kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Веселый поезд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для детей второй младшей группы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей второй младшей группы "Веселый поезд"»

Технологическая карта организованной учебной деятельности вторая младшей группы.

Дата провидения: 01.02.2017г.

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Развитие речи.

Тема: «Кому что нужно?»

Цели: упражнять в назывании предметов и их качества соотнесение орудия труда с профессией; активизировать в речи детей название орудия труда и профессий /повар, врач/.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций повара и врача, загадывание загадок.

Этапы деятельности

Действия

Воспитателя

Деятельность

детей

Мотивационно – побудительный

Сообщаю о том, что у нас сегодня необычное занятие.

К нам придут гости!

Кто они вы угадаете с помощью загадки.


Садятся на стульчиком полукругом.


Проявляют интерес.


Организационно – поисковый

Загадывание загадки:

Кто в белом халате стоит у плиты

Кашу вам варит,

Чтоб сытым был ты.

Показываю картинку повара.

Рассказываю: повар – это человек, который работает на кухне. Готовит вкусную полезную еду.

Вопрос к детям: Как одет повар?

Повар на кухне имеет всегда, кастрюли, сковородки, поварёшки, ножи. Прихватки, разделочные доски. С помощью, которых, готовит полезную и вкусную пищу.

Проведение д/и «Назови предмет».

Вопрос к детям:

Для чего нужны кастрюли? А какие они по размеру? Для чего поварёшка? А сковорода, нож?

Как это можно назвать, одним словом?

А для чего нужна посуда?

Обращаю на куклу доктора.

Кто это?

Как вы догадались, что это доктор?

Обращаю внимание на чемодан доктора.

Как одет доктор?

Какие инструменты лежат в чемодане?

А для чего они нужны доктору?

В группе появляется больной зайчик.

Ребята что с зайчиком?

Сообщаю о том, что доктор оставил свой чемодан.

Предлагаю детям полечить зайчика


Внимательно слушают загадку.

Отгадывают ее.



Это повар.







Принимают участие в беседе.

Речевые высказывания детей.

Принимают участие в игре.

Называют предметы и их предназначение.



«Посуда»

Готовить, варить кушать.

Это доктор.

Речевые высказывания детей.

У него белый халат, белый колпак, чемоданчик.


Рассматривают содержимое чемоданчика /градусник, укол, вата, бинт, таблетки/.

Переживают за зайку.

Эмоциональное реагирование.

Лечат зайку.

Рефлексивно - корригирующий

Вопросы к детям:

С какой профессией мы познакомились?

А какими инструментами работает повар?

А что он делает?

А какие инструменты у доктора?

А что делает он?

Речевые высказывания детей.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: умение называть предметы и их качества;

Понимают: для чего нужен доктор;

Применяют: умение соотносить орудия труда с профессией.

















Технологическая карта

организованной учебной деятельности

вторая младшая группа

Дата проведения: 30.01.2017 Образовательная область: «Познание» Подобласть: Ознакомление с окружающим миром Тема: Д/и «Узнай и назови» Цели: учить детей ориентироваться в предметах домашнего обихода: узнавать и называть предметы, их свойства – форму, окраску, величину

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей.

Мотивационно – побудительный:

Обращаю внимание детей на сундучок, сообщаю, что там лежат картинки

- Сейчас я буду доставать по одной картинке. Посмотрю, узнаете ли вы их?

Дети рассматривают сундучок



Слушают воспитателя


Организационно – поисковый:

Д/и «Узнай и назови»

Вынимаю по одной картинке из сундучка, прошу детей назвать форму, окраску, величину предметов

Дети принимают участие в игре, рассматривают картинки, называют предметы, которые на них изображены, цвет, форму, величину

Рефлексивно – корригирующий:

- Что мы с вами сегодня делали?

Рассматривали картинки, называли их

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: - умение ориентироваться в предметах домашнего обихода

Понимают: - форму, окраску, величину предметов

Применяют: - умение узнавать и называть предметы



Технологическая карта организованной учебной деятельности

вторая младшей группы.

Дата провидения: 09.02.2017

Образовательная область: «Познание»

Раздел: Сенсорика.

Тема: «Поможем Зайке собрать пирамидку».

Цели: продолжать учить детей собирать игрушки по принципу простого чередования трех свойств, называя по цвету, форме, величине.

Этапы деятельности

Действия

воспитателя

Деятельность

детей

Мотивационно – побудительный

Приходит грустная Зайчиха.

Беседа: что случилось с Зайчихой?

Сообщаю о том, что у Зайчихи есть маленькие зайчата, она просит вас помочь ее зайчатам навести порядок в игрушках.

Вопрос:

Поможем зайчихе и ее зайчатам?

Проявляют интерес.

Принимают участие в беседе.

Речевые высказывания детей.





Соглашаются помочь Зайчихе и ее зайчатам.

Организационно – поисковый

Рассматривание игрушки зайчат.

Вопрос:

Какие игрушки есть у зайчат.

Обращаю внимание на стол, где лежат игрушки.

Какого цвета игрушки?

Какой формы игрушки?

Какой величины?

Дидактическая игра: "Собери игрушки"

Предлагаю детям собрать картинки игрушки и назвать какая это игрушка, какого она цвета, формы и величины.

Дидактическое упражнение: "Напоим зайчат"

Сообщаю о том, что зайчата хотят пить.

Предлагаю напоить их соком.

Рассматривают игрушку зайчихи.


Принимают участие в беседе.


Речевые высказывания детей.





Собирают на столах разрезанные картинки, называют игрушку, ее цвет, форму и величину.


Переливают воду с помощью мерного стакана.


Рефлексивно - корригирующий

Зайчиха хвалит детей.

Прощается.

Прощаются с Зайчихой.


Ожидаемый результат:

Воспроизводят: умение собирать пирамидки, по принципу, простого чередования и 3 свойств;

Понимают: что составлять пирамидку нужно в убывающем порядке по величине;

Применяют: навыки измерения воды с помощью мерного стакана..










































Технологическая карта организованной учебной деятельности

вторая младшей группы.

Дата провидения: 07.02.2017г

Образовательная область: творчество.

Раздел: аппликация.

Тема: «Такия»

Цели:продолжать учить детей чередовать геометрические фигуры /круг, квадрат, треугольник/ на полосе, уточнить знания цветов и формы.

Этапы деятельности

Действия

воспитателя

Деятельность

Детей

Мотивационно – побудительный

Посмотрите ребята, кто к нам сегодня пришел в гости.

Это мальчик его зовут Кайрат.

Он собирался идти в гости к своим друзьям.

У него красивая рубашка, а на голове тюбетейка, но она не украшена узорами.

Как мы ему можем помочь?

Рассматривают гостя.



Проявляют к нему интерес.



Речевые высказывания детей.

Предлагают украсить головной убор.

Организационно – поисковый


Сообщаю о том, что у меня есть элементы узора из геометрических фигур.

Что это за фигуры?

Эти фигуры мы расположим на полоске, чередуя их.

Слева на право, нужно будет раскладывать фигуры.

Показ.

Я сначала полажу круг, потом квадрат, а потом треугольник.

Вопрос:

Какого цвета круг?

Какого цвета квадрат?

А треугольник, какого цвета?

Предлагаю сесть за столы, и украсит тюбетейку.

Оказываю индивидуальную помощь.


Внимательно рассматривают элементы узора.


Называют фигуры: квадрат, круг, треугольник.


Внимательно следят за действием воспитателя.





Красного.

Зеленого.

Желтого.

Садятся за столы.

Индивидуальная работа.

Рефлексивно - корригирующий

Посмотрите, какие у вас получились красивые тюбетейки.

Какими геометрическими фигурами вы украшали?

Кайрату очень понравились ваши работы и он вам говорит спасибо.

Радуются.


Речевые высказывания детей.



Ожидаемый результат:

Воспроизводят: умение выкладывать геометрические фигуры, чередуя их на полосе;

Понимают: называния геометрических фигур;

Применяют: умение узнавать и называть цвет.












































Технологическая карта

организованной учебной деятельности

вторая младшая группа .

Дата проведения: 17.02.2017г

Образовательная область: «Творчество»

Подобласть: Рисование

Тема: «Разноцветные колечки»

Цели: продолжать учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму, отрабатывать кругообразное движение руки. Формировать умение использовать карандаши разного цвета. Развивать восприятие цвета

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей.

Мотивационно – побудительный:

Сообщаю детям, что мы сегодня научимся рисовать цветные колечки.

- Скажите, что бывает круглым?



Игра: «Найти предметы круглой формы»

- найдите похожие предметы на колечко

Дети проявляют интерес





- мяч, шар, пуговица, колечки у пирамидки.

Дети принимают участие в игре, находят похожие предметы

Организационно – поисковый:

Колечко круглое, круг должен быть замкнутым. Чтобы получился кружочек, мы начинаем с точки, обводим и соединяем. Давайте нарисуем пальчиком кружочек на воздухе, покажите указательный пальчик, обводим медленно круг и соединяем.

