Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (.»
Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с детьми разновозрастной группы.
Тема: «Волшебная страна - «Математика»».
Цель: создание условий для закрепления математических знаний.
Программные задачи:
Образовательные: Старшая группа:
- формировать умения считать до 10, сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств;
- совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10); дать детям представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки; определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Подготовительная к школе группа:
- совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; закрепить знания о геометрических фигурах;
- продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги; продолжать закреплять знания дней недели; продолжать закреплять знания частей суток.
Развивающие:
- развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;
- развивать память, мышление, речь.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать.
Методы и приемы обучения: Словесные (вопросы к детям, беседа, объяснение, напоминание, указание, похвала, поощрение); наглядные (показ наглядного материла); практические (выполнение игр, физкульминутки, пальчиковой гимнастики).
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальная работа с детьми, проведение дидактических игр «Когда это бывает?», «Геометрическое лото»; прямой и обратный счет в пределах 10.
Ход ОД:
Мотивация:
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это за письмо. От куда оно?
Дети: Ой, и правда письмо. Смотрите там что-то написано. Нам очень интересно. Давайте откроем и почитаем.
Воспитатель: Конечно сейчас прочитаем. Тут написано, что письмо из волшебной страны «Математика». Слушаем внимательно, я сейчас буду читать.
«Дорогие дети, приглашаем вас в волшебную страну «Математика». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания».
Воспитатель: Но для того чтобы нам попасть в волшебный мир, нам надо открыть замок. Сейчас мы с вами встанем в кружок, и ручки сделаем вот-так, и будем повторять за мной.
На двери весит замок
Никто открыть его не смог.
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.
Планирование действия:
Воспитатель: Молодцы. Ребята, мы открыли замок, и сейчас мы отправляемся в волшебную страну «Математика». Готовы?
Дети: Готовы.
Воспитатель: Тогда приготовьтесь в путь. Ой, а я совсем забыла, на чем же можно отправиться в волшебную страну «Математика»? Ребята, а вы знаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: В волшебную страну можно отправится на автобусе, на машине и даже на самолете.
Воспитатель: Молодцы сколько вы знаете транспорта. А на чем мы с вами отправимся в волшебную страну «Математика», узнаем, когда выполним 1 задание? Вы готовы к первому заданию?
Дети: Конечно готовы!
Реализация замысла:
Воспитатель: Проходим и тихонько садимся за столы, и слушаем внимательно первое задание. У вас на столе лежит листок бумаги и простой карандаш, вам надо соединить точки, по порядку начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 10, и тогда мы узнаем, на чем мы отправимся в волшебную страну «Математика» Правила все услышали?
Дети: Конечно.
Воспитатель: Тогда начинаем. Вика, ты на какой цифре?
Вика: Я на 5 цифре.
Воспитатель: Молодец какая. Паша, а ты на какой цифре?
Паша: Я уже на 7.
Воспитатель: Вы все такие молодцы, быстро работаете. Скажите, что у вас получилось?
Дети: У нас получилась ракета!
Воспитатель: Молодцы, все справились, с заданием, но, а теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Давайте с вами посчитаем все вместе до 10.
(Считаем порядковый счет 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).
Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране «Математика» Ой, слышите, кажется, кто- то спорит! Да это же числа, они никак не могут разобраться, какое число больше, а какое меньше. Ребят, мы поможем числам?
Дети: Конечно поможем.
Воспитатель: Тогда, назовите цифры больше 2.
Дети: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Воспитатель: Совершено верно. Теперь назовите цифры больше 7.
Дети: 8, 9, 10.
Воспитатель: Какие молодцы. А сейчас слушайте внимательно. Назовите те цифры, которые меньше 6.
Дети: 5, 4, 3, 2, 1.
Воспитатель: А меньше 4 назовите цифры.
Дети: 3, 2, 1.
Воспитатель: Молодцы какие. Слушали внимательно, и справились с заданием. Ребята, нам еще с одним заданием надо справиться. Сможем?
Дети: Конечно сможем.
Воспитатель: Следующее задание называется «Найди соседа». Маргарита выполнит это задание у доски. А вы будете выполнять задание у себя за столами. Готовы?
Дети: Конечно готовы.
Воспитатель: Тогда начинаем. Ребята покажите соседа цифре 3.
