kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие по стране геометрических фигур»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной деятельности "Познание" на тему "Путешествие по стране геометрических фигур". Интеграция образовательных областей :"Коммуникация", "Художественное творчество", "Физическое развитие".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие по стране геометрических фигур»»

Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа №70 г.Липецка (дошкольные группы)











Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной деятельности «Познание»

на тему: «Путешествие по стране геометрических фигур»



Подготовила:

воспитатель Паршина А.В.









Липецк 2015

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическое развитие».

Программные задачи

Упражнять в группировке предметов по форме, цвету, размеру. Закреплять навыки счета в пределах 10, умение ориентироваться на плоскости.

Развивать внимания, мышление, умение давать полные ответы на поставленные вопросы.

Продолжать учить детей декодированию фигур, развивать творческое воображение.

Оборудование: 3 обруча, елочка плакат, блоки Дьенеша, жетоны карточки- алгоритмы, карточки-рисунки, снежинки, шапочка кота, набор цветной бумаги, клей, кисточки, ножницы.

Ход

В – ль: - Ребята, какое сейчас время года? (зима)

- А какой месяц? (декабрь)

- Декабрь какой по счету месяц зимы? (первый)

- А за что мы с вами любим зиму? (ответы детей)

- Конечно, ребята мы любим зиму за снежную погоду, за игры со снегом. Я приглашаю вас отправиться в страну геометрических фигур. Там тоже сейчас зима. А зима какая? (Ответы детей).

- А вот мои подружки – снежинки, не простые а волшебные, с играми – заданиями.

1. Мне снежинка на ладошку опустилась и сказала: «Надо выложить дорожки на снегу – я заплутала».

- Ребята, как вы понимаете слово «заплутала»? Правильно, заблудилась. Наша снежинка не может найти дорогу к сказочной елке, давайте ей поможем, и выложим тропинки на снегу с помощью геометрических фигур. Возьмите карточки, которые лежат у вас на столах, и внимательно их рассмотрите, затем начиная с любой фигуры выложите дорожку из геометрических фигур.

Будьте внимательны!

(Работа с раздаточным материалом и блоками Дьенеша)

- Сколько всего фигур в твоей дорожке?

- Сколько треугольников? Кругов? Квадратов? Прямоугольников?

- Молодцы, ребята!

- Теперь наша снежинка быстро найдет сказочную елочку, и мы вместе с ней.

2. –Ребята, но у нашей елочки нет наряда! Что же делать? Давайте возьмем следующую снежинку и прочтем игру – задание:

«Умники и умницы, ну-ка поскорей,

Нарядите елочку гирляндами огней! »

- Сейчас каждый из вас возьмет карточку, внимательно рассмотрите ее и найдите нужную фигуру (Дети находят фигуры) .

- А теперь давайте определим место ваших огоньков.

- Ирочка, на какое место ты повесишь свою фигурку – огонек?

- А ты Олег? И т. д.

- Молодцы ребята! Посмотрите, какая нарядная елочка – красавица у нас получилась!

- Какая красивая гирлянда! А сколько огоньков треугольной формы?

- Сколько круглых огоньков?

- Сколько огоньков четырехугольников?

- Нам пришла пора согреться, а то холодно в зимнем лесу.

3. И третья снежинка приглашает нас поиграть в игру «Кот и мыши»

«Эй, девчонки и мальчишки

Не ленись и не зевай,

Убегают наши мышки,

А кот Васька - догоняй! »

- Сейчас мы выберем кота при помощи считалки:

«1, 2, 3 - котом Васькой будешь ты! »

(Мышки одевают жетоны с геометрическими фигурами, а кот выбирает себе жетон с изображением геометрических фигур, которые он будет ловить)

Кот стоит в кругу, а мыши идут по кругу и говорят:

«Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот,

Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите.

Вот проснетея Ваеька – кот и разгонит хоровод! »

Кот проеыпается, смотрит по кругу на жетоны мышек, а мышки на его жетон. Васька при этом говорит:

«1, 2, 3, 4, 5 - буду мышек догонять! Мяу! »

Убегают только те мышки, у которых геометрическая фигура как у кота, кот их ловит. Игра повторяется 2-3 раза.

- Ну, вот ребята, мы согрелись.

4. А ко мне на ладонь опустилась еще одна снежинка!

«Холодна я и пушиста, как зима, как снег вокруг,

Все девчонки и мальчишки, собери фигуры в круг! »

- Ребята, скоро Новый год, а в доме Деда Мороза все подарки перепутались. Давайте поможем правильно сложить их в мешки. А подарки – это наши волшебные фигуры, Перед вами два мешка: красный и синий (обручи, Разложите подарки так, чтобы в красном мешке были все красные подарки, а в синем все болышие.

- Никита, какие подарки будут в красном мешке? (красные)

- А в синем, Миша? (большие)

- Вика, а какие подарки будут и в синем, и в красном мешке? (красные и болышие)

- Ира, покажи красный мешок, положи снежинку в него. Молодец!

- А Артем покажет синий мешок.

- Кто покажет общую часть и красного и синего мешка?

- Ребята, а где будут находиться все остальные фигуры? (вне двух обручей)

- Какие фигуры оказались вне двух мешков – обручей?

Дети выполняют задания – группируют фигуры. Молодцы!

- А теперь я добавлю еще один мешок – желтый.

Послушайте новое задание. Положите подарки так, чтобы в желтом мешке были все желтые фигуры, в красном все круглые, а в синем все маленькие.

Полина, покажи область всех трех мешков: красного, желтого и синего. Положи туда снежинку. Правильно! Молодец!

(Дети выполняют задание аналогично первому)

- Молодцы, ребята! А последняя снежинка приготовила для нас красочный сюрприз.

5. – Ребята, присаживайтесь за столы. Давайте сделаем сюрприз для Деда Мороза. Украсим варежки геометрическими фигурами. Посмотрите у нас есть только квадратики, как из них сделать другие геометрические фигуры. (Ответы детей) . Приступайте к работе. Это будут наши новогодние подарок для Деда Мороза.

Дети выполняют задание. Хорошо, все справились с заданием!

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что мы делали? Что вам больше всего понравилось? Какое задание было самым трудным? А самым легким? Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в группу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Паршина Анна Владимировна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263829


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства