kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по познавательно – математической деятельности (вторая младшая группа) «Страна геометрических фигур»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по математики формирует элементарные навыки алгоретмической культуры мышления. Закрепляет знания о геометрических фирурах, формах предметов и их цвет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по познавательно – математической деятельности (вторая младшая группа) «Страна геометрических фигур»»


Конспект открытого занятия

по познавательно – математической деятельности

(вторая младшая группа)

«Страна геометрических фигур»


Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Создание условий для обучения дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам (цвет и форма).


Задачи:

Обучающие:

Способствовать формированию элементарных навыков алгоритмической культуры мышления. Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах, формах предметов, их цвете.

Развивающие:

Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, анализировать,

классифицировать. Продолжать развивать познавательные процессы: память, восприятие, внимание, воображение.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию умения взаимодействовать со сверстниками,

самостоятельность, инициативу.

Методы и приемы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, задания на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала.

Планируемый результат:

Дети научатся решать логические задачи на разбиение по свойствам (цвет и форма).

Предметно - практическая среда:

8 наборов плоскостных геометрических фигур, таблица – схема домика, карточки символы, геометрические предметы (шар, куб, конус, кирпичик), имитация «ковра – самолета» – с прорезанными геометрическими фигурами (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат), тесто, геометрические формочки.















Ход деятельности:

Дети с воспитателем заходят в зал и встают в круг. Воспитатель одета в костюм хозяйки геометрических фигур.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут хозяюшка геометрических фигур . Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы позвать вас с собой в сказочное путешествие в город геометрических фигур.

Хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Ребята, а отправимся мы в путешествие не одни, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Чтобы задать детям позитивное настроение, заучиваем несложное, короткое стихотворение! Собрались все дети в круг

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»


Воспитатель: Ребята, а давайте, перед тем как отправиться в городок геометрических фигур, вспомним, с какими фигурами мы уже знакомы.

А для этого я вам прочитаю загадки о геометрических фигурах, а вы должны догадаться, о какой фигуре идет речь.

1.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети: (круг)

2.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рада,

А зовут его...

Дети: (квадрат)

3.

Три вершины, три угла,

Три сторонки у меня.

Дети, кто же я?

Дети: (треугольник)

4.

Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Дети: (Прямоугольник)

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные!

Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправляемся с вами в городок геометрических фигур. А попадем мы в нее на «ковре - самолете»

(воспитатель разворачивает «ковер», а на нем дырки в виде геометрических фигур с символами двух свойств: цвет и форма).

Воспитатель: Ой, ребята, его погрызли мыши. Помогите, починить ковер.

И для этого нам надо подобрать геометрические фигуры по цвету, форме.

- «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Сейчас назовите эти фигуры, которые вам понадобились, и как вы это определили.

Дети: ответ детей (у меня в руках круг он красного цвета, и т.д.)

Воспитатель предлагает, разложите все фигуры на коврик в соответствующие отверстия

Воспитатель: Ковер готов, можно отправляться в путешествие. Теперь становитесь на «ковер - самолет» и повторяйте волшебные слова:

(Музыкальное сопровождения)

Наш ковер по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадем на нем в страну!

Геометрических фигур.


Воспитатель: Вот мы и в стране геометрических фигур.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и послушать сказку.

Жили, были геометрические фигурки. Их было много, и жили они в небольшой коробке. Тесно фигурам в коробке, играть неудобно. И вот однажды фигуры вышли из коробки и предложили: «Давайте построим дом».

И тут же стали строить себе дома.

Получилась целая улица, где все дома уютные и удобные.

Стали они решать, кто в какой квартире жить будет. И вот, чтобы они не поссорились, давайте им поможем.

(Воспитатель предлагает детям поиграть в игр)

Игра «Засели дом»

Цель: развитие умений выявлять и абстрагировать свойства предметов.

Материал: на каждого ребенка наборов плоскостных геометрических фигур, плоскостные домики, отличающиеся по цвету и форме.

Описание игры: плоскостной домик на каждого ребенка, отличающиеся по цвету и форме. Дети должны положить в окошки домика геометрическую фигуру, соответствующего цвета и формы.


Воспитатель: ребята, все фигуры празднуют новоселье, приглашают друг друга в гости, заводят новых друзей. Давайте посмотрим, кто с кем дружит?













Воспитатель: хвалит детей, и предлагает поиграть в следующую игру.

Воспитатель: Ребята, давайте, с играем в Дидактическую игру «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Содержание: Дети стоят полукругом. В центре расположен столик:

с геометрическими предметами.


Воспитатель рассказывает правила игры:

Мы будем играть так: по одному кого я позову, подойдет к столу и найдет предмет такой же формы, какую я покажу, воспитатель показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети, хлопают в ладоши. Затем воспитатель называет следующего ребенка и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все предметы не подойдут, подобраны к образцам.



Воспитатель: хвалит детей, и предлагает после игры размяться.


Физминутка «ВЕСЕЛЫЕ МЯЧИК»

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)


Воспитатель: Хорошо отдохнули и размялись и немного проголодались.

А сейчас я хочу вас угостить геометрическим печеньем.

Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда приглашаю вас в сказочную кухню, за стол, где нас ждет тесто и формочки.

Воспитатель: предлагает детям пальчиковую игру « я пеку, пеку, пеку, деткам всем по калачу»

Игра геометрическое печенья.

Наше тесто готово! ( раскатанное тесто толщиной примерно 3-5 мм.) Теперь берем формы: квадрат, круг, треугольник.

Вырезаем формочками фигуры. Чтение стихотворения «СДОБА» Муку в тесто замесили.
А из теста мы слепили:
сдобные печенья,
круглые, квадратные
Все мы испечем в печи. Будут румяными они!

Воспитатель: хвалит детей, за дружную игру, и фигурное печенья.


Рефлексивный этап:

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? В какую игру вы бы поиграли еще?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: Ребята мы с вами еще встретимся и поиграем.

Но нам нужно возвращаться в детский сад. Становитесь на «ковер - самолет» и мы отправляемся в обратный путь:

Наш ковер по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадем на нем в детсад

Где нам каждый будет рад!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Карпенко Татьяна Леонидовна

Дата: 16.02.2021

Номер свидетельства: 573400


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства