Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие"
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие"
Этот конспект НОД поможет развивать у детей внимание, речь, память, мышление, речевое дыхание;закреплять умение различать транспорт по внешнему виду ;продолжать упражнять в рисовании штампами (круглые колеса).НОД разработан для детей первой младшей группы по образовательной области "Речевое развитие".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" »
Конспект логоритмического занятия в средней группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу».
Цель: Развитие артикуляционной моторики; развитие фонематического восприятия; расширение лексического запаса; развитие слухового внимания, чувства ритма; совершенствование общей, мелкой и мимической моторики; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью. Оборудование: импровизированный осенний лес, осенние листья, игрушка «Ежик»,картина «Осень»,зонтик.
Ход занятия:
1. Организация начала занятия.
Воспитатель: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется —
Это время года называется(………..) Дети: Осенью . Воспитатель: В лес осенний на прогулку Приглашаю вас пойти. Интересней приключенья Нам, ребята, не найти.
II. Основная часть.
1. Динамическое упражнение "Прогулка". (движение тела и рук)
Раз-два-три-четыре-пять —
В лес отправимся гулять (под марш ходьба по залу обычной ходьбой) По извилистым тропинкам Потихоньку мы пойдем. Может быть, и под листочком Сыроежку мы найдем. ( под р.н.п. «Пойду ль я» ходьба «змейкой» между листьями,
лежащими на полу, взявшись за руки) На носочки встали, По дорожкам поскакали. (под музыку бег поскоками вокруг зала)
И на каблучках пойдем, Через лужи перейдем.
( под музыку р.н.п. «Ах, вы сени» ходьба на пяточках) Лес осенний увидали И к нему все побежали (под музыку легкий бег на носочках) Праздник осенью в лесу — И светло и весело. Вот какие украшенья Осень здесь развесила. Воспитатель: Какого цвета листочки на деревьях? Дети: Желтого, красного. Воспитатель: Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки. 2. Дыхательное упражнение "Ветер". Дует ветерок — ф-ф-ф... Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят: Кленовый — а-а-а... Рябиновый — и-и-и... Березовый — о-о-о... Дубовый — у-у-у... (дети хором поют на разных нотах) З. Пальчиковая игра "Осенний букет". Хором: Раз, два, три, четыре, пять —
Будем листья собирать. (сжимать и разжимать кулачки) Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины,
Листики дуба мы соберем В группу осенний букет принесем.
(загибать поочередно пальцы, сжимать и разжимать кулачки) 4. Хоровод с листьями. 5. Артикуляционная гимнастика. Воспитатель: Что можно увидеть в осеннем лесу? «Орехи» Мы увидели орех Круглый, твердый — просто смех. «Грибок» Грибочек, грибок, масляный бок,
Серебряная ножка, прыгай в лукошко! «Сладкие ягоды» С веток ягоды снимаю и в лукошко собираю.
Ягод — полное лукошко! Я попробую немножко. «Трубочка» Губы сложим в трубочку - на свисток похоже.
Посвистеть в свисток и без свистка мы можем. Воспитатель: Посмотрите, какой веселый ежик услышал
наш свист и прибежал на нас поглядеть.
6. Массаж лица "Ежик" с проговариванием чистоговорки. Жа-жа-жа Мы нашли в лесу ежа. (Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз).
Жу-жу-жу - Подошли мы к ежу.
(Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз).
Ужа-ужа-ужа — Впереди большая лужа.
(Приставить ладони ко лбу и растереть лоб) Жок-жок-жок — Надень, ежик, сапожок. (Кулачками массировать крылья носа). Воспитатель: А мы тоже можем ходить как ежики. 7. Физминутка "Ежик". Воспитатель: По сухой лесной дорожке Топ-топ-топ — топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ежик. Ищет ягодки, грибочки Для сыночка и для дочки. 8. Воспитание музыкального слуха. Воспитатель: Ребята кажется дождик собирается!А давайте мы споем про дождик песенку :( Слова и музыка Елены Пономаренко)Дети поют песенку
1.Осень, осень, дождик льет,
Погулять нам не дает.
Осень, осень, листопад.
Листья по ветру летят.
2. Кап-кап-кап, стучит в окно
Непоседа дождик.
Мы возьмем гулять с собой
Разноцветный зонтик.
9. Закрепление правильной артикуляции звука "с”.
Воспитатель: : Наши капли переросли в настоящий дождь.
Подул ветерок, воробушки разлетелись. Покажите, как дует ветерок – "с-с-с-сс-с-с-с-с” - улыбнитесь, опустите кончик языка за нижние зубы, зубы сближайте и дуйте. – "с-сс-с-с”. (Дети повторяют). Воспитатель: : Ой, ребята, а ведь мы в лесу заблудились!
Как же мы найдем дорогу домой? Что, ребята, заблудились? Испугались? Удивились. Закричали все: «Ау!» Никто не откликается, Лишь эхо отзывается: «Ау!» Рассердились мы на эхо —
Вот потеха. Это эхо каждый раз Передразнивает нас. Воспитатель: Ежик решил нас проводить до детского сада. Идем мы за ним, а лесные звери нас провожают,
из-за деревьев выглядывают. (По команде воспитателя дети имитируют движения животных «Лисичка» - дети изображают лисичку..., медведя..., волка..., зайца. ) III. Итог.
Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад.Понравилась ли вам прогулка в осенний лес? (да) Воспитатель :Что мы видели в лесу? Кого там встретили? В какие игры играли? (ответы детей)