Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе»
Конспект проведения занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе
Воспитатель Матьясова И.А.
МБДОУ «Детский сад №12
«Рыбка».
Задачи
Формировать представление о здоровом образе жизни.
Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям.
Материал: игрушка - доктор Айболит, плоскостные фигуры микроб и витаминка, картинка - медвежонок Спортик.
Ход:
Вос-ль: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно, от кого оно? Давайте, прочитаем:
«Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в путешествие на планету Здоровья. На нашей планете все живут сильные, крепкие и здоровые жители. Вы сможете с ними познакомиться. В путешествии вас ждут чудеса и сюрпризы. Ваш друг Спортик.»
Дети, вы согласны отправиться в путешествие? А на чем мы сможем добраться до нее? Отправиться в путешествие может только тот, кто здоров. А проверять нас придет
Тот, кто лечит птичек и зверей,
Лечит маленьких детей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …..(Айболит).
( Вносится кукла-доктор с медицинским чемоданчиком).
Айболит: Здравствуйте, ребята! Я очень спешил к вам. Ведь на планету Здоровья могут попасть только здоровые дети.
Здесь, надеюсь, все здоровы
И никто из вас не болен?
Может вдруг у вас ангина,
А, быть может, скарлатина?
Горлышко болит?
Вдруг у вас температура?
Сейчас, я вас проверю ( Достает градусник, фонендоскоп, шпатель, осматривает детей). А какой у вас пульс? Вижу, что нормальный.
- Зубки чистите?
-А мочалка и вода – ваши лучшие друзья?
- Знать еще хочу ответ, есть неряхи или нет?
- Все дети осмотрены – здоровы. Вы можете отправляться на планету Здоровья. Но перед этим давайте сделаем разминку (звучит музыка, дети исполняют музыкальную аэробику).
Вос-ль: И так, все готово для старта.
1,2,3,4,5 – старт.
В чем дело? Ракета не взлетает! (появляется Микроб). Кто это еще?
Микроб: Я, микроб страшный, очень вредный и ужасный,
А люблю я не букашек, а грязнуль и замарашек.
Вос-ль: Уважаемый Микроб, мы очень спешим, разрешите нам взлет. Наши дети все чистые и опрятные. Грязнуль и замарашек нет.
Микроб: Ну-ка, руки покажите? Чистые! Фу, какие чистые! Тогда я вам загадки загадаю, отгадаете - отпущу, если не отгадаете- останетесь со мной.
Ускользает, как живое
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне-
Пусть помоет руки мне (мыло).
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С пастой мятной дружит,
Людям усердно служит (зубная щетка).
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (расческа).
Да, видно, мне не одолеть вас. Ладно, летите на свою планету.
Вос-ль: Спасибо. Ребята, летим, пока Микроб не передумал. 1,2,3,4,5- старт! Мы подлетаем к планете Здоровья. Посмотрите, кто нас здесь встречает.
Витаминка: Здравствуйте, я Витаминка! Мне поручили вас встретить. Предлагаю вам поиграть. Игра называется «Полезные и вредные продукты»
Молодцы! Во всех этих продуктах много витамин. Вы с ними обязательно дружите, и тогда никогда не будете болеть.
( появляется Спортик).
Спортик: Здравствуйте, ребята! Я вас тоже ждал и рад встречи с вами. Приветствую вас на планете Здоровья. Все жители знают правила, которые помогают быть здоровыми. А вы их знаете? (называют правила).
А вы любите заниматься физкультурой? Предлагаю провести эстафету. (дети делятся на две команды, и проводится эстафета). Молодцы! Я вижу, что вы дружите со спортом. Дружите с ним и выполняйте правила планеты Здоровья. А сейчас мы с вами прощаемся. До свидания!
Вос-ль: Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
Но, а нам пришла пора возвращаться, детвора.
Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? А вы хотели бы еще побывать на этой планете? Не забывайте советы Спортика и будьте здоровыми.