Дети: Сосед цифре 3 будет 4.
Воспитатель: А цифры 5 какой сосед будет?
Дети: Соседом цифры 5 будет цифра 6.
Воспитатель: Верно, а у цифры 8 какой сосед?
Дети: У цифры 8 соседом будет цифра 9.
Воспитатель: Правильно, все справились. Молодцы! Проходи Маргарита, присаживайся за свой стол. Нам предстоит с вами написать графический диктант. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».
Кулачки мы вместе сложим
Нашим пальчикам поможем.
Разогнуться и подняться,
И друг с другом повстречаться.
Снова кулачки прижмем,
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем.
Воспитатель: Молодцы. Перед тем как мы приступим к выполнению задания, давайте вспомним, какие вы знаете геометрические фигуры.
Дети: Мы знаем круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Воспитатель: Молодцы, помните геометрические фигуры. Тогда можно приступать к выполнению графического диктанта. Вы все готовы?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Тогда берем листок бумаги и простой карандаш, внимательно слушайте и выполняйте. В верхнем правом углу нарисуйте квадрат. В нижнем левом углу треугольник, в верхнем левом углу круг, в нижнем левом углу прямоугольник, а по середине овал.
Воспитатель: Скажите, какая геометрическая фигура у вас находится в верхнем правом углу?
Дети: В верхнем правом углу находится квадрат.
Воспитатель: А в нижнем левом углу?
Дети: В нижнем левом углу находится треугольник.
Воспитатель: Совершенно верно. А в верхнем левом углу?
Дети: В верхнем левом углу находится круг.
Воспитатель: Какие вы молодцы. А что находится по середине?
Дети: По середине находится овал.
Воспитатель: Молодцы! Теперь нам надо справиться еще с заданием. Возьмите еще один лист бумаги, сложите его пополам. Какая геометрическая фигура у вас получилась?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: А чтобы получить квадрат как надо свернуть прямоугольник?
Дети: Чтобы получить квадрат нужно еще раз пополам свернуть бумагу.
Воспитатель:Правильно еще раз пополам. А чтобы получить треугольник как надо свернуть квадрат?
Дети: Чтоб получить треугольник нужно свернуть по диагонали.
Воспитатель: Правильно по диагонали. Молодцы, и с этим заданием вы справились! А сейчас давайте с вами отдохнем, вставайте из - за свои места и подойдите ко мне.
Физкульминутка
Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть по шире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы. Кто из Вас знает, сколько частей в сутках?
Дети: В часах 4 суток.
Воспитатель: Назовите их по порядку?
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Сколько дней в неделе?
Дети: 7 дней в неделе.
Воспитатель: Какой сегодня день?
Дети: Сегодня среда.
Воспитатель: А какой день был вчера?
Дети: Вторник.
Воспитатель: А какой будет завтра?
Дети: Завтра будет четверг.
Воспитатель: Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями справились и нам пора возвращаться домой! Но вернуться нам можно будет в детский сад в том случае, если мы посчитаем от 10 до 1. Рома посчитай, пожалуйста.
Рома: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
Воспитатель: Молодец. Теперь Давид.
Давид: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас все вместе.
(Считаем 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1).
Рефлексия:
Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в волшебную страну «Математика». Скажите из какой страны пришло к нам письмо?
Дети: Письмо пришло к нам из волшебной страны «Математика».
Воспитатель: Я с вами согласна. А что нам надо было сделать, чтоб попасть в волшебную страну?
Дети: Чтоб попасть в волшебную страну, нам нужно было открыть замок.
Воспитатель: А что мы делали с вами сегодня?
Дети: Сегодня мы соединяли точки.
Воспитатель: И что у нас получилось?
Дети: У нас получилась ракета.
Воспитатель: А что еще мы с вами сегодня делали?
Дети: Еще мы работали с геометрическими фигурами, считали до 10.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие?
Дети: Нам очень понравилось путешествие.
Воспитатель: Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии. А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть поднимет руки вверх, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот не поднимает.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(258) "Конспект проведения занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе"
["seo_title"] => string(80) "konspiekt_proviedieniia_zaniatiia_po_obrazovatiel_noi_oblasti_poznavatiel_noie_r"
["file_id"] => string(6) "354259"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1478015065"
}
}