kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект НОД образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Звуки и буквы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Звуки и буквы»

Цель:

- развивать умение оперировать понятиями звук и буква.

- закрепить знания детей об артикуляционном аппарате.

- развивать интерес и внимание к слову.

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Материал: буквы, корзина с кубиком, огурцом, грушей, машиной, алфавитом, схема с красными фишками, большие гласные буквы, музыкальные инструменты, ширма, предметные картинки, ковролин, цветные веревочки, трех-, четырех-, пятизвуковые схемы слов, цифры от 1 до 4, смайлики с разным эмоциональным настроением: радость, грусть, проигрыватель, CD диск Воскобовича «Складушки»

Ход занятия:

Дети входят в группу, образуют круг и произносят вместе с воспитателем

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 выходит Буратино с золотым ключиком

Буратино:
Я пришёл сюда из книжки:
Есть и куртка и штанишки.
Я весёлый, я румяный,
Ничего что деревянный.
Был поленом, стал мальчишкой
И весёлым шалунишкой.
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?
Дети (хором): Буратино.
Воспитатель: Буратино, а ты знаешь: наши ребята на следующий год в школу пойдут. В детском саду они готовятся к школе : изучают буквы, звуки, решают примеры.

Буратино: Я тоже хочу учиться, Азбуку продал,  и я ничего не знаю.  

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино выучить гласные звуки и буквы?  

Закрепление терминов «звук», «буква»

У нас есть глаза и уши, для чего они нам нужны?

Глаза, чтобы видеть, уши - чтобы слышать.

Закройте глаза. (звучит игра на музыкальных инструментах)

Вы ничего не видите, зато вам всё слышно.

Открыли глаза. Что вы слышите?

Звуки музыкальных инструментов.

Звуки мы слышим ушами. Давайте проверим. Закройте пальчиками уши, хорошо закройте. И я закрою свои уши, а когда я открою, вы тоже их откроете. Будете смотреть на меня, договорились? Воспитатель закрывает свои уши, и говорит что-то очень тихим шепотом, или делает вид, что говорит, только шевелит губами. Затем открывает уши, дети тоже открывают.

- Вы слышали, что я сказала?

Нет.

Почему?

 Потому, что у нас были закрыты уши.

А как вы догадались, что я не молчу?

Потому, что губы двигались.

Пусть ваши глазки ещё поработают – будем только смотреть.

 Что вы видите? (Воспитатель молча, показываем разные предметы, дети называют, что они видят. Последнее, что показываем – алфавит)

Все предметы и буквы мы видим.

Послушай, что я скажу: А, О, И, У, Э, Ы.

Что я произнесла звуки или буквы?

ЗВУКИ, потому что мы их слышим.

Дети вместе с Буратино проходят за столы.

Ребята, Буратино принес диск с веселой песенкой о гласных буквах.

Споем веселую песенку «Гласные буквы» Воскобовича.

Развитие мелкой моторики «Выложи букву, отгадав загадки».

  • Айболиту все сперва

Говорили букву. (А)

  • В этой букве нет углов

         И она бы укатилась,

        Если масса разных слов

        Без нее бы обходилась!    (О)

Дети на ковралине, индивидуально,  выкладывают первую гласную  букву отгадки.Какие молодцы, ловкими пальчиками выложили все буквы правильно. А какие звуки обозначают этими буквами (гласные).

Совершенствование умения различать на слух и в произношении звуки. Игра «Услышь гласный звук»

Ребята, мы знаем все гласные и умеем их выделять среди других звуков.

Сейчас мы встанем, возле своих столов и внимательно будем слушать. Я вам буду называть звуки, если вы, если услышите гласный, хлопайте в ладоши, а если согласный стойте смирно. Называю звуки:  Р, О, Л, П, А, У, Ш, И, Т, Э, К, С, Ы

Молодцы. присаживайтесь.

Определение места звука в слове

Каждый ребенок получает карточку. Если заданный звук слышится в начале слова, надо поставить красную фишку в первую клеточку. Если звук слышится в середине слова, фишку надо поставить во вторую клеточку. Если звук в конце слова, фишку ставят в третью клеточку.

Будьте внимательны,  в одном слове может быть несколько гласных звуков.

 Формирование умения делить двусложные и трёхсложные слова с открытыми слогами на части

И не забывайте, в слове столько частей сколько гласных звуков! Делим слова на слоги. Воспитатель достает из корзины карточки. Дети работают индивидуально.

Буратино: спасибо ребята, что объяснили мне, как различать гласный звук и букву. Буратино повторяет правило : звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим и пишем. До свидания! Мне пора домой, к папе Карло. Уходит.

Итог занятия

Оценка работы детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект НОД образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Звуки и буквы»»

Тема: «Звуки и буквы»

Цель:

- развивать умение оперировать понятиями звук и буква.

