Просмотр содержимого документа
«Конспект совместной деятельности в средней группе»
Конспект совместной деятельности в средней группе на тему «Предвестники весны»
Задачи:
Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе, познакомить с первыми весенними цветами.
Расширять кругозор, совершенствовать процесс логического мышления и владения речевыми навыками родного языка, обогащать словарный запас дошкольников. Активизировать внимание, память, любознательность.
Воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему миру; эстетический вкус, чувство прекрасного.
Оборудование: мяч, магнитная доска, проектор-видио, веночек из цветов и листьев, разноцветные круги и овалы из бумаги (для изображения цветов).
Ход деятельности: (загадываю загадку)
Сошли снега, шумит вода,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
Да, ребята, сейчас идёт весна.
Сколько месяцев длится весна?
Какой сейчас весенний месяц?
Назовите весенние месяцы по порядку.
Какие приметы весны вы знаете?
В:Молодцы, хорошо знаете весенние приметы.
А вот наш друг Почемучка, продолжает путать приметы разных времён года, он обращается к нам с вопросами. Давайте поможем ему разобраться. (общение через онлайн-видио).
Дидактическая игра «Когда это бывает»
1. Подснежники расцветают…
2. Листья желтеют и опадают…
3. Дети катаются на санках…
4. Перелётные птицы возвращаются из тёплых стран…
5. Метели бывают…
6. Дни становятся длиннее, а ночи короче… и т.д.
Весна прекрасное время года. Поэты, описывая её в своих стихах, используют много красивых слов и словосочетаний. Давайте и мы постараемся вспомнить такие слова.
Дидактическая игра «Украсим слова»
Небо весной (какое?) – голубое, чистое, высокое…
Облако (какое?) – мягкое, белое, пушистое…
Листочки (какие?) – клейкие, нежные, зеленые…
Гнездо (какое?) – теплое, новое… и т.д.
(Воспитатель на магнитной доске крепит круг – середину цветка (существительное), «украшая» его разноцветными лепестками (названные прилагательные).
А ещё весной хочется слышать не только красивые, но и ласковые слова.
Игра «Назови ласково» (с мячом)
Ветка – веточка,
трава – травка,
гнездо – гнёздышко,
солнце – солнышко,
листок – листочек,
птица – птичка,
облако – облачко. Ребята, у нашего гостя есть ещё одна проблема. Он не всегда умеет правильно называть предметы, когда их много. Давайте ему поможем.
Дидактическая игра «Один-много»
Облако – облака,
гнездо – гнёзда,
подснежник – подснежники,
скворечник – скворечники,
почка – почки,
птица – птицы и т.д.
(Герой называет предмет в единственном числе, а дети – во множественном).
Ребята, у нашего гостя есть к вам ещё несколько вопросов. Будьте внимательными и постарайтесь ответить правильно.
Где птицы вьют свои гнёзда?
Откуда весной выбирается медведь?
Где расцветают первые весенние цветы – подснежники? и т.д.
А сейчас я прочитаю вам рассказ о весне. Послушайте внимательно и найдите ошибки.
Наступила весна. Стало холодно. Потекли ручейки. На пригорках пожелтела первая травка. Звери линяют – меняют свои зимние шубки на летние. Грустно щебечут птицы на деревьях.
Ребята, а сейчас я предлагаю вам поговорить с самой весной, хотите?
Чтение по ролям «Разговор с весной»
Ну, весна, как дела?
У меня уборка.
Для чего тебе метла?
Снег смести с пригорка.
Для чего тебе ручьи?
Мусор смыть с дорожек!
Для чего тебе лучи?
Для уборки тоже.
Всё помою, просушу,
Вас на праздник приглашу!
(Слова «весны» читает заранее подготовленный ребёнок, на голове у него – веночек из цветов и листьев. Возможно повторение диалога с другими детьми).
Пальчиковая гимнастика «Капли»
Стало солнце пригревать,
(Ладони с широко расставленными пальцами поднять вверх)
Стали капельки стучать.
Капля – раз, капля – два,
Капли медленно сперва.
(Указательным пальцем правой руки ритмично ударять по ладони левой)
Поскорее, поскорее,
Всё быстрее, всё быстрее.
(Ритмично хлопать правой ладонью по левой)
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
(Хлопать в ладони в быстром темпе)
Побежали ручейки,
Их попробуй догони!
(Быстро «пробежаться» пальцами по бедрам до колен)
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(128) "Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему «В гости к Солнышку»"
["seo_title"] => string(71) "konspekt_zaniatiia_v_srednei_gruppe_po_femp_na_temu_v_gosti_k_solnyshku"
["file_id"] => string(6) "511061"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1558256532"
}
}