КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" "ТАЙНА ДЕСЯТОЙ ПЛАНЕТЫ""
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" "ТАЙНА ДЕСЯТОЙ ПЛАНЕТЫ""
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" "ТАЙНА ДЕСЯТОЙ ПЛАНЕТЫ" ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Образовательные задачи:
1. Расширять и закреплять знания детей о получении мыла, его свойствах (пенится, мылится, имеет запах, цвет, форму), его назначении (туалетное, хозяйственное).
2. Закреплять знания детей о том, что все вещества состоят из частиц (жидких и твердых человечков – элемент ТРИЗа).
3. Упражнять детей в количественном счете до 10.
4. Закреплять знания о фигурах (круг, прямоугольник, квадрат, овал, многоугольник).
5. Упражнять в придумывании слов по схеме (согласный-гласный-согласный-гласный).
6. Закреплять знания о гласных звуках – поются, тянутся; согласных звуках – вырываются изо рта, не поются.
Развивающие задачи:
1. Продолжать развивать интерес к самостоятельному проведению простейших опытов (получение пены, пускание мыльных пузырей).
2. Упражнять детей в использовании в речи слов: мыльная, мыльняне, пена.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к познанию мира, умение доказывать свои утверждения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" "ТАЙНА ДЕСЯТОЙ ПЛАНЕТЫ"" »
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«ТАЙНА ДЕСЯТОЙ ПЛАНЕТЫ»
ПУРТИНА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА,
СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«ТАЙНА ДЕСЯТОЙ ПЛАНЕТЫ»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Образовательные задачи:
Расширять и закреплять знания детей о получении мыла, его свойствах (пенится, мылится, имеет запах, цвет, форму), его назначении (туалетное, хозяйственное).
Закреплять знания детей о том, что все вещества состоят из частиц (жидких и твердых человечков – элемент ТРИЗа).
Упражнять детей в количественном счете до 10.
Закреплять знания о фигурах (круг, прямоугольник, квадрат, овал, многоугольник).
Упражнять в придумывании слов по схеме (согласный-гласный-согласный-гласный).
Закреплять знания о гласных звуках – поются, тянутся; согласных звуках – вырываются изо рта, не поются.
Развивающие задачи:
Продолжать развивать интерес к самостоятельному проведению простейших опытов (получение пены, пускание мыльных пузырей).
Упражнять детей в использовании в речи слов: мыльная, мыльняне, пена.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к познанию мира, умение доказывать свои утверждения.
Индивидуальная работа: вовлечь в разговор Полю, заинтересовать Мишу.
Предварительная работа: проведение ООД «Все о воде», наблюдение за мытьем рук, приготовление мыльного раствора, рисование радужных пузырей, сочинение сказок о мыльных пузырях, проведение НООД «Планеты».
Ход ООД:
Воспитатель:
Ребята, на какой планете мы с вами живем?
Дети:
Мы живём на планете Земля.
Воспитатель:
Вам нравится на ней жить? Почему?
Дети:
Бывает четыре времени года, греет солнце, можно ходить в лес, купаться в море, смотреть телевизор...
Воспитатель:
Как вы думаете, есть ли еще планеты? Какие вы знаете планеты?
А сколько всего людям известно планет? Покажите цифру, обозначающую количество планет.
Дети: 9
Воспитатель:
Как вы думаете, существует ли человеческая жизнь на этих планетах?
Дети:
нет, не растут растения, нет животных, а может быть есть, ведь они еще плохо изучены, Марс – очень горячая планета, на все живое сгорит.
Воспитатель:
Вот сегодня мне очень хотелось познакомить вас еще с одной необычной планетой, по счету она будет какая?
Дети:10.
Воспитатель:
Десятая планета – эта планета фантастическая, т.е. придуманная, а на самом деле её нет. Вы хотите побывать на ней? А чтобы попасть у меня есть для этого волшебный шарик, который поможет нам.
(Звучит загадочная музыка).
Закрывайте глаза, представьте, что вы плывете по воздуху к новой фантастической планете.
Дети открывают глаза, воспитатель обращает внимание на украшенную воздушными шарами (мыльными пузырями) планету.
Воспитатель:
Как вы, думаете, что это?
Дети: пузыри.
Воспитатель:
Сколько их? (16).Как вы, думаете, названа эта планета? (мыльная). Почему её так назвали?
Дети: мыльная, по ней скользко ходить, растут мыльные деревья, живут мыльняне, ходят они в мыльной одежде, любят мыльное мороженое, пьют шампуневую газировку, катаются на мыльных лыжах, а когда говорят, то у них изо рта вылетают радужные пузыри, и в них видны слова.
Воспитатель:
Вот посмотрите, здесь совсем недавно были мыльняне и что-то интересное говорили. Вот ещё не исчезли мыльные пузыри. Как вы, думаете, на что они походят по цвету?
Дети:
Похожи на фишки, которыми мы на земле обозначаем звуки.
Воспитатель:
Давайте мы с вами догадаемся, о чем говорили мыльняне. Придумайте слова по
схеме:
дети придумывают слова: вода, мыло шары.
Воспитатель:
Сколько звуков в этих словах? (4) (слова придумывают - пена, вода, бусы, мыло, шары).
Воспитатель:
Вот о чем говорили жители этой планеты. Знаете ли вы, из чего изготавливается мыло на планете?
Мыло изготавливается из растительных и животных жиров, варят в больших котлах, добавляют разные красители, затем жидкое мыло разливают в формочки. Как, вы считаете, мыло имеет одинаковую форму?
Дети:
Нет, оно бывает круглое, прямоугольное, овальное, квадратное, даже похоже на фигурки разных животных, лепестки цветов.
Воспитатель:
Как вы думаете, мылу придают такую разную форму?
Дети:
После того, как мыло сварят, оно ещё жидкое, его разливают в специально приготовленные формочки, затем его оставляют остывать, пот упаковывают в красивые упаковки.
Воспитатель:
Да, действительно, так. На мыльной планете много замков, вы заметили? А вот
«ЗАМОК ДУШИСТОГО МЫЛА»
Воспитатель:
Давайте подойдем и посмотрим, какое мыло здесь живет. Какие названия мыла, вы знаете? Каким по назначению бывает мыло?
Дети:
Названия мыла «Детское», «Лаванда», «Ромашка» и др.
Мыло бывает: туалетное – для мытья рук, лица, ног головы, хозяйственное – для стирки белья.
Воспитатель:
Какими свойствами обладает мыло?
Дети:
Имеет запах, цвет, мылится, пенится, имеет разную форму.
ИГРА «ОПРЕДЕЛИ ПО ЗАПАХУ»
(воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами по запаху определить мыло: туалетное или хозяйственное)
Воспитатель:
Как определили, что это мыло туалетное?
Дети:
Имеет приятный, душистый запах. Хозяйственное мыло – имеет терпкий, неприятный запах.
Воспитатель:
Как вы думаете, из каких человечков состоит мыло?
Дети:
Из твердых.
Воспитатель:
Покажите, как они дружат.
(Дети крепко дети берутся за руки, показ схемы «человечки крепко держаться за руки»)
Воспитатель:
Без чего мыло жить не может? Почему?
Дети:
Без воды, потому, что оно сухое не может жить, будет трескаться.
Воспитатель:
А вода, из каких человечков состоит?
Дети:
Из жидких человечков, потому, что воду можно переливать из одного сосуда в другой.
Воспитатель:
Маша, иди, перелей водичку, проверим, переливается она или нет. Катя, покажи, из каких человечков состоит вода.
(показ схемы «человечки не держаться за руки».)
Воспитатель:
Давайте продолжим наше путешествие, а вот
«ЗАМОК ВОЗДУШНОЙ ПЕНЫ»
Воспитатель:
В этом замке мы должны получить пену, и доказать, что мыло мылится. Что же для этого необходимо?
Дети:
Необходимо мыло, вода.
РАБОТА ДЕТЕЙ ЗА СТОЛАМИ «ПОЛУЧЕНИЕ ПЕНЫ»
(тазики с водой, кусочки мыла, полотенца для рук)
1опыт: «Получение мыльной пены»
Воспитатель:
Из чего состоит пена?
Дети:
Из маленьких воздушных шариков и мыльных пузырьков.
Воспитатель:
Как вы считаете, какое мыло чище моет руки, то которое дает мало пены или то, которое дает много пены?
Дети:
То, которое дает много пены, чем больше мыльных пузырьков, тем больше они захватывают грязи с рук.
Воспитатель:
Какое же свойство ещё имеет мыло?
Дети:
Оно пенится, мылиться.
Воспитатель:
Вот какие, молодцы, получили пену, смыли с рук микробы, вспомнили свойства мыла. А теперь я хочу превратить вас в пенные пузырьки – они быстро двигаются, кружатся.
(дети «превращаются в пузырьки», выполняют динамическую паузу).
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»
Воспитатель:
Ну, вот, какие молодцы! А сейчас приглашаю вас в
«ЗАМОК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ»
Воспитатель:
Как же побывать на мыльной планете и не попускать мыльных пузырей. Что для этого надо?
Дети:
Мыльную воду и трубочки.
Воспитатель:
Хозяева замка приготовили для нас все необходимое. Проходите, занимайте места. Выбирайте, с помощью чего вы будете пускать пузыри.
(на столах - трубочки, воронки, мыльная вода в сосудах, воспитатель предлагает детям выдувать пузыри самостоятельно.)
Затем с подготовленным ребенком, воспитатель комментирует выполнение опытов:
Надуваем пузырь, протыкаем его трубочкой, пузырь не лопается, почему?
(дети аргументируют свои догадки, сообщаю правильный ответ).
Надуваем пузырь и помещаем его на тарелочку, он не лопнул, почему? (потому, что тарелочка была заранее смочена мыльной водой).
Показ воспитателем надувание мыльного пузыря с помощью воронки.
Выводы по опытам:
Воспитатель:
Почему пузыри не лопались, когда их протыкали трубочкой, помещали на тарелочку?
Дети:
Потому, что протыкали трубочкой, смоченной в мыльном растворе; помещали пузырь на тарелку, смоченную тоже мыльным раствором.
Воспитатель:
Вам, наверное, понравилось путешествовать на мыльной планете, но волшебный шарик нас зовет обратно. Пора возвращаться. А жители данной планеты вас угощают мыльными конфетами «Морские камушки».
Звучит музыка, дети закрывают глаза, возвращаются на свою родную планету.
РЕФЛЕКСИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Воспитатель:
Ребята, я для вас приготовила небольшие «мыльные пузыри» (маленькие воздушные шарики) разного цвета: красного и синего.
Возьмите красные «мыльные пузыри» те дети, которые узнали что-то новое в путешествии, было интересно, синие – те, которым было затруднительно выполнять задания, (педагог выслушивает аргументы детей при выборе «мыльных пузырей»).