3.Оқыту-обучающая: Научить детей рассказывать стихотворение наизусть, добиваться выразительности чтения. Познакомить с характерными признаками зимы, с особенностями снега, используя прилагательные. Учить на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов. Активизировать словарь детей по теме.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: таблица «Зима», ватки-снежинки для развития речевого дыхания, снежки из ваты.
Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
I.Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия
Ребята, подойдите к окну.
Снег, снег кружится –
Белая вся улица.
Собрались и мы в кружок,
Закружились как снежок.
Посмотрите, как много снега за окном. Снег на земле, снег на деревьях. Сейчас у нас зима, я шла по улице и собрала немного снега. Принесла его вам. Скажите, какого цвета снег?
II. Негізі бөлімі/основная часть
Посмотрите внимательно на картину, на ней изображена зима. Кругом лежит снег. Дети катаются на санках с горки, другие дети лепят снеговика.
Дыхательная гимнастика:
Давайте мы с вами вместе подуем на снежинки, чтобы она закружились в воздухе.
Чтение стихотворения «Зима»
На полянку, на лужок,
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.
Словарная работа: белые пушинки.
О чем говориттся в стихотворении? Как падает снежок? Куда падает снежок? Понравилось стихотворение? А теперь снова послушайте внимательно стихотворение, и после мы с вами его выучим.
Физминутка
Снег, снег кружится
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок
Покружились, как снежок.
Ребята, посмотрите внимательно на блюдечко. Почему там вода?
В комнате тепло, поэтому наш снег растаял.
III. Қорытынды/итоговая часть
Анализ работы организованной учебной деятельности.