Виды детской области: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Среда взаимодействия: взрослый-ребёнок.
Предметно - практическая среда: мешочек, игрушка-колобок, музыкальная запись (песня Колобка), картинки по сказке, геометрические фигуры, тесто.
Планируемый результат: дети взаимодействуют со сверстниками.
Этап
Содержание
Вводно-мотивационный
1 Сюрпризный момент (предъявление волшебного мешочка).
2 Произношение волшебных слов сопровождающих действия рук.
3 Момент неожиданности (из мешочка звучит песня). Кто в сундучке?
4 Дети открывают мешочек, находят колобка.
5 Проблемная ситуация. Колобок забыл свою сказку, и у него совсем нет друзей.
6 Поиск вариантов решения проблемы: рассматривая картинки вспомнить сказку «Колобок».
7 Совместная постановка цели: напомнить Колобку сказку и слепить ему друзей.
8 Обсуждение вариантов пересказа сказки.
Основной
1 Рассматривание иллюстраций
2 Помощь и поддержка.
3 Игровая ситуация.
Рефлексивный
1 Чем мы с вами занимались?
2 Что позволило нам помочь колобку?
3 Какая просьба Колобка для вас была самой трудной?
4 Чему нас учат русские народные сказки?
Ход
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. В это время звучит песня из русской народной сказки «Колобок».
В: Ребята, кто это поёт?
Д:
В: Где же он? (дети осматривают группу и находят мешочек. Пытаются его развязать, но он не развязывается).
В: Ребята, как же нам его развязать?
Д:
В: Тогда давайте все вместе скажем волшебные слова.
Пальчиковая гимнастика
На дверях висит замок
Кто его открыть бы смог
Потянули, покрутили
Постучали и открыли.
Развязываем мешочек и в нём дети находят игрушку грустного колобка.
В: Ребята, из какой сказки к нам пришёл гость?
Д:
В: Как вы думаете, почему Колобок грустный?
Д:
Р: Ребята, Колобок мне шепчет, что он грустный потому что забыл свою сказку и у него нет друзей. Он просит вас ему помочь.
Д:
В: Колобок принёс вам подарок, давайте посмотрим что же это за подарок. (дети садятся в кружок и достают из пакетика картинки по сказки «Колобок».
В: Ребята, скажите, кто испёк колобка?
Д:
В: Что с ним произошло дальше?
Д:
В: Кого Колобок встречает на своём пути?
Дети рассматривая картинки рассказывают кого повстречал Колобок на своём пути, все вместе поют песенку колобка.
В: Ой, смотрите , в пакетике ещё лежат геометрические фигуры. Ребята а ведь из них можно построить нашу сказку. Вот это будет дом – мы обозначим его синим квадратиком. Теперь нам нужна крыша – как её можно обозначить?
Д:
В: Какой будет колобок?
Д:
В: Зайчик?
Д:
В: А волк какого цвета?
Д:
В: Потом Колобок встретил медведя. Медведь большой, коричневого цвета – овал тоже большой, коричневый. А потом кого встретил Колобок?
Д:
В: Какой нужно взять овал?
Д:
В: Ребята, Колобок хочет с вами поиграть.
Физ. минутка
Колобок, колобок
Колобок румяный бок
По тропинке покатился и назад не возвратился
Встретил волка, мишку, зайку
Всем сыграл на балалайке
И от всех он убежал, так в беду и не попал.
В: Ой, смотрите что-то наш колобок опять загрустил.
Колобок: ребята, вас много и вы все друзья, вместе играете, а я один. Вот если бы и мне столько друзей, мне бы тогда тоже было весело.
Дети предлагают слепить друзей Колобку.
В: Из чего же мы будем их лепить?
Д:
В: Из чего бабушка испекла Колобка?
Д:
В: Ребята, может нам поможет волшебный мешочек? (дети все вместе произносят волшебные слова).
Мешочек, мешок– помоги ты нам дружок! (мешочек открывается и дети в нём находя тесто). Каждый ребёнок отщипывает кусочек теста.
В: Ребята, какой по форме колобок?
Д:
В: Давайте разомнём наши кусочки, чтобы они стали мягкими. Теперь кладём его на ладошку и раскатываем круговыми движениями. После показа дети лепят Колобка. Готовых Колобков дети кладут на тарелочку.
В: Молодцы ребята, посмотрите, сколько друзей появилось у нашего Колобка.