Просмотр содержимого документа
«Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Методическое объединение для воспитателей групп детей старшего дошкольного возраста
Фрагмент совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в город геометрических фигур»
Подготовил воспитатель
МБДОУ ДС № 19 г. Кузнецка
Устинова Г.И.
Кузнецк,2018
Звонок телефона, идёт общение с абонентом турагенства.
В. –Кто хочет совершить путешествие на автомобиле? Разбирайте билеты. Занимайте своё место в соответствии с билетом. В путешествие мы возьмём чемоданчик. Мало ли что нам пригодится в пути. Мы отправляемся в необычный город, а в какой узнаем решив кроссворд. Нужно быть внимательным, это загадки о геометрических фигурах. Внимание на экран. (Педагог читает загадки, дети отгадывают и правильный ответ появляется на экране Показ презентации с загадками)
- Молодцы, справились успешно. Наш автомобиль прибыл к месту назначения и перед нами город геометрических фигур, в котором много улиц. Названия улиц обозначены геометрическими фигурами.
-Какие улицы Вы видите?
-Каждая улица обозначена геометрической фигурой.
Д:Эта улица круглая, квадратная и т. д..
В -С какой улицы начнём знакомство? (выбирают). Почему ты думаешь, что она квадратная?
Д: - Потому что она обозначена квадратом. Расскажите всё об этой фигуре?
Интересно здесь какое – то послание, от кого же оно?
(читает «Уважаемые гости Геометрии к Вам обращается Мэр города с приветствием и с большой просьбой оказать помощь моим жителям. На каждой улице вас ждут задания. Я надеюсь, что с ними вы справитесь, тем самым поможете горожанам»).
Ищем улицу. (нашли квадрат. Читает « Прошу построить дома, для жителей улицы квадратной».
- Ну что, мы с вами превращаемся в строителей. Выберите необходимый материал и рисунок дома, который вы хотели бы построить, и приступайте к работе. ( Дети выбирают материал и рисунок, садятся за столы и начинают работать)
- Я вижу, что все справились с поставленной задачей, дома получились на славу. Построенные дома, зафотографирую и отошлю фотоотчёт Мэру.
2 –Отправляемся на следующую улицу? Какую?
-Расскажите всё о прямоугольнике.
(читаешь. «Жители этой улицы любят красиво одеваться. Помогите им разделить куски ткани, так чтобы получился один квадрат и два прямоугольника.»)
-Какие способы разделения фигур мы знаем? (Путём сгибания, путём разрезания, отчёркиваем карандашом). Приступайте.
-Таня, на сколько частей ты поделила прямоугольник? Какие фигуры получились? Оля, все справились с заданием? Замечательно. Заготовок должно хватить на всех жителей. Подумайте, что можно сшить из каждой части ткани?
3 -Дети, на какой улице мы ещё не были? (На круглой).
-Что мы знаем о круге? (у него нет углов, он катится) Мэр просит найти домики потерянным фигурам» Мы знаем эту игру «Найди свой домик».
-Ирочка, напомни, пожалуйста, правила игры. ( Все разбирают цветные жетоны и бегают легко на носочках, на сигнал занимаем места в соответствующих домиках. Ведущего выбираем считалкой.
-Кто посчитает?(выбираем по желанию)
Считалка к игре
« Мы фигуры выбираем,
С ними сходства найти предлагаем,
Не робей, и не зевай, а попробуй, угадай!» (Играем 2 раза).
В: Продолжаем наше путешествие и переходим на улицу? Какую? (треугольную). Расскажите про эту фигуру. На этой улице живут художники, они нарисовали зоопарк, но без животных. Нас просят помочь - нарисовать животных, используя геометрические фигуры.
Приступаем к работе.
- Какого животного ты изобразил? Из каких геом.форм состоит животное (название).
Самоанализ. Ира, удалось тебе передать характерные особенности животного?
5-Осталась последняя улица. Какое название она носит? (Овальная). Расскажите про овал. «Помогите Совушке «Заполнить пустую клеточку»
Подойдите к мольбертам, переверните листок и приступайте к заданию.
- Каких фигур не доставало? Молодцы!
- Все задания вы выполнили быстро и правильно. Путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автомобиле, устраивайтесь поудобнее. А чтобы нам не скучать, Мер прислал нам в подарок звуковое письмо.(Просмотр видео - песни «Знают Маши, знают Пети»).
-Дети, что Вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? (Ответы детей) Всем Спасибо!