kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умение считать до 10 и обратно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (.»

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с детьми разновозрастной группы.

Тема: «Волшебная страна - «Математика»».

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Программные задачи:

Образовательные: Старшая группа:

- формировать умения считать до 10, сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств;

- совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10); дать детям представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки; определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Подготовительная к школе группа:

- совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; закрепить знания о геометрических фигурах;

- продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги; продолжать закреплять знания дней недели; продолжать закреплять знания частей суток.

Развивающие:

- развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;

- развивать память, мышление, речь.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать.

Оборудование: простые карандаши, 2 квадратных листа бумаги, лист бумаги с точками, цифры.

Методы и приемы обучения: Словесные (вопросы к детям, беседа, объяснение, напоминание, указание, похвала, поощрение); наглядные (показ наглядного материла); практические (выполнение игр, физкульминутки, пальчиковой гимнастики).

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальная работа с детьми, проведение дидактических игр «Когда это бывает?», «Геометрическое лото»; прямой и обратный счет в пределах 10.

Ход ОД:

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это за письмо. От куда оно?

Дети: Ой, и правда письмо. Смотрите там что-то написано. Нам очень интересно. Давайте откроем и почитаем.

Воспитатель: Конечно сейчас прочитаем. Тут написано, что письмо из волшебной страны «Математика». Слушаем внимательно, я сейчас буду читать.

«Дорогие дети, приглашаем вас в волшебную страну «Математика». В пути вас ждут интересные задания.  Вам предстоит показать свои умения и знания».

Воспитатель: Но для того чтобы нам попасть в волшебный мир, нам надо открыть замок. Сейчас мы с вами встанем в кружок, и ручки сделаем вот-так, и будем повторять за мной.

На двери весит замок

Никто открыть его не смог.

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

Планирование действия:

Воспитатель: Молодцы. Ребята, мы открыли замок, и сейчас мы отправляемся в волшебную страну «Математика». Готовы? 

Дети: Готовы.

Воспитатель: Тогда приготовьтесь в путь. Ой, а я совсем забыла, на чем же можно отправиться в волшебную страну «Математика»?  Ребята, а вы знаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: В волшебную страну можно отправится на автобусе, на машине и даже на самолете.

Воспитатель: Молодцы сколько вы знаете транспорта. А на чем мы с вами отправимся в волшебную страну «Математика», узнаем, когда выполним 1 задание? Вы готовы к первому заданию?

Дети: Конечно готовы!

Реализация замысла:

Воспитатель: Проходим и тихонько садимся за столы, и слушаем внимательно первое задание. У вас на столе лежит листок бумаги и простой карандаш, вам надо соединить точки, по порядку начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 10, и тогда мы узнаем, на чем мы отправимся в волшебную страну «Математика» Правила все услышали?

Дети: Конечно.

Воспитатель: Тогда начинаем. Вика, ты на какой цифре?

Вика: Я на 5 цифре.

Воспитатель: Молодец какая. Паша, а ты на какой цифре?

Паша: Я уже на 7.

Воспитатель: Вы все такие молодцы, быстро работаете. Скажите, что у вас получилось?

Дети: У нас получилась ракета!

Воспитатель: Молодцы, все справились, с заданием, но, а теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Давайте с вами посчитаем все вместе до 10.

(Считаем порядковый счет 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).

Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране «Математика» Ой, слышите, кажется, кто- то спорит! Да это же числа, они никак не могут разобраться, какое число больше, а какое меньше. Ребят, мы поможем числам?

Дети: Конечно поможем.

Воспитатель: Тогда, назовите цифры больше 2.

Дети: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Воспитатель: Совершено верно. Теперь назовите цифры больше 7.

Дети: 8, 9, 10.

Воспитатель: Какие молодцы. А сейчас слушайте внимательно. Назовите те цифры, которые меньше 6.

Дети: 5, 4, 3, 2, 1.

Воспитатель: А меньше 4 назовите цифры.

Дети: 3, 2, 1.

Воспитатель: Молодцы какие. Слушали внимательно, и справились с заданием. Ребята, нам еще с одним заданием надо справиться. Сможем?

Дети: Конечно сможем.

Воспитатель: Следующее задание называется «Найди соседа». Маргарита выполнит это задание у доски. А вы будете выполнять задание у себя за столами. Готовы?

Дети: Конечно готовы.

Воспитатель: Тогда начинаем. Ребята покажите соседа цифре 3.

Дети: Сосед цифре 3 будет 4.

Воспитатель: А цифры 5 какой сосед будет?

Дети: Соседом цифры 5 будет цифра 6.

Воспитатель: Верно, а у цифры 8 какой сосед?

Дети: У цифры 8 соседом будет цифра 9.

Воспитатель: Правильно, все справились. Молодцы! Проходи Маргарита, присаживайся за свой стол. Нам предстоит с вами написать графический диктант. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

Кулачки мы вместе сложим

Нашим пальчикам поможем.

