Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие по стране геометрических фигур»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие по стране геометрических фигур»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной деятельности "Познание" на тему "Путешествие по стране геометрических фигур". Интеграция образовательных областей :"Коммуникация", "Художественное творчество", "Физическое развитие".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие по стране геометрических фигур»»
Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа №70 г.Липецка (дошкольные группы)
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной деятельности «Познание»
на тему: «Путешествие по стране геометрических фигур»
- Конечно, ребята мы любим зиму за снежную погоду, за игры со снегом. Я приглашаю вас отправиться в страну геометрических фигур. Там тоже сейчас зима. А зима какая? (Ответы детей).
- А вот мои подружки – снежинки, не простые а волшебные, с играми – заданиями.
1. Мне снежинка на ладошку опустилась и сказала: «Надо выложить дорожки на снегу – я заплутала».
- Ребята, как вы понимаете слово «заплутала»? Правильно, заблудилась. Наша снежинка не может найти дорогу к сказочной елке, давайте ей поможем, и выложим тропинки на снегу с помощью геометрических фигур. Возьмите карточки, которые лежат у вас на столах, и внимательно их рассмотрите, затем начиная с любой фигуры выложите дорожку из геометрических фигур.
Будьте внимательны!
(Работа с раздаточным материалом и блоками Дьенеша)
- Сколько всего фигур в твоей дорожке?
- Сколько треугольников? Кругов? Квадратов? Прямоугольников?
- Молодцы, ребята!
- Теперь наша снежинка быстро найдет сказочную елочку, и мы вместе с ней.
2. –Ребята, но у нашей елочки нет наряда! Что же делать? Давайте возьмем следующую снежинку и прочтем игру – задание:
«Умники и умницы, ну-ка поскорей,
Нарядите елочку гирляндами огней! »
- Сейчас каждый из вас возьмет карточку, внимательно рассмотрите ее и найдите нужную фигуру (Дети находят фигуры) .
- А теперь давайте определим место ваших огоньков.
- Ирочка, на какое место ты повесишь свою фигурку – огонек?
- А ты Олег? И т. д.
- Молодцы ребята! Посмотрите, какая нарядная елочка – красавица у нас получилась!
- Какая красивая гирлянда! А сколько огоньков треугольной формы?
- Сколько круглых огоньков?
- Сколько огоньков четырехугольников?
- Нам пришла пора согреться, а то холодно в зимнем лесу.
3. И третья снежинка приглашает нас поиграть в игру «Кот и мыши»
«Эй, девчонки и мальчишки
Не ленись и не зевай,
Убегают наши мышки,
А кот Васька - догоняй! »
- Сейчас мы выберем кота при помощи считалки:
«1, 2, 3 - котом Васькой будешь ты! »
(Мышки одевают жетоны с геометрическими фигурами, а кот выбирает себе жетон с изображением геометрических фигур, которые он будет ловить)
Кот стоит в кругу, а мыши идут по кругу и говорят:
«Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот,
Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите.
Вот проснетея Ваеька – кот и разгонит хоровод! »
Кот проеыпается, смотрит по кругу на жетоны мышек, а мышки на его жетон. Васька при этом говорит:
«1, 2, 3, 4, 5 - буду мышек догонять! Мяу! »
Убегают только те мышки, у которых геометрическая фигура как у кота, кот их ловит. Игра повторяется 2-3 раза.
- Ну, вот ребята, мы согрелись.
4. А ко мне на ладонь опустилась еще одна снежинка!
«Холодна я и пушиста, как зима, как снег вокруг,
Все девчонки и мальчишки, собери фигуры в круг! »
- Ребята, скоро Новый год, а в доме Деда Мороза все подарки перепутались. Давайте поможем правильно сложить их в мешки. А подарки – это наши волшебные фигуры, Перед вами два мешка: красный и синий (обручи, Разложите подарки так, чтобы в красном мешке были все красные подарки, а в синем все болышие.
- Никита, какие подарки будут в красном мешке? (красные)
- А в синем, Миша? (большие)
- Вика, а какие подарки будут и в синем, и в красном мешке? (красные и болышие)
- Ира, покажи красный мешок, положи снежинку в него. Молодец!
- А Артем покажет синий мешок.
- Кто покажет общую часть и красного и синего мешка?
- Ребята, а где будут находиться все остальные фигуры? (вне двух обручей)
- Какие фигуры оказались вне двух мешков – обручей?
Дети выполняют задания – группируют фигуры. Молодцы!
- А теперь я добавлю еще один мешок – желтый.
Послушайте новое задание. Положите подарки так, чтобы в желтом мешке были все желтые фигуры, в красном все круглые, а в синем все маленькие.
Полина, покажи область всех трех мешков: красного, желтого и синего. Положи туда снежинку. Правильно! Молодец!
(Дети выполняют задание аналогично первому)
- Молодцы, ребята! А последняя снежинка приготовила для нас красочный сюрприз.
5. – Ребята, присаживайтесь за столы. Давайте сделаем сюрприз для Деда Мороза. Украсим варежки геометрическими фигурами. Посмотрите у нас есть только квадратики, как из них сделать другие геометрические фигуры. (Ответы детей) . Приступайте к работе. Это будут наши новогодние подарок для Деда Мороза.
Дети выполняют задание. Хорошо, все справились с заданием!
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что мы делали? Что вам больше всего понравилось? Какое задание было самым трудным? А самым легким? Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в группу.