Конспект открытого занятия по познавательно – математической деятельности (вторая младшая группа) «Страна геометрических фигур»
Конспект открытого занятия по познавательно – математической деятельности (вторая младшая группа) «Страна геометрических фигур»
Занятие по математики формирует элементарные навыки алгоретмической культуры мышления. Закрепляет знания о геометрических фирурах, формах предметов и их цвет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по познавательно – математической деятельности (вторая младшая группа) «Страна геометрических фигур»»
Цель: Создание условий для обучения дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам (цвет и форма).
Задачи:
Обучающие:
Способствовать формированию элементарных навыков алгоритмической культуры мышления. Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах, формах предметов, их цвете.
Развивающие:
Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, анализировать,
Способствовать воспитанию умения взаимодействовать со сверстниками,
самостоятельность, инициативу.
Методы и приемы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, задания на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала.
Планируемый результат:
Дети научатся решать логические задачи на разбиение по свойствам (цвет и форма).
Дети с воспитателем заходят в зал и встают в круг. Воспитатель одета в костюм хозяйки геометрических фигур.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут хозяюшка геометрических фигур . Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы позвать вас с собой в сказочное путешествие в город геометрических фигур.
Хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Ребята, а отправимся мы в путешествие не одни, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Чтобы задать детям позитивное настроение, заучиваем несложное, короткое стихотворение! Собрались все дети в круг
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
Воспитатель: Ребята, а давайте, перед тем как отправиться в городок геометрических фигур, вспомним, с какими фигурами мы уже знакомы.
А для этого я вам прочитаю загадки о геометрических фигурах, а вы должны догадаться, о какой фигуре идет речь.
1.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Дети: (круг)
2.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рада,
А зовут его...
Дети: (квадрат)
3.
Три вершины, три угла,
Три сторонки у меня.
Дети, кто же я?
Дети: (треугольник)
4.
Обведи кирпич мелком На асфальте целиком, И получится фигура – Ты, конечно, с ней знаком. Дети: (Прямоугольник)
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные!
Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправляемся с вами в городок геометрических фигур. А попадем мы в нее на «ковре - самолете»
(воспитатель разворачивает «ковер», а на нем дырки в виде геометрических фигур с символами двух свойств: цвет и форма).
Воспитатель: Ой, ребята, его погрызли мыши. Помогите, починить ковер.
И для этого нам надо подобрать геометрические фигуры по цвету, форме.
- «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Сейчас назовите эти фигуры, которые вам понадобились, и как вы это определили.
Дети: ответ детей (у меня в руках круг он красного цвета, и т.д.)
Воспитатель предлагает, разложите все фигуры на коврик в соответствующие отверстия
Воспитатель: Ковер готов, можно отправляться в путешествие. Теперь становитесь на «ковер - самолет» и повторяйте волшебные слова:
(Музыкальное сопровождения)
Наш ковер по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадем на нем в страну!
Геометрических фигур.
Воспитатель: Вот мы и в стране геометрических фигур.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу и послушать сказку.
Жили, были геометрические фигурки. Их было много, и жили они в небольшой коробке. Тесно фигурам в коробке, играть неудобно. И вот однажды фигуры вышли из коробки и предложили: «Давайте построим дом».
И тут же стали строить себе дома.
Получилась целая улица, где все дома уютные и удобные.
Стали они решать, кто в какой квартире жить будет. И вот, чтобы они не поссорились, давайте им поможем.
(Воспитатель предлагает детям поиграть в игр)
Игра «Засели дом»
Цель: развитие умений выявлять и абстрагировать свойства предметов.
Материал:на каждого ребенканаборов плоскостных геометрических фигур, плоскостные домики, отличающиеся по цвету и форме.
Описание игры:плоскостной домик на каждого ребенка, отличающиеся по цвету и форме. Дети должны положить в окошки домика геометрическую фигуру, соответствующего цвета и формы.
Воспитатель: ребята, все фигуры празднуют новоселье, приглашают друг друга в гости, заводят новых друзей. Давайте посмотрим, кто с кем дружит?
Воспитатель:хвалит детей, и предлагает поиграть в следующую игру.
Воспитатель: Ребята, давайте, с играем в Дидактическую игру «Найди предмет»
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Материал:геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Содержание: Дети стоят полукругом. В центре расположен столик:
с геометрическими предметами.
Воспитатель рассказывает правила игры:
Мы будем играть так: по одному кого я позову, подойдет к столу и найдет предмет такой же формы, какую я покажу, воспитатель показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети, хлопают в ладоши. Затем воспитатель называет следующего ребенка и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все предметы не подойдут, подобраны к образцам.
Воспитатель:хвалит детей, и предлагает после игры размяться.
Физминутка «ВЕСЕЛЫЕ МЯЧИК»
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения)
Воспитатель: Хорошо отдохнули и размялись и немного проголодались.
А сейчас я хочу вас угостить геометрическим печеньем.
Хотите?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда приглашаю вас в сказочную кухню, за стол, где нас ждет тесто и формочки.
Воспитатель:предлагает детям пальчиковую игру « я пеку, пеку, пеку, деткам всем по калачу»
Игра геометрическое печенья.
Наше тесто готово! ( раскатанное тесто толщиной примерно 3-5 мм.) Теперь берем формы: квадрат, круг, треугольник.
Вырезаем формочками фигуры. Чтение стихотворения «СДОБА» Муку в тесто замесили. А из теста мы слепили: сдобные печенья, круглые, квадратные Все мы испечем в печи. Будут румяными они!
Воспитатель:хвалит детей, за дружную игру, и фигурное печенья.
Рефлексивный этап:
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? В какую игру вы бы поиграли еще?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Ребята мы с вами еще встретимся и поиграем.
Но нам нужно возвращаться в детский сад. Становитесь на «ковер - самолет» и мы отправляемся в обратный путь: