Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе»
Итоговое занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе «В гости к бабушке»
(вторая младшая группа) Цель: выявление уровня усвоения детьми ЗУН, создание интереса, эмоционального настроя к занятию. Задачи: Образовательные: - Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). - Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му. - Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. - Закрепить понятие “домашние животные”, «дикие животные». - Закрепить классификацию овощей и фруктов. - Закрепить умение раскатывать ком пластилина между ладонями круговыми движениями, составлять предмет из нескольких частей. Развивающие: - Развивать связную речь детей, речевое дыхание и правильную артикуляцию. - Обогащать словарь детей. - Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: - Воспитывать интерес и бережное отношение к животным, птицам. - Воспитывать самостоятельность и любознательность. - Воспитывать желание оказать помощь. - Воспитывать аккуратность во время работы с пластилином. Материалы и оборудование: кукла-бабушка; предметные картинки: кошка, собака, корова, заяц, дерево, воробей, ворона; мешочек для проведении игры «Чудесный мешочек», муляжи: яблоко, груша, лук, перец; корзинка; пластилин, доски для лепки, стеки.
Ход занятия
Вводная часть. Сюрпризный момент. Воспитатель: Дети, сегодня нас ждет удивительное путешествие. Ой, ребята посмотрите что это? (достает конверт). Дети: Конверт. Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри? (воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо). Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте? Дети: Письмо! Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, приходите ко мне в гости». Воспитатель: Ребята вы хотите в гости к бабушке? Дети: Да. Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ней в гости. А на чем мы можем отправиться? Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле). Воспитатель: Мы поедим на поезде.
Игровое упражнение «Поезд» Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Назовем слова, и становитесь за мной. Игра «Скажи наоборот». - слон большой, а мышка - маленькая - я высокая, а Маша- низкая - лук горький, а торт - сладкий - кресло мягкое, а стул - твердый - дедушка – старенький, а мама – молодая - гусеница короткая, а змея - длиннаяна технологиях Яндекса
- зимой холодно, а летом - тепло - днем светло, а ночью – темно - Даша – девочка, Тимоша - мальчик - ведьма злая, а фея – добрая - дорога широкая, а тропинка – узкая - летом жарко, а зимой - холодно - чай горячий, а мороженое - холодное. (дети по очереди становятся в паровозик) Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Воспитатель: Поехали. Поехали на скором поезде (ш-ш-ш) На почтовом (ч-ч-ч) Выпускаем пар (с-с-с) Тормозим (з-з-з)
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!». (Подходят к дереву и садятся около него) Рассматривание птиц.
Воспитатель: Ребята кто это у нас тут? Посмотрите, кто это сидит? (Воробей) - А это кто? (Ворона) - Как кричит воробей? (чик-чирик) - А как кричит ворона? (Кар-кар) - Поля, посади воробья на дерево, Лиза, посади ворону под дерево. Воспитатель: Посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Ребята нам птички предлагают поиграть в игру.
Игра «Четвертый лишний» Воспитатель: Ребята посмотрите около деревьев много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились. 1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). А как она кричит? (мяу-мяу). Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька). - А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет). - А какая кошка? (Мягкая, пушистая). 2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога (Корова). - Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка). - Как мычит корова? (Му - му). - А что она делает? (Пасется на лугу). - А что дает корова? (Молоко). 3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака). - Назовем собаку ласково (Собачка). - Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом). - Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние). - А почему домашние? (Потому что они живут дома, в деревне). - Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик). - А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу). А что зайчик умеет делать? (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте поможем животным вернуться домой к бабушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки). Здравствуй бабушка. Бабушка: Здравствуйте мои хорошие. Ой, спасибо ребята, нашли моих животных. Я угощу вас овощами и фруктами. Но сначала помогите пожалуйста мне, ребята, овощи и фрукты разложить (достает волшебный мешочек с муляжами овощей и фруктов).
Игра «Чудесный мешочек» Воспитатель: Ребята, а что это такое? Дети: Чудесный мешочек. Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри. Даша, что это? Даша: Это-яблоко. Воспитатель: Правильно. А яблоко какое? Катя: Яблоко красное, круглое, твердое, сладкое, большое. Воспитатель: Молодец Катя. - Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде) - А где растут фрукты? (На дереве). (Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт). Воспитатель: Ребята, а давайте приготовим бабушке угощенья? Подарим ей корзину яблок.
Лепка «Яблоки» Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я, Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Приступаем к лепке. Показ воспитателя: беру кусочек пластилина, разминаю его до тех пор, пока пластилин не станет мягким послушным. Затем круговыми движениями между ладоней скатываю шар и придаю форму яблока. Из следующего кусочка мы формируем листик, лепим палочку и сплющиваем ее, прикрепляем к нашему яблоку.
Самостоятельная деятельность детей
Бабушка: - Спасибо вам, ребята! Какие вы молодцы! Помогли бабушке. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)
Итог занятия - Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У бабушки) - А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, разложили овощи и фрукты) - Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие». Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.