Конспект урока по вариативному компоненту «Наш дом-природа».
Тема: Что такое профессия? Какие бывают профессии?
Цель: Расширить представления детей о профессиях и подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий.
Тип урока: новая тема.
Методы: репродуктивный, словесный, наглядный, частично-поисковый.
Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Межпредметная связь: развитие речи.
Критерии успеха:
Все знают: разновидности профессий.
Многие: могут соотносить предметы с профессией.
Некоторые: могут рассказать о своей будущей профессии.
Ход урока:
1.Круг радости «Приветствие» проводится на 3 языках.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, ветерок,
Здравствуй, маленький дубок
Мы живем в одном краю,
я тебя приветствую!
2.Проблемная ситуация с целью определения темы и целей урока.
Воспитатель показывает картинки с изображением людей разных профессий.
Дети должны назвать профессии людей и таким образом определить тему урока.
3.Новая тема
А) Воспитатель загадывает детям загадки о профессиях (работа с картинками)
1.У меня немало дел, 2.Отправляюсь я в полет,
Если кто-то заболел. Забираюсь в самолет
Всех я вылечу, друзья! И лечу я над землей.
Отгадайте, кто же я? (доктор) Отгадай, кто я такой? (летчик)
3.Каждый день сажусь в кабину, 4.Ножницы, шампунь, расческа-
Завожу мотор машины, Всем я делаю прически,
Еду в дальние края. Стригу и взрослых и детей.
Отгадали, кто же я? (шофер) Отгадай, меня скорей! (парикмахер)
5.Ходит в белом колпаке 5. Кисти, краски и мольберт:
С поварешкою в руке. Мамин я пишу портрет
Он готовит нам обед: Для картинной галереи,
Кашу, щи и винегрет. (повар) Отгадай меня скорее! (художник)
7. Если вдруг пожар случится 8.Он приучает детишек к порядку,
Кто быстрее всех примчится Он проверяет ребячьи тетрадки.
На машине ярко-красной, Научит детей читать и писать,
Чтоб залить огонь опасный? И складывать числа и вычитать.
(пожарный) (учитель)
Б) Работа с постером.
4. Физминутка «Профессии»
Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью),
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель- делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник- делай так ( топают ногами)
Если будешь ты столяр- делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен –делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие нам продолжать.
5. Игра: «ТВ –шоу».
Воспитатель предлагает детям поиграть и рассказать о своей будущей профессии.
Подведение итогов.
-Ребята, скажите, кем работают ваши мамы и папы?
(Ответы детей)
Рефлексия.