Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия во второй младшей группе: "Страна геометрических фигур"»
Конспект занятия во второй младшей группе:
"Страна геометрических фигур"
Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке Задачи: 1.Создавать положительную атмосферу, воспитывать дружеские взаимоотношения, через формы доброжелательного приветствия, совместную деятельность детей. 2.Закрепить знания о геометрических фигурах(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), умение классифицировать их по форме, цвету, размеру , через действия с ними. 3.Развивать мелкую моторику рук, творческое и пространственное воображение, логическое мышление, через конструирование. 4.Формировать умение находить геометрические формы в окружающих предметах. 5.В ходе конструирования, формировать умение самостоятельно (по схеме) составлять предметы из геометрических фигур, развивать творческие способности , настойчивость в достижении цели.
Предварительная работа.
Коммуникативные игры «Здравствуй друг», дидактические игры «На что похоже», «Найди такой же», конструирование отдельных предметов по схеме, сравнение предметов с геометрическими фигурами.
Материал: блоки Дьенеша, схема для конструирования, игрушка-мишка, подарки, угощение.
Ход занятия
1.Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте с ними поздороваемся.
С добрым утром, глазки!
С добрым утром, ушки!
С добрым утром, ручки!
С добрым утром, ножки!
Глазки смотрят, ушки слушают,
Ручки хлопают, ножки топают.
С добрым утром, друзья!
Садимся на стульчики.
( Раздается стук в дверь. У двери сидит мишка с красивой коробкой.)
Воспитатель: Ребята, я пойду, посмотрю, кто к нам стучится. Это мишка пришел к нам в гости.
Воспитатель: Мишка, почему ты такой грустный?
Мишка: Я шел к вам в гости и нашел на дороге красивую коробку. Я заглянул в нее и увидел красивые фигурки, а что это за фигурки не знаю. Ребята, помогите мне, расскажите, что лежит в коробке?
Основная часть.
Воспитатель: Ребята поможем мишке? Давайте посмотрим что же лежит в коробке?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Скажите, какие геометрические фигуры вы видите.
Воспитатель: Что у меня в руках (круги). Чем они отличаются?
Дети: Цветом.
Воспитатель: Какого цвета круги? Давайте разложим их по цвету.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Квадраты.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: Размером.
Воспитатель: Давайте разложим их по размеру.
Мишка: Теперь я буду знать, что в коробке геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, мишка предлагает поиграть в игру «Кто внимательный». Когда он покажет круг - вы пойдете, как мишки, когда он покажет квадрат – вы побежите как мышки. Будьте внимательны.
Мишка: Молодцы, все были внимательны.
Воспитатель: Ребята все предметы вокруг нас похожи на какую-нибудь геометрическую фигуру. Что у меня в руке?
Дети: Мяч.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру он похож? Что делает мячик?
Дети: Катится.
Воспитатель: Почему он катится?
Дети: Нет углов.
Воспитатель: Что у нас в группе похоже на круг?
Дети: Руль, зеркало, тарелка, сковородка.
Воспитатель: А что теперь у меня в руке?
Дети: Кубик.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру он похож? Почему он не катится?
Дети: Есть углы.
Воспитатель: Что у нас в группе похоже на квадрат?
Дети: Часы, зеркало.
Мишка: Молодцы много разных предметов назвали.
Физкультминутка «Мячики»
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
Воспитатель: Ребята, как можно играть с геометрическими фигурами?
Дети: Строить из них.
Воспитатель: А что можно из них построить?
Дети: Дом, елку, машину, дорожку, башню.
Воспитатель: Сейчас мы для мишки из геометрических фигур сделаем постройки. Выбирайте, пожалуйста, схему, геометрические фигуры и работайте.
Итог занятия.
Мишка: Ребята, какие красивые постройки у вас получились. Здесь много разных домов, машин, животных. Из каких геометрических фигур ты построил домик? А ты Снеговика? Спасибо вам, что помогли мне. Теперь я всем своим друзьям игрушкам расскажу и покажу, что можно построить из геометрических фигур. А я для вас тоже приготовил подарки, веселых геометрических человечков и сладкое печенье. Посмотрите, какой формы печенье?