kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект проведения занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в космос» в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект проведения занятия по образовательной области «Познавательное развитие»  на тему «Путешествие в космос» в средней группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в космос» в средней группе»

Конспект проведения занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в космос» в средней группе


Воспитатель Матьясова И.А.

МБДОУ «Детский сад №12

«Рыбка».


Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о космосе.

2. Формировать представление детей о первом покорителе космоса Ю.А.Гагарине.

3. Воспитывать у детей познавательную активность.

Материал: большие и маленькие звездочки, портреты Ю.А.Гагарина, собак Белки и Стрелки, карта звездного неба, набор геометрических фигур, темная ткань, камни, перчатки, половина альбомного листа, восковые мелки.

Ход.

Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел (на стекле прикреплена плоскостная звездочка). Как вы думаете, откуда она прилетела?

Звездочка: Здравствуйте, ребята! Я прилетела к вам из космоса. Вы очень любознательные дети, часто, наблюдая за вами, видела, как вы гуляете, наблюдаете, занимаетесь. Поэтому хочу пригласить к себе в гости. Но перед этим хочу узнать у вас, что вы знаете о космосе?

Что можно еще увидеть там?

Вос-ль: Кто из вас знает, какой сегодня праздник отмечают все люди? Да, много лет тому назад, 12 апреля в космос полетел первый человек на земле, это был Ю.А.Гагарин. Он полетел на корабле «Восток» Но перед полетом человека в космосе побывали две собаки: Белка и Стрелка (показ портретов). Как вы думаете, каким должен быть космонавт? Все космонавты проходят предполетную подготовку: они не только учатся разбираться в сложных приборах, но еще и тренируются, чтобы быть сильными. Эту подготовку они проходят в Центре Космонавтики. А вы хотели бы быть космонавтами?

Физминутка «Космонавты»

1,2- стоит ракета (руки вверх)

3, 4- скоро взлет (руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круговые движения руками)

Космонавтам нужен год (руки к щекам)

Но дорогой нам не страшно (качают головой)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают в локтях руки)

Пролетая над землею (руки в стороны)

Ей передадим – привет (машем).

Звездочка: Молодцы! Но на чем мы можем полететь в космос?

Вос-ль: Предлагаю построить ракету. Я приготовила вам детали для строительства (дети на доске из плоскостных геометрических фигур строят ракету). Ракета готова, прошу всех занять свои места. Отсчет: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 – старт! И так мы летим!

1 остановка: «Звездная».

Звездочка: Посмотрите, как много звезд на небе (дети прикладывают ладони к глазам, изображая бинокль). Они собраны в созвездия (перед детьми карта звездного неба). Полетели дальше!

2 остановка: «Загадочная».

Звездочка: Чтобы лететь дальше, нам нужно отгадать космические загадки.

Белые цветочки вечером расцветают,

А утром увядают (звезды).

Лежит ковер большой-большой

А не ступишь на него ногой (небо).

Ну-ка, кто из вас ответит:

И совсем не больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (солнце).

Всю ночь за облаками

Светил фонарь с рогами (месяц).

Полная, как апельсин,

А прошла неделя – блин (луна).

Молодцы, все загадки отгадали. Держим путь дальше.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, мы приближаемся к какой-то необычной планете (на столе, на темном фоне, разложены камни, детям предлагается надеть перчатки).

Где-то далеко появилась необычная планета. На ней не было ничего живого, по всей планете лежало множество камней (дети кладут руки, сжатые в кулачки на стол). Вдруг лучи солнца осветили, обогрели ее, и камни стали оживать (кулачки начинают двигаться). Из них, как из яиц, стали вылупляться необычные существа. Сначала появились существа, похожие на червячков (дети изображают их). Они весело посмотрели друг на друга – и поползли строить себе домики. Из других камней вылупились ежики (показ руками). Ежики весело забегали по планете, им тоже понравилось, и они решили построить себе домики. И вот наступила ночь. Все жители уснули. На небо взошла луна, засверкали звезды (воспитатель показывает руками, пальцы то сжимаются, то разжимаются). В ночной тишине появились еще одни жители этой планеты – крабики. Они долго бродили, излучая любопытство, знакомились друг с другом, молча, глядели своими добрыми и умными глазами. Они решили сделать эту планету прекрасной и доброй, и пошли искать себе новых друзей. Хотите им помочь?

Подойдите к столам и нарисуйте им друзей (дети рисуют инопланетян)

Звездочка: Как много разных друзей вы помогли найти жителям этой необычной планеты! Спасибо вам!

Воспитатель: А нам пора лететь домой. Готовимся к старту. Все заняли свои места: 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 – старт!

Вот мы и вернулись на землю, в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? В память о нашем путешествии Звездочка оставила вам подарок (детям дарят маленькие звездочки).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Матьясова Ирина Анатольевна

Дата: 01.11.2016

Номер свидетельства: 354262


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства