kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в старшей группе "Звук и буква В"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте прописны упражнения и задания про знакомства с буквой В

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе "Звук и буква В"»

Звук и буква «В»

Пока Слыш, Буковка, ежонок и котенок пели разные песенки, по волшебному цветочному радио-колокольчику объявили: «Внимание-внимание, в связи с пролетом над нашим волшебным городом стаи драконов через несколько минут поднимется ураганный ветер. Всем жителям города необходимо зайти в дома, закрыть двери и форточки. Во время пролета драконов по телевидению будет демонстрироваться мультфильм. Просим вас не выходить на улицу, пока не закончится мультик. Спасибо за внимание!»

Ежонок сразу побежал в свою норку, котенок спрятался на чердаке, а Слыш и Буковка забежали в дом и крепко заперли дверь на замок. Буковка включила телевизор-улитку, по которому начинался любимый мультфильм наших друзей. А за окном в это время послышался сильный шум — это драконы, хлопая крыльями и хвостами, пролетали над городом. А потом поднялся сильный ураганный ветер, который сильно завывал: «В-в-в». Гнулись деревья, ломались ветви, скрипели крыши домов.

Друзья сидели друг рядом с другом, и им было не страшно: ведь они были вдвоем, да еще по телевизору показывали их любимый мультфильм. Когда мультфильм закончился, ветер стих. По радио-колокольчику объявили, что можно выходить на улицу,

Слыш и Буковка выбежали во двор — вдалеке, высоко в небе, улетала стая большущих драконов, которые и подняли бурю.

Слыш потренировал губки.

Упражнение для губ. Предложите ребенку потренировать губки вместе со Слышем. Выполните несколько упражнений перед зеркалом. Каждое упражнение делайте по 5—7 раз.

«Сердитый ежик» — поднять верхнюю губу, опустить ее (нижняя губа остается на месте). Затем опустить нижнюю губу, поднять ее (верхняя губа не двигается).

«Оскал» — одновременно поднять верхнюю и опустить нижнюю губу, подержать «оскал» 5—7 секунд.

А потом Слыш произнес песенку ветра: «в-в-в» (Его нижняя губа прижалась к верхним зубам, они вместе закрыли путь воздуху, не хотели его пропускать. Воздух проходил сквозь них с трудом. Нижняя губа сердилась и гудела.)

Задание «Произнеси звук». Попросите ребенка произнести новый звук верно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за правильным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

Слышу захотелось описать новый звук.

Задание «Опиши звук». Помогите Слышу описать звук [в]. Спросите ребенка: «Если воздух при произнесении этого звука встречает преграду, какой это звук?» (Согласный.) Теперь попросите ребенка определить место преграды и описать ее: воздуху мешает свободно выходить изо рта нижняя губа, которая поднимается к верхним зубам. Далее спросите малыша: «Этот звук звонкий или глухой?» Чтобы ответить на этот вопрос, ребенок может закрыть ушки ладонями и произнести звук [в]. Если ушки «гудят», этот звук звонкий, если не гудят – глухой. Также можно приложить ладонь к горлышку. Затем вместе с ребенком определите, может ли этот звук быть мягким или твердым. Произнесите вместе с ребенком звук твердо: [в] (ребенок может помочь себе кулачком — сильно его сжать). Затем произносите этот звук мягко: [в'] (кулачок сжимается слабо, губы улыбаются). Далее попросите ребенка дать полное описание звука: этот звук согласный, звонкий, может быть твердым или мягким.

А потом Буковка предложила Слышу послушать имена ее любимых мультипликационных героев и сказать, в чьем имени есть звук [в].

Игра «Есть ли в имени сказочного героя звук [в]». Предложите ребенку поиграть вместе с друзьями: называйте имена сказочных героев, выделяя голосом звук [в]. Ребенок внимательно слушает и хлопает в ладоши, если в имени встречается звук [в].

Рекомендуемые имена: Винни-Пух, Сова, Пятачок, Волк, Василиса Прекрасная, Иван-Царевич, Буратино, Колобок, Мальвина, Белоснежка.

А

В в

потом Буковка написала волшебным карандашом букву «В»:

и прочитала про нее стихотворение:

В букве В, наверно, вата —

Оттого и толстовата.

(А. Шибаев)

Игра - «Напиши букву». Предложите ребенку написать новую согласную букву в альбоме или в тетради. Сначала вы напишите большую печатную букву «В», читая ребенку стихотворение. Затем малыш пишет эту же букву и сам рассказывает стихотворение про нее. Когда большая буква «В» будет получаться достаточно хорошо, попробуйте вместе с малышом написать маленькую печатную букву «в».

Задание «Рисунок по клеточкам "Телевизор-улитка"», Предложите ребенку нарисовать телевизор-улитку, по которому друзья смотрели мультфильм во время сильного ветра. Возьмите тетрадь в клеточку. Попросите малыша отступить на 10 клеточек вниз от предыдущих рисунков и на 10 клеточек вправо от левого края листа, поставить точку в правом нижнем углу десятой клеточки — это будет начало рисунка. Затем ребенок перерисовывает (копирует) картинку (см. рис. 16).

Задание - «Чтение». Предложите ребенку вместе с Буковкой почитать слоги. Следите, чтобы он читал их слитно, «растягивая» гласный звук. Если малыш уже достаточно хорошо читает слоги, можно перейти к словам. Читайте их по слогам, слитно, «растягивая» гласные звуки. Если первой в слоге стоит согласная буква, обращайте внимание ребенка на последующую гласную, чтобы при чтении ребенок сразу переходил к следующей букве, не делая пауз между ними.

Слоги для чтения: ва, во, ву, вы, вэ, ви.

Слова для чтения: ива, увы, ивы, Вова, Вовы, пава, вам.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия в старшей группе "Звук и буква В"

Автор: Грязнова Анастасия Вадимовна

Дата: 26.05.2020

Номер свидетельства: 551389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект занятия по грамоте в старшей группе Звук «М», буква «М» "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-po-ghramotie-v-starshiei-ghruppie-zvuk-m-bukva-m"
    ["file_id"] => string(6) "217241"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433271104"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект группового логопедического занятия с детьми старшей группы «Звук [о] и буква «Оо»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_gruppovogo_logopedicheskogo_zaniatiia_s_detmi_starshei_gruppy_zvuk_o_i_"
    ["file_id"] => string(6) "492311"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1545584675"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект НОД в старшей группе «Звук и буква «А»"
    ["seo_title"] => string(45) "konspekt_nod_v_starshei_gruppe_zvuk_i_bukva_a"
    ["file_id"] => string(6) "529764"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1575266440"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Технологическая карта организованной деятельности для старшей группы. Звук и буква Ы"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizovannoi_dieiatiel_nosti_dlia_starshiei_ghrup"
    ["file_id"] => string(6) "444846"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513528435"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «В гостях у художника» "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-v-ghostiakh-u-khudozhnika"
    ["file_id"] => string(6) "225993"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440002131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства