Программное содержание: Совершенствовать выполнение общеразвивающих упражнений, добиваться от детей их качественного выполнения. Упражнять детей в ползании по скамье подтягиваясь на руках, в перешагивании через палки, лежащие на лавках. Учить прыгать в длину с места с помощью гимнастической перекладины. Закреплять умение детей ползать по пластунски. Совершенствовать умение подлезать под дугой правым и левым боком не задевая дугу и не кесаясь руками пола. Развивать силовую выносливость мышц плечевого пояса и рук в висе на кольцах, и внимание во время подвижной игры. Предупреждать нарушение осанки и плоскостопие. Поддерживать у детей интерес к занятиям по физкультуре.
.Ребята вы знаете сказку «Приключения Буратино»? А хотите совершить путешествие в эту сказку? Чтобы во время путешествия никто не потерялся нужно построиться. За ведущим в шеренгу по росту стройся. На пра-во.
.Чётким шагом марш. Таким шагом Буратино ходил в школу.
На пути Буратино лежали большие камни, он переступал их, высоко поднимая ноги. Руки на пояс став, высоко поднимая колени марш.
Камни закончились. Чётким шагом марш.
По пути в школу Буратино встретил кота Базилио. Кот шёл на высоких четвереньках. Идём как кот Базилио. Ноги в коленях не сгибаем.
Обычной ходьбой марш.
Буратино увидел кота Базилио и не захотел с ним встречаться. Он повернулся к нему спиной. На мой хлопок меняем направление ходьбы. Ушёл Буратино от кота Базилио и пошёл чётким шагом.
Чётким шагом марш.
Обрадовался Буратино, что перехитрил кота и побежал подскоками. Руки на пояс ставь, подскоками марш.
Чётким шагом марш.
Баратино очень любил бегать и побежал с захлёстом. С захлёстом бегом марш.
Буратино устал и пошёл чётким шагом. Чётким шагом марш.
По дороге Буратино увидел палку и взял её. Возьмите каждый себе палку (маршируя друг за другом дети берут гимнастические палки из ниши).
Через середину тройками марш. На месте стой. На вытянутые руки вперёд, в стороны разомкнись. Кругом.
2. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Чтобы Буратино был сильным папа Карло учит его делать зарядку.
1. Буратино любопытный мальчик он вертит своей головой во все стороны. Выполним упражнение «Повороты головы вправо, влево» И.п.- ноги слегка расставлены, палка на плечах. 1;3 поворот вправо-влево; 2,4- и.п. (8 раз).
2.В следующем упражнении Буратино показывает каким высоким он вырастет. Выполним упражнение «Поднимание рук вверх, споочерёдным отставлением ноги назад» И.п.- основная стойка. 1;3-палку вверх, ногу отставить назад на носок. (вдох) 2;4- и.п.(выдох). (8 раз)
.3. Буратино очень не внимательный на уроках т.к. крутиться то вправо то влево. Выполним упражнение «Повороты туловища вправо, влево» И.п.- стоя на коленях, палка на плечах. 1;3-поворот. 2;4-и.п. (8 раз)
.4. Когда у Буратино устаёт спина во время письма, он выполняет упражнение «Наклоны туловища назад». И.п.- стоя на коленях, палка за спиной в прямых руках. 1;3- наклонить туловища назад, достать палкой пятки (вдох), 2;4- и.п.(выдох), (8 раз).
5. А чтобы спина была ровная Буратино выполняет упражнение «Качалочка». И. п. – сидя на полу, палка зажит под коленями. 1;3-лечь на спину. 2;4-и. п. (8 раз).
6. А чтобы бегать быстрее всех Буратино выполняет упражнение «Острые колени». И. п.- лёжа на спине, палка перед грудью. 1;3- сгибаем колени касаясь палки, одновременно приподнимая голову. 2;4- и. п.(8раз).
7. Буратино не сидиться на месте, он очень любит прыгать разными способами. И мы сейчас «Попрыгаем через палку» лежащую на полу справа И.п.- о.с. 1-4 перепрыгивание через палку. (8-10 раз).
8. «Ходьба на месте».
Палку взять. Кругом. Вперёд сомкнуться. На пра-во. В одну колону шагом марш. Палки положить. На месте стой. На пра-во.
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
А теперь мы с вами пойдём на «поле чудес», как Буратино. Много преград ему пришлось преодолеть, чтобы убежать от лисы Алисы и кота Базилио. Я думаю, что вы такие же смелые и ловкие, как Буратино и тоже преодолеете все препятствия. А сейчас послушайте какие препятствия вы будете преодолевать.
1. Вам нужно будет проползти по бревну (скамье), подтягиваясь на руках.
2. Пройти через болото перепрыгивая с кочки на кочку (из обруча в обруч).
3.Переступить через поваленные деревья (гимнастические палки лежащие на лавках) не задев их.
4.Перепрыгнуть ров с помощью тарзанки (гимнастической перекладины).
5. Повисеть на дереве (гимнастических кольцах), посчитав про себя до 5.
6. Пролезть в пещеру (под дугой) поочерёдно правым и левым боком.
7. Проползти по пещере (ограниченной площади) по пластунски.
8. Пройти по краю пропасти (канату) приставным шагом. (показ и объяснение) А сейчас начинаем своё путешествие кто с какого препятствия хочет. (5-6раз под музыкальное сопровождение) Ребята Буратино очень любил играть в разные игры со своими друзьями, а вы хотите поиграть? Давайте с вами поиграем в игру «Чьё звено быстрее соберётся». Для этого нужно разбиться на две команды. Команда мальчиков будет называться «Буратино», а команда девочек - «Мальвина». У мальчиков синий флажок, у девочек – красный. Пока играет музыка вы бегаете не наталкиваясь друг на друга. На мои слова «стой» вы останавливаетесь и закрываете глаза, на мои слова «на места в круг или в колонну» вы открываете глаза и бегите к своему флажку. (4 раза). (Анализ воспитателем выполнения общеразвивающих и основных упражнений и игры) 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. А теперь нам пора возвращаться домой. За ведущим в шеренгу стройся. На пра-во. Чётким шагом марш. По дорожке из камушек мелким шагом марш, руки в стороны. По мостику (дорожка из палочек) марш, руки на пояс. На месте стой. На лево. Сеанс психогимнастики. Вот мы и дома. Трудным было наше путешествие и я предлагаю вам отдохнуть. Лягте на ковёр, раслабтесь. Представьте, что вы лежите на зелёном лугу. Ласково светит солнышко. Оно заглядывает вам в глазки – закройте их. Своими лучами оно ласкает ваше лицо: щёки – погладьте их пальчиками; носик, лоб, подбородок, шейку, животик, правую руку, левую. А вот на вашу руку сел жучок. Потрусите легонько ручкой, чтобы скинуть его на землю. Теперь жучок сел на левую ручку, скиньте его. Стебельки травинок ласкочут ваши ножки. Потрусите правой ножкой, теперь левой. Полежите спокойно послушайте музыку. Вы чувствуете лёгкость во всём теле? У вас хорошее настроение? А теперь открывайте глазки, спокойно вставайте и идите в группу.