Разогнуться и подняться,

И друг с другом повстречаться.

Снова кулачки прижмем,

Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем.

Заниматься продолжаем.

Воспитатель: Молодцы. Перед тем как мы приступим к выполнению задания, давайте вспомним, какие вы знаете геометрические фигуры.

Дети: Мы знаем круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Воспитатель: Молодцы, помните геометрические фигуры. Тогда можно приступать к выполнению графического диктанта. Вы все готовы?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Тогда берем листок бумаги и простой карандаш, внимательно слушайте и выполняйте. В верхнем правом углу нарисуйте квадрат. В нижнем левом углу треугольник, в верхнем левом углу круг, в нижнем левом углу прямоугольник, а по середине овал.

Воспитатель: Скажите, какая геометрическая фигура у вас находится в верхнем правом углу?

Дети: В верхнем правом углу находится квадрат.

Воспитатель: А в нижнем левом углу?

Дети: В нижнем левом углу находится треугольник.

Воспитатель: Совершенно верно. А в верхнем левом углу?

Дети: В верхнем левом углу находится круг.

Воспитатель: Какие вы молодцы. А что находится по середине?

Дети: По середине находится овал.

Воспитатель: Молодцы! Теперь нам надо справиться еще с заданием. Возьмите еще один лист бумаги, сложите его пополам. Какая геометрическая фигура у вас получилась?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: А чтобы получить квадрат как надо свернуть прямоугольник?

Дети: Чтобы получить квадрат нужно еще раз пополам свернуть бумагу.

Воспитатель: Правильно еще раз пополам. А чтобы получить треугольник как надо свернуть квадрат?

Дети: Чтоб получить треугольник нужно свернуть по диагонали.

Воспитатель: Правильно по диагонали. Молодцы, и с этим заданием вы справились! А сейчас давайте с вами отдохнем, вставайте из - за свои места и подойдите ко мне.

Физкульминутка

Раз, два, три четыре – топаем ногами.

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть по шире –

Раз, два, три четыре!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы. Кто из Вас знает, сколько частей в сутках?

Дети: В часах 4 суток.

Воспитатель: Назовите их по порядку?

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

Дети: 7 дней в неделе.

Воспитатель: Какой сегодня день?

Дети: Сегодня среда.

Воспитатель: А какой день был вчера?

Дети: Вторник.

Воспитатель: А какой будет завтра?

Дети: Завтра будет четверг.

Воспитатель: Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями справились и нам пора возвращаться домой! Но вернуться нам можно будет в детский сад в том случае, если мы посчитаем от 10 до 1. Рома посчитай, пожалуйста.

Рома: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Воспитатель: Молодец. Теперь Давид.

Давид: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас все вместе.

(Считаем 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1).

Рефлексия:

Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в волшебную страну «Математика». Скажите из какой страны пришло к нам письмо?

Дети: Письмо пришло к нам из волшебной страны «Математика».

Воспитатель: Я с вами согласна. А что нам надо было сделать, чтоб попасть в волшебную страну?

Дети: Чтоб попасть в волшебную страну, нам нужно было открыть замок.

Воспитатель: А что мы делали с вами сегодня?

Дети: Сегодня мы соединяли точки.

Воспитатель: И что у нас получилось?

Дети: У нас получилась ракета.

Воспитатель: А что еще мы с вами сегодня делали?

Дети: Еще мы работали с геометрическими фигурами, считали до 10.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

Дети: Нам очень понравилось путешествие.

Воспитатель: Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии. А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть поднимет руки вверх, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот не поднимает.



Оценка: _____________

Руководитель: ______________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (.

Автор: Неженец Анна Владимировна

Дата: 18.10.2022

Номер свидетельства: 615303

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ"  (фэмп) "Путешествие в страну "Математики"") "
    ["seo_title"] => string(154) "konspiekt-organizovannoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-obrazovatiel-noi-oblasti-poznavatiel-noie-razvitiie-femp-putieshiestviie-v-stranu-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "166538"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422971915"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ"  "ТАЙНА ДЕСЯТОЙ ПЛАНЕТЫ"" "
    ["seo_title"] => string(137) "konspiekt-organizovannoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-obrazovatiel-noi-oblasti-poznavatiel-noie-razvitiie-taina-diesiatoi-planiety"
    ["file_id"] => string(6) "136412"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417102213"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Конспект проведения занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_proviedieniia_zaniatiia_po_obrazovatiel_noi_oblasti_poznavatiel_noie_r"
    ["file_id"] => string(6) "354259"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478015065"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Конспект проведения занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в космос» в средней группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_proviedieniia_zaniatiia_po_obrazovatiel_noi_oblasti_poznavatiel_noie_1"
    ["file_id"] => string(6) "354262"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478015366"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Конспект образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие». по теме «Письмо из волшебного города » в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_obrazovatelnoi_deiatelnosti_obrazovatelnoi_oblasti_poznavatelnoe_razvit"
    ["file_id"] => string(6) "504014"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1553148753"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства