КОНСПЕКТ ПО ООД "Музыка" ПО ТЕМЕ "НРАВСТВЕННО -_ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПО СРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНЫХ, ЛИТЕРАТУРНЫХ И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.
«О родине негромко говорю: Ведь о большой любви кричать не надо. Она – моя отрада и награда». Скажу о ней – молитву сотворю: «Будь вечно в благоденствии и славе. Дай сил тебе, всевышней, мир хранить. Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво. И пред тобой себя не уронить»
Автор : Тимохова Марина Николаевна.
музыкальный руководитель МАДОУ СЦ РР детский сад "Золотой ключик"
г. Северобайкальск Республика Бурятия.
ЦЕЛЬ: формирование гражданской позиции, чувства сопричастности к большей страсти России через любовь к родному краю, через любовь т.е. малой родине.
ЗАДАЧИ:
Закреплять знания о главных символах России ( флаг, гимн, герб ), Бурятии ( флаг, герб, гимн ), знания о поведении во время звучания гимна, автора слов и музыки гимна России и гимна Бурятии.
Закрепление знаний о традициях и обычаях 2х народов, закреплять познания о самых любимых народных праздниках. (сравнительный анализ, новый год, Рождество, Сагаалган).
Активизировать словарь.
Расширять знания о розном городе.
Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению.
Воспитывать чувства гордости за достижение народов в общем, и конкретно близких людей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального занятия "Моя малая Родина"»
КОНСПЕКТ ПО ООД "Музыка" ПО ТЕМЕ "НРАВСТВЕННО -_ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПО СРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНЫХ, ЛИТЕРАТУРНЫХ И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.
«О родине негромко говорю: Ведь о большой любви кричать не надо. Она – моя отрада и награда». Скажу о ней – молитву сотворю: «Будь вечно в благоденствии и славе. Дай сил тебе, всевышней, мир хранить. Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво. И пред тобой себя не уронить»
Автор : Тимохова Марина Николаевна.
музыкальный руководитель МАДОУ СЦ РР детский сад "Золотой ключик"
г. Северобайкальск Республика Бурятия.
ЦЕЛЬ: формирование гражданской позиции, чувства сопричастности к большей страсти России через любовь к родному краю, через любовь т.е. малой родине.
ЗАДАЧИ:
Закреплять знания о главных символах России ( флаг, гимн, герб ), Бурятии ( флаг, герб, гимн ), знания о поведении во время звучания гимна, автора слов и музыки гимна России и гимна Бурятии.
Закрепление знаний о традициях и обычаях 2х народов, закреплять познания о самых любимых народных праздниках. (сравнительный анализ , новый год , Рождество, Сагаалган).
Активизировать словарь.
Расширять знания о розном городе.
Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению.
Воспитывать чувства гордости за достижение народов в общем, и конкретно близких людей.
Планируемые результаты: зародить крупинки уважительного отношения к малой родине, как часть огромной страны, чувства гордости за то, что ты часть этого большого.
Материя и оборудование: иллюстрации столица России – Москва, просторы и величие России. Иллюстрации столицы Бурятии – Улан-Удэ. Иллюстрации города Северобайкальск – достопримечательности. Запись гимна Российской Федерации, запись гимна Бурятии, слайды символикой, головные уборы 2х народов.
Содержание организованной образовательной деятельности
Организационный момент:
Звучит рус. нар. песня «Хоровод», дети выходят в зал, образуя круг, заводят хоровод,выполняя знакомые движения: ходьба змейкой, выворачивание круга, «Улитка» и вновь выходят на большой круг.
Муз рук: о чем поется в песне?
Дети: о том, что вместе можно все одолеть, любые трудности, хоровод – оберег.
Муз рук: Правильно дети, хорошо. ( дети проходят на свои места и садятся).
Основная часть. Беседа о Родине, о России.
Муз рук: скажите, что такое Родина?
Дети: Родина – это страна, в которой мы родились, живем. Это большие города, леса, реки, горы. Это наш город Северобайкальск. Это места, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка, где стоит наш детский сад. Это место, по которому скучают находясь в далеком краю. Это самое важное и дорогое, что есть у каждого человека.
Муз рук: Да ребята, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос. А сейчас послушайте стихотворение о Родине:
«Что мы Родиной завем?
Дом, где мы стобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной завем?
