Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности»
Конспект подгруппового занятия «Зимующие птицы»
Задачи:
Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы» , подбирать слова-признаки, слова-действия, учить составлять сложные слова, учить составлять описательные рассказы о зимующих птицах;
Развивать внимание, память, мышление;
Воспитывать познавательный интерес;
Оборудование: предметные картинки, магнитная доска, картинки –штриховки для индивидуальной работы.
Ход занятия
Орг. момент.
-Какое время года на улице? (осень)
-Все ли птицы улетели в теплые края? (ответы детей)
- Каких птиц вы видели у нас на участке, в парке или у вас во дворе?
По мере называния птиц выставляются соответствующие картинки (воробей, ворона, голубь, синица)
-Как называют этих птиц? (зимующими)
- Почему? (они остаются зимовать)
- А почему они не улетают с перелетными птицами ? (потому что могут найти себе корм)
– Есть еще и другие зимующие птицы: сова, сорока, снегирь, дятел, свиристель. Картинный ряд дополняется изображениями этих птиц. Затем дети показывают и называют птиц по картинкам.
- Кто они вместе? (зимующие птицы)
Упражнение «Питание птиц зимой». Выставляются предметные картинки: шишки, ягоды рябины, семена деревьев, почки, корки, крошки, мышки и т.п. Дети перечисляют (составляют предложения), чем питается каждая птица и делают вывод, что птицы зимой сами могут найти корм, в суровые зимы им помогают люди.
Снегирь питается семенами, ягодами, почками растений.
8. Составлять описательный рассказ о птице . «Угадай птицу по описанию».
Например: Он маленький, разноцветный, чернохвостый, красногрудый, круглоголовый. Клюет ягоды и зерна. Зимой он остается на родине. Умеет летать, прыгает, ходит, щебечет. Кто это?
Дети по выбору составляют загадки-описания.
9. Развитие мелкой моторики. Каждому ребенку раздается рисунок птички из геометрических фигур.
- Из каких геометрических фигур составлена птичка? Выполнить штриховку фигур, как показано на рисунке.
10. Итог занятия.
- О каких птицах сегодня разговаривали?
Дать положительную оценку деятельности детей на занятии.