kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Как работает вулкан?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе побробное описание проведения совместной деятельности педагога и детей. В конспекте описано как провести с детьми опыт по воспроизведению извержения лавы из жерла вулкана. Компоненты рецепта не опасны для здоровья детей, приведены точные пропорции всех компонентов, а так же картинки с изображением макета вулкана и мини-макетов для проведения индивидуальных опытов с детьми дошкольного возраста (можно проводить с детьми средней группы).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Как работает вулкан?» »

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

по теме «Как работает вулкан?»

Разработчик конспекта:

Селиванова Ю.В. воспитатель МБУ№52


Образовательная программа «Детство: программа развития и воспитания детей» (Авторы:В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина»).

Возрастная группа: 5-6 лет

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: познавательно-исследовательская

Содержание деятельности детей (дидактические единицы): свойства различных компонентов, порядок выполнение опыта, умение читать технологическую карту, особенности вулканов..

Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления задания и представления решения):

Задание

(действие и его содержание)

Способ

предъявления задания

Способ презентации

результатов

1. Разложить в определённом порядке блоки Дьенеша.

Разыгрывание проблемной ситуации

Индивидуальный рассказ, обсуждение

2. Просмотр информационного видео о вулканах, рассматривание макета.

Наглядный (просмотр видео), словесный (беседа).

Обсуждение

3.Выполнение опыта по изготовлению макета действующего вулкана.

Экспериментирование

Обсуждение, практическая деятельность




Образовательные задачи:

стимулировать умение обсуждать проблему, вести диалог, учитывая мнение партнера;

формировать умение использовать необходимые измерительные приборы для проведения опытов;

формировать умение пользоваться технологической картой, соблюдать пропорции рецепта опыта, правильно измерять количество компонентов.

Материалы и оборудование.

  1. Стимульный материал: видео мультфильма о вулканах, мягкая игрушка «Львёнок».

2. Материалы для деятельности детей: мини-макеты вулкана, пластиковые ложки и тарелки, жидкий краситель, пищевая сода, жидкое мыло, раствор лимонной кислоты.

3. Дидактический материал:

– макет вулкана в джунглях;

- аудиозапись звуков джунглей;

- технологическая карта;

- д/и «Блоки Дьенеша».

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

мотивационно-целевой

Педагог разыгрывает проблемную ситуацию, рассказывает детям, о том, что львёнок не может собрать в правильном порядке геометрические фигуры, потому, что он не понимает найденные карточки. А для того, чтобы собрать слово, надо знать символы, которые изображены на карточках. Затем включает видеофайл с информацией о вулканах. Задаёт детям вопросы о том, какой формы вулкан. Предлагает детям отправиться в мир джунглей. Показывает макет вулкана, озвученный шумом джунглей.

Дети знакомятся с проблемной ситуацией. Обсуждают ее, выдвигают предложения как ее можно решить. Осознают «что надо делать» – по порядку собрать геометрические фигуры игры «Блоки Дьенеша» по символам и прочитать слово.

Осознают «зачем я буду участвовать в решении проблемы» – я выберу подходящую геометрическую фигуру, чтобы правильно сложить слово из букв, прикреплённых к фигурам, а затем отправиться в увлекательное путешествие. Просматривают видео о вулканах, из которого узнают о формах и видах вулканов. Рассматривают макет вулкана, определяют какой он: спящий, действующий или потухший

Проектировочно-организационный

Педагог предлагает детям создать свой вулкан в лаборатории. Для этого необходимо правильно выполнить опыт, положив в ёмкость все необходимые компоненты в нужной пропорции. Рецепт опыта находится на технологической карте.

Дети занимают места за столом, в беседе с воспитателем обсуждают правила приготовления опыта, читают информацию с технологической карты: количество каждого компонента, порядок наполнения ёмкости. А так же в беседе выясняют правила поведения во время опыта (не нюхать, не пробовать на вкус)

содержательно-деятельностный

Педагог оказывает детям необходимую помощь в реализации действий, стимулирует проверку правильности выполнения самих действий и их последовательности, руководит процессом.


Дети проводят эксперимент: отмеряют препараты, по порядку заполняют ими ёмкость (сода, жидкий краситель, жидкое мыло, раствор лимонной кислоты).

оценочно-рефлексивный

Педагог организует итоговый контроль выполнения всей программы действий и обеспечивает предъявление детьми итогов деятельности по решению проблемы с учетом рекомендованного способа.

Помогает детям установить соответствие результатов поставленной цели, и определить верность выдвинутой гипотезы.

Педагог делает общий вывод о работе: отмечает правильность выполнения работы, аккуратность детей и соблюдение правил безопасности.

Дети конкретизируют полученные результаты. Дети осуществляют рефлексию своей деятельности: рассказывают что делали – отмеряли компоненты, по очереди складывали их в ёмкость; как делали – перечисляют этапы опыта, правила безопасности, который соблюдали в ходе эксперимента, результат, который получился.


Методы и приемы:


1.Создание проблемной ситуации: воспитатель показывает детям игрушку «Тигра» и карточки, которые у него есть, просит ребятам помочь разложить их по порядку. Дети, используя символы, по порядку собирают необходимые блоки Дьенеша с изображением букв и собирают слово «ВУЛКАН», о котором они сегодня должны узнать много нового от тигрёнка.


  1. Просмотр информационного видеофильма о вулканах, рассматривают макет вулкана в джунглях, обсуждают его.

-Какой формы наш вулкан?

- Он имеет форму конуса.

- На какой вулкан он похож? Спящий, потухший или действующий?

- На спящий.

- Почему вы так считаете?

- Он имеет форму конуса, но не извергает лавы, значит он спит.

3. Выполнение опыта: дети индивидуально выполняют задания, используя данный технологической карты, соблюдая алгоритм действий:

- сначала отмеряем три ложки пищевой соды,

- затем кладём одну ложку жидкого мыла,

- следующим этапом мы помещаем две ложки красителя,

- в последнюю очередь вливаем одну ложку раствора лимонной кислоты.

4. Анализ решения опыта: воспитатель предлагает детям рассказать о том, как они выполняли опыт, и какие результаты у них получились. Задаёт вопросы:

- Можно ли нарушать рецепт?

- Почему? Как вы думаете?

5. Игровой момент: просыпается спящий вулкан и вместо лавы воспитатель за ниточку достаёт из жерла вулкана сладкие угощения для детей.


6. Итоговая беседа: дети рассказывают о том, что важно соблюдение рецепта для достижения правильного результата.

10. Предложить детям нарисовать джунгли с вулканом.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Как работает вулкан?»

Автор: Селиванова Юлия Васильевна

Дата: 12.05.2015

Номер свидетельства: 210534


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства