индивидуальная работа у доски (3 уч-ся).
8-1-1 3+*=5 6-*=4
5-1-1 8+*=10 *-2=5
6+1+1 6-1-*=4 *-1=8
7+0 10-*-*=8 *-3=7
4-4 4+*+*=6 4+*=8
3)Устный счёт.
Учитель: Пока ребята работают по карточкам ,мы посчитаем устно.
(Уч-ся показывают ответ цифровой карточкой)
1+2, 10-1, 5 увеличить на 1, 7 уменьшить на 2, сумма чисел 4 и 2 , первое слагаемое 6, второе слагаемое 2,чему равна сумма? 2-2. ,0 + 1.
4) Проверка индивидуальной работы у доски с помощью сигналов.
5) Проектная работа.
Учитель: А скажите мне,ребята, только ли на уроках математики мы используем числа?
( Нет)
Учитель: Давайте познакомим Буратино с нашими исследовательскими проектами и расскажем,где ещё можно встретить числа?
( Выступления 2 учащихся. См. приложение)
Учитель: А сейчас нам предстоит новое испытание.
III. Самоопределение к деятельности.
Фронтальная работа.
Учитель: Составьте рассказ по рисунку.
(Учащиеся составляют рассказ по рисунку)
Учитель: Послушайте два рассказа и сравните их.
1) На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили?
2) На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.
Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой — в учебник «Окружающий мир»?
(Первый рассказ нужно поместить в учебник «Математика», т. к. в нем есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления. Второй рассказ нужно поместить в учебник «Окружающий мир»)
Учитель: Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
(Ответы детей)
Учитель: Правильно, сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей. Из каких частей он состоит
(Учитель вывешивает табличку «Задача»)
Учитель: Не легок наш путь, пора и отдохнуть.
Физкультминутка.
Из-за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно.
Встанем прямо, ноги вместе,
Поворот кругом на месте.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши — ветки,
Помахаем ими дружно,
Будто дует ветер южный.
Ветер стих, вздохнули дружно,
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
IV. Работа по теме урока.
1) Знакомство со структурой задачи.
Учитель: Что известно в задаче?
(На базаре купили 2 свеклы и один кочан капусты)
Учитель: На языке математики это называется условием задачи.
(Учитель вывешивает табличку «Условие задачи»)
Учитель: Что нужно узнать?
(Сколько всего овощей купили)
Учитель: Это вопрос задачи.
(Учитель вывешивает табличку «Вопрос задачи»)
Учитель: Сосчитайте, сколько овощей купили.
(2+1=3 овоща)
Учитель: Это решение задачи.
(Учитель вывешивает табличку «Решение задачи»)
Учитель: Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него.
(Купили 3 овоща)
Учитель: Это ответ задачи.
(Учитель вывешивает табличку «Ответ задачи»).
2) Работа по учебнику.
Учитель: Прочитайте на стр. 88, что мы должны узнать сегодня на уроке?
(Учащиеся читают)
а) №1 стр. 88 — разбор задачи фронтально;
б) №3 стр. 88 — по аналогии.
Учитель: У задачи условие есть,
Его внимательно надо прочесть.
И есть вопрос в любой задаче,
Найдите ответ. Желаю удачи!
в) Самостоятельная работа по карточкам под музыку с самопроверкой. (см. приложение)
Физкультминутка (зарядка для глаз).
V. Закрепление изученного материала.
1) №4 стр 89 — фронтально;
2) №6 стр 89 — работа в парах;
3) Самостоятельная работа в тетрадях с печатной основой с взаимопроверкой с опорой на эталон.
Учитель: Сравнить число и выражение.
4+2*7 8+1*9 7+2*8
7-2*4 9-1*7 6-2*5
VI. Рефлексия.
Работа в тетради с печатной основой.
Учитель: Откройте тетрадь на странице 33, прочитайте условие первой задачи (У кошки 3 белых котенка и 2 черных)
Учитель: Нарисуйте схему, изобразив котят синими и красными кругами. Но сначала мы выполним практическую работу
(Учащиеся демонстрируют задачу с помощью раздаточного материала)
Учитель: Прочитайте вопрос задачи.
(Сколько всего котят?)
Учитель: Как ответить на вопрос задачи?
(3+2=5 котят)
Учитель: Назовите ответ задачи.
(5 котят всего)
Учитель: Как вы поняли новую тему. Оцените свои знания с помощью «Светофора».
VII. Подведение итогов.
Учитель: Мы преодолели все трудности на пути и вместе с Буратино попали в страну Знаний. А что нового вы узнали по дороге?
(Ответы детей)
Учитель: Какие математические термины вы сегодня узнали? Для чего нужно уметь решать задачи?
(Ответы учащихся)
Учитель: Спасибо всем за работу! Мы вместе с Буратино награждаем вас золотыми медалями за успешное преодоление трудностей на пути в страну Знаний.