Игра: Как у мамы на виду,

Я колечки обведу,

Долго-долго я училась

Но колечки получились.

Теперь начинаем рисовать карандашом разноцветные колечки. Карандаши держим аккуратно и осторожно, нельзя брать карандаши в рот и размахивать, карандаш длинный и острый

Дети внимательно слушают воспитателя





В воздухе рисуют пальчиком кружки

























Самостоятельная деятельность детей

Рефлексивно – корригирующий:

- Что сегодня научились рисовать?

- Какие колечки?

- Какого цвета?

- колечки

- большие и маленькие

- красного, зеленого, синего

Ожидаемый результат: Воспроизводят: - умение рисовать замкнутые линии, похожие на круги Понимают: - как передавать в рисунке округлую форму Применяют:- умение правильно держать карандаш

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

вторая младшая группа

Дата проведения: 03.02.2017

Образовательная область: «Творчество»

Подобласть: Рисование

Тема: «Цветные клубочки»

Цели: продолжать учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать его, в процессе рисования использовать карандаши разного цвета

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей.

Мотивационно – побудительный:

Обращаю внимание детей на котенка – Мурзика

Наш котенок Мурзик очень любит играть с цветными клубочками. Но вот беда, он потерял свой клубочек и просит подарить ему новые клубочки. Подарим?

Дети радуются появлению котенка



Слушают воспитателя

- Да!

Организационно – поисковый:

Давайте мы с вами их нарисуем.

Показ способа изображения

Ставим точечку и закручиваем клубочек, а конец ниточки

выводим в сторону.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики «Ура!»

В детский сад идти пора!

Нарисуйте много клубочков, разного цвета

В процессе рисования оказываю помощь детям, затрудняющимся в выполнении задания

Дети проявляют желание



Внимательно слушают объяснение воспитателя

Дети загибают пальцы по очереди, начиная с мизинца, затем ритмично сжимают и разжимают кулачки





Самостоятельная деятельность детей

Рефлексивно – корригирующий:

Рассматривание работ. Вот какие вы молодцы.

Много клубочков нарисовали.

- Алина, какие у тебя клубочки?

- А у тебя Даша, какие?

Давайте спросим у Мурзика, понравились ему наши клубочки?

Мурзик говорит, что ему очень понравились клубочки, спасибо ребята.

Дети рассматривают работы



- Синие, красные, зеленые

- Красные и зеленые

Ожидаемый результат: Воспроизводят: - умение рисовать слитные линии круговыми движениями Понимают: - что карандаши нужно использовать разного цвета Применяют:- навыки работы с карандашами;

- знания основных цветов





Технологическая карта

организованной учебной деятельности

вторая младшая группа

Дата проведения: 13.02.2017г

Образовательная область: Познание

Подобласть: ознакомление с окружающим миром

Тема: Д/и «Кому что нужно?»

Цели: учить детей называть орудия труда; уточнить представления детей о трудовых действиях взрослых, учить правильно, называть эти действия

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей.

Мотивационно – побудительный:

Обращаю внимание детей на иллюстрации – орудия труда

Кукла Маша не знает что на них изображено, давайте мы ей поможем

Дети рассматривают иллюстрации



Дети проявляют желание, помочь кукле Маше

Организационно – поисковый:

Д/и «Кому, что нужно?»

Показываю детям различные предметы, прошу назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью











Динамическая пауза « Точим нож»

Точим, точим, точим нож
Будет ножик наш хорош
Будет резать он продукты
Сало, мясо, рыбу, фрукты
Помидоры, огурцы
Вот какие молодцы!

Дети рассматривают предметы, называют их

- это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот

- это метла, она нужна дворнику, он ей подметает мусор



Дети выполняют действия

Рефлексивно – корригирующий:

- Кому мы с вами сегодня помогли?

- Что узнали нового?

- кукле Маше



- кому что нужно

Ожидаемый результат:

Воспроизводят:

- умение называть орудия труда

Понимают:

- кому что нужно для работы

Применяют:

- знания о трудовых действиях взрослых





















Технологическая карта организованной учебной деятельности

вторая младшей группы.

Дата провидения: 15.02.2017.

Образовательная область: «Коммуникация».

Раздел: Развитие речи.

Тема: «Кто что делает?».

Цели: учить наблюдать, рассматривать, выделять наиболее существенное; приучать детей отвечать на простейшие вопросы.

Предварительная работа: загадывание загадки про собаку; чтение стихотворения «Вот собачка

Жучка», рассматривание собаки - части тела.

Словарная работа: щенок, собака, собака - лает.

Этапы деятельности

Действия

воспитателя

Деятельность

Детей

Мотивационно – побудительный

Сообщаю детям о том, что сегодня будет происходить волшебство, а будет происходить оно с помощью волшебной палочки.

Прошу детей найти волшебную палочку.

- «Волшебная палочка» поможет нам найти «волшебный сундучок».

- Чтобы узнатьчто находиться в волшебном сундучке, я хочу загадать вам загадку:

«Громко лает, а в дверь не пускает».

Предлагаю детям открыть сундучок.

Проявляют интерес.



Принимают активное участие в поиске "Волшебной палочки".

Находят волшебную палочку.

Находя сундучок.


Отгадывают загадку.


Собака.

Соглашаются открыть сундучок.

Организационно – поисковый

Игра «Волшебный сундучок» открываю сундучок, там лежат игрушки: собака и щенята, листочек с надписью «SOS», маленькая картина «Собака со щенятами».

Сообщаю о том, что эти герои с этой маленькой картины, они просят о помощи. Они хотят вернуться в картину, чтобы дети могли рассмотреть картину, где героями этой картины являются эти замечательные собака и щенята. Картина очень маленькая, нам неудобно ее рассматривать, но у нас есть «Волшебная палочка».

- Вы закроете глаза, а я с помощью «Волшебной палочки» совершу волшебство, потом вы увидите, что произойдет /после манипуляции – появляется большая картина, а в ней наши герои/.

Игра «Подзорная труба».

Предлагаю детям сделать подзорную трубу из пальчиков /показываю как сделать подзорную трубу/.

Касюсь волшебной палочкой подзорных труб, через которую можно увидеть живые и неживые объекты.

Беседа с детьми:

- Кто это?Какая она?Какая собака? Что она делает?

- Кто это? Какой щенок, что он делает? Выставляются объекты на доске по мере называния объектов.

- Где находятся собака и щенята?

- Значит, какие это животные?

Предлагаю детям дать клички собаке и ее щенятам?

- Чем отличается собака от щенят?

- Какая по характеру собака? Какие по характеру щенята?

- Как лает собака? Как лает щенок?

Игра "Собака со щенятами".

Предлагаю детям лаять громко как собака "гав", тихо как щенок "тяф".

Игра «Умное эхо» /с мячом/.

Предлагаю детям словить мяч и на вопрос "Что есть у собаки?" ответить одним словом.

Проявляют интерес, смотрят что лежит в сундучке.



Эмоциональное реагирование.







Закрывают глаза.








Из пальчиков показывают волшебную подзорную трубу, через которую можно увидеть живые и неживые объекты.



Принимают участие в беседе.


Речевые высказывания детей.



Возле дома.

Домашние.






Звукоподражание.


Принимают активное участие в игре.

У собаки хвост. У собаки голова. У собаки шерсть. У собаки лапы. У собаки зубы. У собаки язык. У собаки нюх. У собаки конура. У собаки цепь. У собаки хватка? (и т.д.)

Рефлексивно - корригирующий

«Волшебная картина благодарит детей за помощь, за то, что они помогли вернуть героев картины в волшебную картину».

Предлагаю детям взяться за руки и пожелаем нашим гостям что-то хорошее. Скажем «спасибо» за то, что они пришли к нам в гости.

Эмоциональное реагирование.


Берутся за руки и говорят добрые пожелания.



Ожидаемый результат:

Воспроизводят: что большая собака лает громко, а щенята тихо;

Понимают: учатся понимать содержимое картины.

Применяют:


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Веселый поезд"

Автор: Омарканова Багаткуль Жумагалиевна

Дата: 07.01.2021

Номер свидетельства: 569464

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-nod-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-viesiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "305952"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458030735"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Маша и медведь.Веселое путешествие в сказку "
    ["seo_title"] => string(52) "masha-i-miedvied-viesieloie-putieshiestviie-v-skazku"
    ["file_id"] => string(6) "187978"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426602698"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект занятия Домашние животные"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-zaniatiia-domashniie-zhivotnyie-2"
    ["file_id"] => string(6) "301332"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456906884"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект занятия в подготовительной группе "Наши младшие друзья" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-zaniatiia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-nashi-mladshiie-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "159647"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421931279"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе « На лесной полянке». "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-na-liesnoi-poliankie"
    ["file_id"] => string(6) "225507"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439725560"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства