КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Как работает вулкан?»
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Как работает вулкан?»
В документе побробное описание проведения совместной деятельности педагога и детей. В конспекте описано как провести с детьми опыт по воспроизведению извержения лавы из жерла вулкана. Компоненты рецепта не опасны для здоровья детей, приведены точные пропорции всех компонентов, а так же картинки с изображением макета вулкана и мини-макетов для проведения индивидуальных опытов с детьми дошкольного возраста (можно проводить с детьми средней группы).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Как работает вулкан?» »
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
по теме «Как работает вулкан?»
Разработчик конспекта:
Селиванова Ю.В. воспитатель МБУ№52
Образовательная программа «Детство: программа развития и воспитания детей» (Авторы:В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина»).
Возрастная группа: 5-6 лет
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: познавательно-исследовательская
Содержание деятельности детей (дидактические единицы): свойства различных компонентов, порядок выполнение опыта, умение читать технологическую карту, особенности вулканов..
Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления задания и представления решения):
Задание
(действие и его содержание)
Способ
предъявления задания
Способ презентации
результатов
1. Разложить в определённом порядке блоки Дьенеша.
Разыгрывание проблемной ситуации
Индивидуальный рассказ, обсуждение
2. Просмотр информационного видео о вулканах, рассматривание макета.
Наглядный (просмотр видео), словесный (беседа).
Обсуждение
3.Выполнение опыта по изготовлению макета действующего вулкана.
Экспериментирование
Обсуждение, практическая деятельность
Образовательные задачи:
стимулировать умение обсуждать проблему, вести диалог, учитывая мнение партнера;
формировать умение использовать необходимые измерительные приборы для проведения опытов;
Стимульный материал: видео мультфильма о вулканах, мягкая игрушка «Львёнок».
2. Материалы для деятельности детей: мини-макеты вулкана, пластиковые ложки и тарелки, жидкий краситель, пищевая сода, жидкое мыло, раствор лимонной кислоты.
3. Дидактический материал:
– макет вулкана в джунглях;
- аудиозапись звуков джунглей;
- технологическая карта;
- д/и «Блоки Дьенеша».
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)
Этап
Деятельность педагога
Деятельность детей
мотивационно-целевой
Педагог разыгрывает проблемную ситуацию, рассказывает детям, о том, что львёнок не может собрать в правильном порядке геометрические фигуры, потому, что он не понимает найденные карточки. А для того, чтобы собрать слово, надо знать символы, которые изображены на карточках. Затем включает видеофайл с информацией о вулканах. Задаёт детям вопросы о том, какой формы вулкан. Предлагает детям отправиться в мир джунглей. Показывает макет вулкана, озвученный шумом джунглей.
Дети знакомятся с проблемной ситуацией. Обсуждают ее, выдвигают предложения как ее можно решить. Осознают «что надо делать» – по порядку собрать геометрические фигуры игры «Блоки Дьенеша» по символам и прочитать слово.
Осознают «зачем я буду участвовать в решении проблемы» – я выберу подходящую геометрическую фигуру, чтобы правильно сложить слово из букв, прикреплённых к фигурам, а затем отправиться в увлекательное путешествие. Просматривают видео о вулканах, из которого узнают о формах и видах вулканов. Рассматривают макет вулкана, определяют какой он: спящий, действующий или потухший
Проектировочно-организационный
Педагог предлагает детям создать свой вулкан в лаборатории. Для этого необходимо правильно выполнить опыт, положив в ёмкость все необходимые компоненты в нужной пропорции. Рецепт опыта находится на технологической карте.
Дети занимают места за столом, в беседе с воспитателем обсуждают правила приготовления опыта, читают информацию с технологической карты: количество каждого компонента, порядок наполнения ёмкости. А так же в беседе выясняют правила поведения во время опыта (не нюхать, не пробовать на вкус)
содержательно-деятельностный
Педагог оказывает детям необходимую помощь в реализации действий, стимулирует проверку правильности выполнения самих действий и их последовательности, руководит процессом.
Дети проводят эксперимент: отмеряют препараты, по порядку заполняют ими ёмкость (сода, жидкий краситель, жидкое мыло, раствор лимонной кислоты).
оценочно-рефлексивный
Педагог организует итоговый контроль выполнения всей программы действий и обеспечивает предъявление детьми итогов деятельности по решению проблемы с учетом рекомендованного способа.
Помогает детям установить соответствие результатов поставленной цели, и определить верность выдвинутой гипотезы.
Педагог делает общий вывод о работе: отмечает правильность выполнения работы, аккуратность детей и соблюдение правил безопасности.
Дети конкретизируют полученные результаты. Дети осуществляют рефлексию своей деятельности: рассказывают что делали – отмеряли компоненты, по очереди складывали их в ёмкость; как делали – перечисляют этапы опыта, правила безопасности, который соблюдали в ходе эксперимента, результат, который получился.
Методы и приемы:
1.Создание проблемной ситуации: воспитатель показывает детям игрушку «Тигра» и карточки, которые у него есть, просит ребятам помочь разложить их по порядку. Дети, используя символы, по порядку собирают необходимые блоки Дьенеша с изображением букв и собирают слово «ВУЛКАН», о котором они сегодня должны узнать много нового от тигрёнка.
Просмотр информационного видеофильма о вулканах, рассматривают макет вулкана в джунглях, обсуждают его.
-Какой формы наш вулкан?
- Он имеет форму конуса.
- На какой вулкан он похож? Спящий, потухший или действующий?
- На спящий.
- Почему вы так считаете?
- Он имеет форму конуса, но не извергает лавы, значит он спит.
3. Выполнение опыта: дети индивидуально выполняют задания, используя данный технологической карты, соблюдая алгоритм действий:
- сначала отмеряем три ложки пищевой соды,
- затем кладём одну ложку жидкого мыла,
- следующим этапом мы помещаем две ложки красителя,
- в последнюю очередь вливаем одну ложку раствора лимонной кислоты.
4. Анализ решения опыта: воспитатель предлагает детям рассказать о том, как они выполняли опыт, и какие результаты у них получились. Задаёт вопросы:
- Можно ли нарушать рецепт?
- Почему? Как вы думаете?
5. Игровой момент: просыпается спящий вулкан и вместо лавы воспитатель за ниточку достаёт из жерла вулкана сладкие угощения для детей.
6. Итоговая беседа: дети рассказывают о том, что важно соблюдение рецепта для достижения правильного результата.
10. Предложить детям нарисовать джунгли с вулканом.