Оборудование: Игрушка - птичка, два обруча: синий и красный, сухой бассейн с манной крупой, салфетки, плоскостная ёлочка, птички- прищепки, наборы палочек Кюизенера, карточки с изображением скворечника.
Предварительная работа:
1. Рассматривание альбома «Волшебные дорожки».
2. Выкладывание картинок палочками Кьюзенера.
План совместной деятельности.
1.Вводная часть. Психологическая разминка в кругу.
-Давайте возьмемся за руки, сделаем круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и это тепло подарим друг другу (сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой и подуть на них).
- Ребята, послушайте загадку:
Песенки поет, гнездышко вьет, зернышки клюет.
Конечно же это птичка. К нам в группу прилетела птичка. Она хочет с нами познакомиться.
Протяните правую руку, птичка сядет вам на правую руку. Протяните левую, птичка сядет к тому, кто протянул левую руку (птичка знакомится с детьми).
- Полетела птичка по группе погулять. Следим за ней глазами. Полетела птичка куда? (направо). А теперь куда? (налево). А сейчас где птичка? (птичка села на сугроб из манной крупы).
2. Основная часть. Давайте посмотрим, что здесь? (дети по очереди достают из сугроба палочки Кьюзенера, вытирают руки салфетками).
Спрашиваю у детей, какая у каждого геометрическая форма, какого она цвета. Предлагаю поиграть с палочками.
На пол кладу два обруча: синий и красный. Обручи пересекаются и имеют общую часть.
- В синий обруч положим палочки красного цвета короткие, в красный- синие длинные. (дети выполняют)
Прилетела птичка посмотреть, как дети играют.
- Ребята, а как называют деток у птичек? К нашей птичке прилетели ее детки- птенчики.
Теперь у нас не одна птичка, а много кого? (птичек). Давайте посадим их на елочку.
Вызываю детей по очереди и даю задание посадить птичку вверху или внизу елочки.
(плоскостная елочка, птички - прищепки).
-Сколько птичек вверху? (считаем)
-Сколько птичек внизу? (сосчитали).
-Где больше?
-Как сделать, чтобы птичек стало поровну? (уравниваем).
-А теперь, ребята, не зевай! Сколько улетело птичек угадай! (дети закрывают глаза. Убираю птичек).
-Сколько осталось птичек? (ни одной). Ну не печальтесь, ребята, мы с вами сейчас поиграем.
Физкультминутка.
- Вы, ребята покружитесь, в птичек превратитесь.
Ну-ка, птички, полетели. Полетели и присели. Поклевали зернышки, потянулись к солнышку.
Водички попили, перышки помыли. В стороны посмотрели, снова полетели.
Птички крылышки подняли, птицы крыльями махали.
И правым крылом помахали и сказали: «Правым!»
И левым крылом помахали и сказали: «Левым!»
- Молодцы. А теперь давайте построим для птички и ее деток домики- скворечники. Садитесь за столы.
Работа с палочками Кьюзенера.
- Что у вас на столах? (палочки и карточки, на которых схема скворечника).
- Посмотрите и скажите, какие по цвету палочки нужны для скворечника?