Екінші сәбилер тобына арналған ұйымдастырылған оқу
іс – әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
средней группы
Тәрбиеші. Воспитатель: Белова Е.А.
Жас. Возраст: 4-5 года
Білім беру саласы. Образовательная область: «Познание»
ОУД: ФЭМП
Тақырып.Тема: «В гости к солнышку»
Міндеттері Задачи: продолжать учить различать и правильно называть геометрические фигуры, закреплять умение сравнивать предметы по заданному признаку величины – высоте, продолжать называть основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый, соотносить предметы по цветам; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослым и светстниками.
Қостілдік компонент. Билингвальный компонент: қызыл - красный, жасыл – зеленый, сары – желтый, көк – синий.
Іс әрекет кезеңі. Этап
деятельности Мұғалімнің іс әрекеттері.
Действия воспитателя
Мотивациялық дамытушылық
Мотивационно-побудительный Вышло солнце из-за туч
Протянуло Кате луч
Катя тронула рукою,
- Вот, ты солнышко, какое,
Теплый, маленький кружок.
- Ну, куда же, ты, дружок?
Раздается телефонный звонок (из леса)
«В лесу случилась беда. Пропало солнышко»
Предлагает поехать в лес, помочь разыскать солнышко. Сообщает, что нам необходимо собрать солнышко, найти все детали пазла, тогда наверняка настоящее солнышко появиться.
Спрашивает, на чем можно отправиться в лес.
предлагает отправиться на автобусе
Ұйымдастырушылық ізденіс Организационно-поисковый Предлагает выбрать билеты, занять свои места (геометрические фигуры)
Спрашивает, какая и фигура и какого цвета у каждого ребенка на билете.
- Просит показать все билеты, на которых круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, фигуры с углами и без углов.
- Спрашивает, на какую геометрическую фигуру похоже солнышко. Какого цвета солнце? Просит показать все билеты с желтыми геометрическими фигурами.
Обращает внимание на первую деталь пазл, которую воспитатель находит в автобусе. Предлагает забрать ее с собой.
Предлагает отправиться в путь. (звучит музыка)
Приехали на полянку
Спрашивает, что видят на полянке? (цветы). Какого цвета цветы?
Билингвальный компонент: қызыл - красный, жасыл – зеленый, сары – желтый, көк – синий.
Обращает внимание детей на коробочку. Открывает ее, предлагает детям выбрать бабочек. Предлагает рассадить бабочек на цветы соответствующего цвета.
Звучит музыка: дети изображают полет бабочек. Как только музыка заканчивается, дети рассаживают бабочек на цветы соответствующего цвета.
Предлагает проверить, все ли бабочки нашли свои цветки.
- Поровну ли бабочек и цветов?
- Чего больше? - Чего меньше?
- Спрашивает, насколько важно и нужно нашим цветам солнышко.
Обращает внимание детей на деталь пазл под желтым цветком, предлагает забрать ее с собой.
Отправляемся дальше:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом. (шаг на месте)
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки порхают. (махи руками вверх и вниз)
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружили. (шаг на месте или с продвижением)
Видим, скачут по опушке
Две зеленые лягушки: (полуприседания)
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгай с пятки на носок. (прыжки на двух ногах)
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись (наклоны вправо влево)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. (потягивания)
Обращает внимание детей на домик, предлагает сесть на стулья и разгадать загадку:
Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).
- На лесной опушке, в бревенчатой избушке жили-были три медведя:
Папа медведь, мама медведица и был у них сынок – кто ребята сынок медведей? Правильно медвежонок. Посмотрите ребята на доску (на доске картинки 3-х медведей)
А кто самый – самый высокий из них? (медведь – папа)
А кто самый – самый низкий? (медвежонок)
А кто выше медведь или медведица?
А кто ниже медведь или медвежонок?
Три медведя дарят вам 3-ю деталь пазл, воспитатель предлагает попробовать собрать пазл «Солнце». Не хватает 4-ой детали.
Находим ее под елочкой, собираем пазл.
«Солнышко – появись, ясное – покажись!
А вот и солнышко появилось.
Здравствуй, солнышко – колоколнышко!
Солнце ясное, солнце прекрасное!»
Воспитатель показывает мягкую игрушку «Солнышко»
Рефлексивтік түзету Рефлексивно-корригирующий Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно!
Предлагает вернуться в группу. Рассаживаются в автобус. (музыка)
- Где сегодня были? Что запомнилось на занятии? На поиски кого мы ходили в лес? На какую геометрическую фигуру похоже солнце?
Солнышко дарит вам своих солнечных зайчиков (смайлики)