- закрепить знания детей об артикуляционном аппарате.

- развивать интерес и внимание к слову.

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Материал: буквы, корзина с кубиком, огурцом, грушей, машиной, алфавитом, схема с красными фишками, большие гласные буквы, музыкальные инструменты, ширма, предметные картинки, ковролин, цветные веревочки, трех-, четырех-, пятизвуковые схемы слов, цифры от 1 до 4, смайлики с разным эмоциональным настроением: радость, грусть, проигрыватель, CD диск Воскобовича «Складушки»

Ход занятия:

Дети входят в группу, образуют круг и произносят вместе с воспитателем

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

выходит Буратино с золотым ключиком

Буратино:
Я пришёл сюда из книжки:
Есть и куртка и штанишки.
Я весёлый, я румяный,
Ничего что деревянный.
Был поленом, стал мальчишкой
И весёлым шалунишкой.
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?
Дети (хором): Буратино.
Воспитатель: Буратино, а ты знаешь: наши ребята на следующий год в школу пойдут. В детском саду они готовятся к школе : изучают буквы, звуки, решают примеры.

Буратино: Я тоже хочу учиться, Азбуку продал,  и я ничего не знаю.  

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино выучить гласные звуки и буквы?  

Закрепление терминов «звук», «буква»

У нас есть глаза и уши, для чего они нам нужны?

Глаза, чтобы видеть, уши - чтобы слышать.

Закройте глаза. (звучит игра на музыкальных инструментах)

Вы ничего не видите, зато вам всё слышно.

Открыли глаза. Что вы слышите?

Звуки музыкальных инструментов.

Звуки мы слышим ушами. Давайте проверим. Закройте пальчиками уши, хорошо закройте. И я закрою свои уши, а когда я открою, вы тоже их откроете. Будете смотреть на меня, договорились? Воспитатель закрывает свои уши, и говорит что-то очень тихим шепотом, или делает вид, что говорит, только шевелит губами. Затем открывает уши, дети тоже открывают.

- Вы слышали, что я сказала?

Нет.

Почему?

 Потому, что у нас были закрыты уши.

А как вы догадались, что я не молчу?

Потому, что губы двигались.

Пусть ваши глазки ещё поработают – будем только смотреть.

 Что вы видите? (Воспитатель молча, показываем разные предметы, дети называют, что они видят. Последнее, что показываем – алфавит)

Все предметы и буквы мы видим.

Послушай, что я скажу: А, О, И, У, Э, Ы.

Что я произнесла звуки или буквы?

ЗВУКИ, потому что мы их слышим.

Дети вместе с Буратино проходят за столы.

Ребята, Буратино принес диск с веселой песенкой о гласных буквах.

Споем веселую песенку «Гласные буквы» Воскобовича.

Развитие мелкой моторики «Выложи букву, отгадав загадки».

  • Айболиту все сперва

Говорили букву ... (А)

  • В этой букве нет углов

         И она бы укатилась,

        Если масса разных слов

        Без нее бы обходилась!    (О)

Дети на ковралине, индивидуально,  выкладывают первую гласную  букву отгадки.Какие молодцы, ловкими пальчиками выложили все буквы правильно. А какие звуки обозначают этими буквами (гласные).

Совершенствование умения различать на слух и в произношении звуки. Игра «Услышь гласный звук»

Ребята, мы знаем все гласные и умеем их выделять среди других звуков.

Сейчас мы встанем, возле своих столов и внимательно будем слушать. Я вам буду называть звуки, если вы, если услышите гласный, хлопайте в ладоши, а если согласный стойте смирно. Называю звуки:  Р, О, Л, П, А, У, Ш, И, Т, Э, К, С, Ы

Молодцы. присаживайтесь.

Определение места звука в слове

Каждый ребенок получает карточку. Если заданный звук слышится в начале слова, надо поставить красную фишку в первую клеточку. Если звук слышится в середине слова, фишку надо поставить во вторую клеточку. Если звук в конце слова, фишку ставят в третью клеточку.

Будьте внимательны,  в одном слове может быть несколько гласных звуков.

Формирование умения делить двусложные и трёхсложные слова с открытыми слогами на части

И не забывайте, в слове столько частей сколько гласных звуков! Делим слова на слоги. Воспитатель достает из корзины карточки. Дети работают индивидуально.

Буратино: спасибо ребята, что объяснили мне, как различать гласный звук и букву. Буратино повторяет правило : звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим и пишем. До свидания! Мне пора домой , к папе Карло. Уходит.

Итог занятия

Оценка работы детей.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
План - конспект НОД образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Звуки и буквы»

Автор: Галиева Екатерина Сергеевна Часовская Татьяна Николаевна

Дата: 19.03.2019

Номер свидетельства: 503690


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства