Просмотр содержимого документа
«Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук»
Конспект
совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
по развитию мелкой моторики рук
Составила: Емельянова Л.В.,
учитель-дефектолог
МАДОУ № 44 «Весёлые нотки»
Аннотация:
Совместная деятельность с детьми представляет собой калейдоскоп игр и упражнений по развитию мелкой мускулатуры рук у старших дошкольников. Игры объединены единым сюжетом. Предложенные игры и упражнения могут быть использованы по отдельности в различных видах деятельности со старшими дошкольниками.
Программное содержание:
развивать у детей координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук;
способствовать развитию речи; развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, формировать дружеские взаимоотношения.
демонстрационный – мнемокарточки к рассказу «Как рубашка в поле выросла»;
раздаточный - ёмкость с перемешанными семенами льна и овсом, пинцеты; коврики «травка»; счетные палочки, веревочки; листы бумаги с контурным точечным изображением гребня; клубочки ниток; (цветные полоски бумаги для плетения), трафарет для обводки «рубашка», фактурные поверхности для штриховки в технике «фроттаж».
Предшествующая работа:
чтение рассказа К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»;
Ребята, недавно мы с вами читали рассказ К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Давайте мы с вами поиграем, а заодно, и вспомним, что нужно сделать до того, как рубашку можно будет надеть на себя. (Постепенно выставляю мнемо-карточки к рассказу).
(Выставляю первую карточку). Сначала лен надо посеять. Да вот неприятность: в семена льна попал овес. Помогите, пожалуйста, отделить овес от семян льна. (Дети при помощи пинцетов выполняют работу).
Молодцы, ловкие у вас руки! Теперь посадим семена:
Пальчиковая гимнастика «Посадили зернышко»
Посадили зернышко,
ведущий кладет в ладони всем детям «зернышко»
Выглянуло солнышко. Солнышко, свети — свети!
кисти сжимаем и разжимаем по очереди
Зернышко, расти — расти!
ладони вместе, руки двигаются вверх
Появляются листочки,
ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно
Распускаются цветочки.
кисти сжимаем и разжимаем по очереди
(Выставляю следующую карточку).
Посадили семена. Что дальше происходит?
(Когда лен созрел, его собирают и в снопы вяжут). Как вы думаете, легко ли снопы вязать? Давайте попробуем. (Дети в парах «собирают снопы» и перевязывают их веревкой).
Молодцы, ловко и дружно работаете!
Вспоминаем, что дальше нужно сделать?
(Выставляю следующую карточку).
(Замочить, просушить, промять, вытрепать и вычесать железным гребнем). А гребня у нас нет. Давайте нарисуем по точкам гребень.
Замечательный гребень получился, ровно соединили все точки, аккуратно!
Давайте отдохнем:
Массаж спины «Спинка-тростинка» В круг все дружно встали, Спинки показали. (Встать, выпрямившись) Вот прямая спинка, Спинка - тростинка. (Погладить ладонями спину сверху вниз) Ладошки стучали, Спинку выпрямляли. (Похлопать ладошками по спине сверху вниз) Пальчики бежали. Спинку выпрямляли. (Быстро пробежаться пальчиками по спине) Кулачки стучали, Спинку выпрямляли. (Поколачивание кулачками) Вот какая спинка. Спинка - тростинка. (Поглаживание спины ладонями)
(Выставляю следующую карточку). Затем стали нитки прясть. Закручивают льняные волосинки и получают нитки. Посмотрите, сколько ниток. Размотались клубочки. Как бы не запутались... Вы поможете смотать нитки в клубок? Здорово вы справились, ловкие, умелые у вас ручки! (Дети сматывают реальные клубки).
(Выставляю следующую карточку). Получили нитки. А дальше? Начали ткать холст.
(Выставляю следующую карточку). Потом его отбеливают.
(Выставляю следующую карточку). Затем из холста начинают кроить рубашки. Давайте и мы с вами накроим рубашек. (Дети обводят по трафарету силуэты рубашек).
Здорово справились. Только все рубашки белые, одинаковые... Давайте их раскрасим, «напечатаем» на них разные узоры. (Дети при помощи фрагментов фактурных поверхностей штриховкой наносят узоры на свои рубашки: техника «фроттаж»).
Вот и готовы рубашки! Молодцы, все старались, все показали, как много надо сделать, чтобы получить готовую рубашку! Какие умелые и ловкие руки должны быть, чтобы справиться с работой.