Просмотр содержимого документа
«Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста квест-игра на тему «Волшебное путешествие»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №80» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста квест-игра на тему «Волшебное путешествие»
Подготовила: педагог-психолог
Мисякова Светлана Сергеевна
Чебоксары, 2019
Оборудование: таблички с названиями островов: «Близнецы», «Остров злых героев», «Остров Великанов» (к каждой табличке прикреплено задание), гелиевый воздушный шар с длинной лентой, прозрачные воздушные шары по количеству детей, дуга, детали (глазки, рот), черная ткань, геометрические фигуры разного цвета блестящие, карта
Цель: создание педагогических условий для освоения детьми старшего дошкольного возраста способов конструктивного взаимодействия в группе
Задачи:
1.Образовательная:
-формировать основа самоанализа
-создавать комфортный эмоциональный настрой
-стимулировать, инициативность, активность и самостоятельность
-способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков
-развивать волевые качества, целеустремленность
2.Развивающая:
-формировать наглядно-образного мышления
-устанавливать причинно-следственные связи
-развитие чувства эмпатии
3.Воспитательная:
-воспитывать взаимопонимание и чувства товарищества, взаимовыручку.
Предварительная работа: чтение произведения или просмотр мультфильма «Приключение Буратино».
Ход занятия
Педагог-психолог: Ребята, вы сегодня утром здоровались друг с другом? Сейчас я предлагаю вам поздороваться по-особенному. Мы с вами встанем в круг.
Педагог-психолог: Надо повернуться к тому, кто стоит справа, назвать его ласково по имени и сказать, что рад его видеть. И так по кругу, пока приветствие дойдет до меня.
Буратино: Спасите, помогите!
Педагог-психолог: Ой, ребята, кто это? Чей голос мы слышим?
Видео послание от Буратино: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Буратино. Меня и моих друзей заколдовал злой волшебник. Он увез нас на незнакомый остров, чтобы сделать нас злыми».
Педагог-психолог: Ребята, поможем Буратино и его друзьям? Для этого нам нужно попасть в сказку.
Ритуал вхождения в сказку: «Закрываем глаза, и раз, и два, и три, и восемь в сказку всех мы переносим».
В это время влетает наполненный гелием воздушный шарик, к нему на ниточке привязана карта.
Педагог-психолог: А вот и карта. Ой, смотрите, Буратино нам что-то написал: «Нам нужно найти заколдованный ковер-самолет и собрать волшебную фигуру».
Тогда отправимся в путешествие, чтобы помочь Буратино и его друзьям.
Педагог-психолог: Чтобы добраться до заколдованного ковра-самолета, посмотрите, куда нам надо идти. За каждое пройденное испытание вы получите детали для украшения ковра-самолета, без этого мы не сможем его расколдовать. Давайте полетим на воздушном шаре, держитесь за его длинную веревочку. Готовы, ребята? Ну, тогда отправляемся?
Дети «летят» на воздушном шаре – идут по залу, подходят к острову «Близнецы».
Педагог-психолог: Вот мы и оказались на первом острове. Он называется «Близнецы». Ребята, посмотрите, для нас есть послание. Здесь написано, что прежде чем отправиться дальше, нам нужно выполнить задание.
1.«Близнецы»
Цель: научить детей сотрудничать, работать в парах.
Дети делятся по парам.
Педагог-психолог: «Представьте, что ваша пара одно целое, вы близнецы. Крепко обнимите друг друга за талию одной рукой. Ноги тоже прижмите друг другу, теперь придется шагать следующим образом – сначала шаг двумя ногами, потом одновременный шаг двумя ногами. В таком состоянии нам надо пройти все препятствия. Будьте осторожными!»
В качестве препятствий служит дуга (под ними надо пролезать) и бревна (через них следует перешагивать).
-Все получилось! Молодцы, ребята!
Рефлексия: Ребята вы прошли тяжелое испытание, какие вы стали сильные, смелые, дружные.
(Дети «подлетают» к Острову злых героев).
Педагог-психолог: За то, что вы справились с испытанием, вы получаете фигуры для ковра-самолета.
2.«Остров злых героев»
Посмотрите, здесь живут злые герои. Нам надо сделать злых героев добрыми.
Цель: развитие умения изображать отдельные эмоциональные состояния.
На столе прикрепленные к пластиковым стаканчикам стоят воздушные шары (один шарик на каждого ребенка). На подносах разложены детали для выполнения аппликации (части лица – губы, глаза, выражающие разнообразные эмоциональные состояния – радость, злость). Детали для аппликации наклеены на двухсторонний скотч.
Педагог-психолог: Ребята, мы попали на Остров злых героев. Здесь живут злые сказочные герои. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы продолжить путешествие? Ответы детей (Надо им сделать добрые лица). Здесь есть послание.
Дети приклеивают их на воздушные шары. Как выглядит добрый человек? Посмотрите, ребята, получилось у нас сделать героев добрыми? (Ответы детей) Молодцы, ис этим мы справились!
Рефлексия: Ребята какие вы добрые, внимательные.
Педагог-психолог: За то, что вы справились с испытанием, вы получаете детали ярких красок ковра-самолета.
Полетели дальше. Дети «летят» к острову Великанов). Здесь есть послание: сначало нам надо поиграть в игру, потом отгадать загадки.
Ка вы думаете, как называют самых больших людей в сказке? Ребята мы с вами попали на остров великанов. Я вам предлагаю поиграть в игру «Карлики и великаны».
Цель: концентрация внимания
«Остров Великанов»
Цель: сосредоточение, коррекция импульсивности.
Педагог-психолог: Здесь лежит конверт с заданием. Я загадаю вам загадки. Каждый, кто знает ответ поднимите руку, сложив пальцы в кулак, а большой палец поднимите вверх. Дети отгадывают загадки о героях сказок.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …(Айболит)
Она красива и мила,
Имя ее от слова «зола».(Золушка)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен
На окошке он студился,
По дорожке он катился. (Колобок)
Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка не больше ноготка. Кто читал такую книжку, Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)
- Ребята, а вы заметили какие это были герои?(Ответы детей)
Рефлексия: Ребята мы побывали на острове великанов поиграли в игру, отгадали загадки и я вижу какие вы ловкие, внимательные, сообразительные. Ну что же отправляемся дальше. Посмотрите вниз, под нами высокие горы, леса. Кто -нибудь увидел что-то еще? Я вижу под нами облака, на кого они похожи?
Педагог-психолог: Ребята посмотрите мы приближаемся к волшебной стране, где находится ковер-самолет. Какой он посмотрите? Вот он, нам нужно этот ковер-самолет расколдовать и украсить его узором из тех геометрических фигур, которые мы получили за пройденные испытания. Посмотрите ребята, здесь есть подсказка, о том как нам нужно разукрасить ковер-самолет.
Педагог-психолог: Как вы думаете, после того, как мы расколдуем ковер-самолет, украсив разноцветными яркими геометрическими фигурами, на чем можем отправить ковер-самолет к Буратино? (какой мы транспорт можем отправить? Ответы детей. А у нас под руками транспорта нет, на чем?)
Отправить шар за дверь с ковром.
Видео обращение Буратино к детям: Спасибо вам ребята, вы помогли нам мы получили волшебный ковер-самолет и вернулись домой.
Педагог-психолог: Ребята, мы отправили ковер-самолет, нам пора вернуться в детский сад.
Ритуал возращения в сад: «Закрываем глаза, и раз, и 2 , и 3 и 8 в детский сад всех переносим»!
Рефлексия: Ребята вам понравилось путешествие, с каким заданием было сложно справиться? (Ответы детей) Какие вы сообразительные, ловкие, смелы. В следующий раз мы с вами отправимся в другую сказочную страну. За то, что вы успешно прошли испытания я вручаю вам золотые ключики.