Конспект комплексного занятия по нравственно-трудовому воспитанию в старшей группе "Кто любит трудиться, тому без дела не сидится"
Конспект комплексного занятия по нравственно-трудовому воспитанию в старшей группе "Кто любит трудиться, тому без дела не сидится"
Конспект комплексного занятия по нравственно-трудовому воспитанию в старшей группе "Кто любит трудиться, тому без дела не сидится" Цель: Формировать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в трудовой деятельности, делать полезное окружающим.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия по нравственно-трудовому воспитанию в старшей группе "Кто любит трудиться, тому без дела не сидится"»
Конспект комплексного занятия по нравственно-трудовому воспитанию в старшей группе "Кто любит трудиться, тому без дела не сидится"
Воспитатель: Коровинская Снежана Владимировна
Цель: Формировать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в трудовой деятельности, делать полезное окружающим.
Задачи:
1. .Продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни людей.
2. Развивать интерес к труду, трудолюбию и самостоятельности, развивать творческие способности детей.
3. Воспитывать нравственные качества: трудолюбие, аккуратнось, уважение к труду взрослых и сверстников.
Ход занятия
1.Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о труде и трудолюбии. Скажите мне, пожалуйста, часто вы сидите, дома без дела или всегда находите себе занятие? (Ответы детей.)
- Молодцы! Дома вы всегда заняты чем-то полезным, помогаете маме, папе, бабушке и дедушке, свои младшим братьям и сёстрам. Как люди говорят о человеке, который много трудится? (Ответы детей.) Правильно, трудолюбивый человек.
Воспитатель: Как вы думаете, какому человеку интереснее жить: тому, кто трудится, чем-то занят или тому, кто любит побездельничать? Почему вы так считаете? (Ответы детей.)
2. Предлагаю послушать рассказ н. Носова «Заплатка» (чтение рассказа).
Что больше всего запомнилось в этом рассказе?
Какие были штаны у Бобки? Чем он хвастался? Почему ему завидовали ребята?
Что случилось со штанами? Почему рассердилась мама? Что сделал Бобка?
Почему над Бобкой смеялись ребята? За что ему было стыдно?
Что Бобка попросил у мамы? Удачной ли была первая попытка пришить заплатку? Почему?
Что сделал Бобка чтобы пришить заплатка лучше? Как отнеслись к этому друзья?
Понравилась ли Бобке его работа?
Что хотел сказать автор на примере Бобки?
3.Физкультминутка:
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки).
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем,
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)
4.Воспитатель: А какие поговорки и пословицы о труде вы помните? ( доскажи пословицу)
Без труда не вынешь и рыбку (из пруда.)
Поспешишь – (людей насмешишь.)
Кто любит трудиться, тому без дела ( не сидится.)
Птицу узнают в полете, (а человека в работе.)
Семь раз отмерь –( один раз отрежь.)
Работа не волк – в лес не уйдёт.
Дело мастера боится.
Торопливый дважды одно дело делает.
Сделано наспех – и сделано на смех.
Как вы их понимаете, что они означают?
Какие из пословиц подходят к рассказу Носова «Заплатка»? Почему вы так считаете?
5.Воспитатель: Давайте нарисуем иллюстрации к понравившимся пословицам о труде и оформим выставку наших работ.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ваши работы (Дети по желанию рассказывают о своих работах)
Давайте ещё раз вспомним, о чём мы сегодня с вами разговаривали. (Ответы детей.)