Поле с тонким колском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за оком»…
В. Степанова
Муз рук:
-Родина – это страна в которой мы живем.
- Как она называется? ( Россия)
- Расскажите что вы знаете о России? ( ответы детей)
-Россия это очень большая страна со множеством городов.
-А какой главный город нашей страны? ( Москва)
-Москва – столица нашей Родины. Мы годимся свой страной.
«Россия – ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчалась славой
И нет другого у тебя пути!»
(Показ слайдов с изображением широхих просторов России)
Муз рук: ребята, вы уже знаете то что каждая страна имеет свои символы, что это за символы?
Дети: герб, флаг, гимн.
Муз рук: а что такое Гимн?
Дети: это главная торжественная песня нашей страны.
Муз рук: - Расскажите ,в каких случаях исполняется Гимн?
Дети: он исполнятся в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флаг, во время национальных праздников, во время проведения воинских ретуалов и спортивных соревнований.
( Звучит Гимн Российской Федерации 1 куплет и припев, дети все встают, по окончании садятся)
Муз рук: о чем говориться в тексте гимна?
Дети: о величае и могуществе России, о людях, о дружбе народов проживающих на территории России, о гордости за страну.
Муз рук: кто автор текста и музыки Гимна Российской Федерации?
( ответы детей)
Муз рук: вы молодцы. Эти знания вы получили на предыдущих наших занятиях, и я рада, что вы вместе со своими родителями выполнили мое задание : узнали композитора и втора слов Гимна РФ ( музыка Ан Александрова, сл С Михалкова).
Муз рук: ребята, Россия – это наша большая родина и на ее территории находятся разные республики в которых живут люди разных национальностей. Мы с вами живем в республики Бурятия – это часть большой России.
Республика Бурятия тоже имеет свой герб, флаг и гимн. Гимн Бурятии воспевает красоту края, в тексте говорится о той силе, которую дает человеку родная земля для дальнего нелегкого пути. ( звучит гимн республики Бурятии, все встают педагоги исполняю гимн, по окончании садятся)
Муз рук: на прошлом музыкальном занятии вы получили задания вместе со своими родителями, узнать у своих родителей и вместе с ними узнать кт автор слов и музыки гимна Бурятии. ( дети передают записки от родителей с фамилиями авторов слов и музыки гимна Бурятии)
Муз рук: большое спасибо за проделанную работу, теперь мы все знаем что музыку гимна Бурятии написал Анатолий Андреев, а слова Дамба Жалсараев перевод на русский язык О. Дмитриев.
Муз рук: у каждого из нас есть еще и малая Родина. Может кто то из вас знает что такое малая родина? (малая родина – это уголок – город или село, то место где мы родились и живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
«Малая родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблони кудрявые, а под ней скамья –
Ласковая, малая родина моя!»
Муз рук: Малая родина – это наш город Северобайкальск. (показ слайдов города)
Муз рук: в нашем городе живут люди, которые строили большую железную дорогу под названием БАМ – это ваши бабушки и дедушки, тети и дяди, и мы ими гордимся. В нашем городе живут люди разных профессий. Композиторы и поэты прославляют в песнях наш город, наш край и людей живущих в нем. Композиторы Елена Мальцева и поэт Татьяна Ветрова – жители нашего города написали прекрасную песню посвященную празднику бурятского народа Сагаалган. Она так и называется «Сагаалган» давайте ее исполним. (дети поют пеню «Сагаалган»)
Муз рук: в начале нашего занятия мы с вами водили русский хоровод. Мы очень разные, но в то же время мы очень похожи. Национальный танец буряткого народа – «Ёхор» переводится как хоровод. Я предлагаю исполнить Ёхор. ( дети встают в круг, по показу педагога дети исполняют движения Ёхора).
Муз рук: молодцы, вы прекрасно справились с заданием. Наступает праздник Сагаалган, с традициями которого мы с вами уже знакомились на занятии. В заключении нашего занятии предлагаю поиграть в веселую музыкальную игру «Дракончик рок». (дети исполняют танец – игру).
Муз рук: на этом наше занятие закончено.(дети выходят из зала).
Итог: музыка помогла нам почувствовать гордость за свою строну, за малую родину. Такая торжественная музыка помогает почувствовать свою силу, объединяет нас.
Материалы: изображение флага, герба Бурятии. Куклы в национальной русской и бурятской одежды. Слайды с изображением города Северобайкалска.