kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по познавательно – математической деятельности (вторая младшая группа) «Страна геометрических фигур»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по математики формирует элементарные навыки алгоретмической культуры мышления. Закрепляет знания о геометрических фирурах, формах предметов и их цвет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по познавательно – математической деятельности (вторая младшая группа) «Страна геометрических фигур»»


Конспект открытого занятия

по познавательно – математической деятельности

(вторая младшая группа)

«Страна геометрических фигур»


Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Создание условий для обучения дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам (цвет и форма).


Задачи:

Обучающие:

Способствовать формированию элементарных навыков алгоритмической культуры мышления. Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах, формах предметов, их цвете.

Развивающие:

Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, анализировать,

классифицировать. Продолжать развивать познавательные процессы: память, восприятие, внимание, воображение.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию умения взаимодействовать со сверстниками,

самостоятельность, инициативу.

Методы и приемы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, задания на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала.

Планируемый результат:

Дети научатся решать логические задачи на разбиение по свойствам (цвет и форма).

Предметно - практическая среда:

8 наборов плоскостных геометрических фигур, таблица – схема домика, карточки символы, геометрические предметы (шар, куб, конус, кирпичик), имитация «ковра – самолета» – с прорезанными геометрическими фигурами (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат), тесто, геометрические формочки.















Ход деятельности:

Дети с воспитателем заходят в зал и встают в круг. Воспитатель одета в костюм хозяйки геометрических фигур.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут хозяюшка геометрических фигур . Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы позвать вас с собой в сказочное путешествие в город геометрических фигур.

Хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Ребята, а отправимся мы в путешествие не одни, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Чтобы задать детям позитивное настроение, заучиваем несложное, короткое стихотворение! Собрались все дети в круг

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»


Воспитатель: Ребята, а давайте, перед тем как отправиться в городок геометрических фигур, вспомним, с какими фигурами мы уже знакомы.

А для этого я вам прочитаю загадки о геометрических фигурах, а вы должны догадаться, о какой фигуре идет речь.

1.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети: (круг)

2.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рада,

А зовут его...

Дети: (квадрат)

3.

Три вершины, три угла,

Три сторонки у меня.

Дети, кто же я?

Дети: (треугольник)

4.

Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Дети: (Прямоугольник)

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные!

Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправляемся с вами в городок геометрических фигур. А попадем мы в нее на «ковре - самолете»

(воспитатель разворачивает «ковер», а на нем дырки в виде геометрических фигур с символами двух свойств: цвет и форма).

Воспитатель: Ой, ребята, его погрызли мыши. Помогите, починить ковер.

И для этого нам надо подобрать геометрические фигуры по цвету, форме.

- «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Сейчас назовите эти фигуры, которые вам понадобились, и как вы это определили.

Дети: ответ детей (у меня в руках круг он красного цвета, и т.д.)

Воспитатель предлагает, разложите все фигуры на коврик в соответствующие отверстия

Воспитатель: Ковер готов, можно отправляться в путешествие. Теперь становитесь на «ковер - самолет» и повторяйте волшебные слова:

(Музыкальное сопровождения)

Наш ковер по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадем на нем в страну!

Геометрических фигур.


Воспитатель: Вот мы и в стране геометрических фигур.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и послушать сказку.

Жили, были геометрические фигурки. Их было много, и жили они в небольшой коробке. Тесно фигурам в коробке, играть неудобно. И вот однажды фигуры вышли из коробки и предложили: «Давайте построим дом».

И тут же стали строить себе дома.

Получилась целая улица, где все дома уютные и удобные.

Стали они решать, кто в какой квартире жить будет. И вот, чтобы они не поссорились, давайте им поможем.

(Воспитатель предлагает детям поиграть в игр)

Игра «Засели дом»

Цель: развитие умений выявлять и абстрагировать свойства предметов.

Материал: на каждого ребенка наборов плоскостных геометрических фигур, плоскостные домики, отличающиеся по цвету и форме.

Описание игры: плоскостной домик на каждого ребенка, отличающиеся по цвету и форме. Дети должны положить в окошки домика геометрическую фигуру, соответствующего цвета и формы.


Воспитатель: ребята, все фигуры празднуют новоселье, приглашают друг друга в гости, заводят новых друзей. Давайте посмотрим, кто с кем дружит?













Воспитатель: хвалит детей, и предлагает поиграть в следующую игру.

Воспитатель: Ребята, давайте, с играем в Дидактическую игру «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Содержание: Дети стоят полукругом. В центре расположен столик:

с геометрическими предметами.


Воспитатель рассказывает правила игры:

Мы будем играть так: по одному кого я позову, подойдет к столу и найдет предмет такой же формы, какую я покажу, воспитатель показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети, хлопают в ладоши. Затем воспитатель называет следующего ребенка и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все предметы не подойдут, подобраны к образцам.



Воспитатель: хвалит детей, и предлагает после игры размяться.


Физминутка «ВЕСЕЛЫЕ МЯЧИК»

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)


Воспитатель: Хорошо отдохнули и размялись и немного проголодались.

А сейчас я хочу вас угостить геометрическим печеньем.

Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда приглашаю вас в сказочную кухню, за стол, где нас ждет тесто и формочки.

Воспитатель: предлагает детям пальчиковую игру « я пеку, пеку, пеку, деткам всем по калачу»

Игра геометрическое печенья.

Наше тесто готово! ( раскатанное тесто толщиной примерно 3-5 мм.) Теперь берем формы: квадрат, круг, треугольник.

Вырезаем формочками фигуры. Чтение стихотворения «СДОБА» Муку в тесто замесили.
А из теста мы слепили:
сдобные печенья,
круглые, квадратные
Все мы испечем в печи. Будут румяными они!

Воспитатель: хвалит детей, за дружную игру, и фигурное печенья.


Рефлексивный этап:

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? В какую игру вы бы поиграли еще?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: Ребята мы с вами еще встретимся и поиграем.

Но нам нужно возвращаться в детский сад. Становитесь на «ковер - самолет» и мы отправляемся в обратный путь:

Наш ковер по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадем на нем в детсад

Где нам каждый будет рад!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Карпенко Татьяна Леонидовна

Дата: 16.02.2021

Номер свидетельства: 573400


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства