kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие по ФЭМП» для детей средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие по ФЭМП» для детей средней группы»

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие по ФЭМП» для детей средней группы

Тема: «Занимательная математика»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: продолжить закреплять счёт до 5; различать и называть геометрические фигуры; закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера; закреплять умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; внедрение в образовательный процесс работы на интерактивной доске.

Развивающие: развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы и оборудование: конверт с загадками, интерактивная доска, предметные картинки, картонные фигурки предметов, геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники).

Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога НОД.

Предварительная работа:

Ход:

I. Мотивация  

Стук в дверь.

Воспитатель: Я пойду, посмотрю, кто к нам пришел? (Приходит в гости игрушечный мышонок).

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости пришел мышонок. Как тебя зовут? (воспитатель берет мышонка на руки, подносит ближе к уху).

Воспитатель: Его зовут Сеня. Мышонок мне сказал, что живет в волшебной стране Математики, и приготовил вам несколько заданий. Присаживайтесь на свои места и приступим к выполнению.

  1. Планирование деятельности

Воспитатель: Сеня принес конверт с заданиями. Хотите посмотреть,что в нем находится?

Д: да, мы хотим узнать

В: здесь находятся загадки, хотите узнать про что они?

Д: да

В: тогда давайте с вами отгадаем их.

  1. Реализация замысла

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

- Когда это бывает? (утром)

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

-Что это за время суток? (ночь)

 

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

- Когда это бывает? (днём)

 

День завершился,

А ночь не пришла

А что между ними,

Кто скажет, друзья? (вечер)

 

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Приступаем к следующему заданию. Жители страны Математики во всём любят порядок. Вот и дома на их улицах располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. Но налетел сильный ветер и навёл путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от самого низкого к высокому.

(дети выполняют задание)

(На столах лежат фигурки домов разной высоты. Дети выкладывают их по возрастанию)

Воспитатель: Молодцы! Ребята,

- Сколько всего домиков?

Д: 5

- Какой по счету домик оранжевого цвета?

Д:третий

- Какой по счету домик красного цвета?

Д:пятый

- Четвертый домик какого цвета?

Д:синего

- А какой по счету желтый домик? (второй), а зелены?(первый).

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились 

Физминутка.

Мы считали, мы устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали: 1,2,3

Ножками потопали: 1,2,3

1,2,3,4,5 –Можно всё пересчитать

Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробья?

Сколько пальцев на руке?

Сколько пальцев на ноге?

Сколько в садике скамеек?

Сколько в небе облаков?

Сели, встали, снова сели,

Друг на друга посмотрели.

Снова встали

Мы немножко отдохнули

И тихонечко присели!


Воспитатель:. А теперь Сеня вас приглашает на волшебную полянку. (Воспитатель включает игру «Цифры» - «Счет до 5» на интерактивной доске). В углу указана цифра, сколько цветов вам надо посадить на полянке (дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! Теперь наш мышонок сможет вернуться домой. Скажем ему «До свидания!» и «Спасибо, что приходил!»

  1. Рефлексия  

Воспитатель: Ребята, наше занятие закончилось. Понравился вам мышонок Сеня? Что мы с вами делали? Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным? Воспитатель: Вы все молодцы! Спасибо вам за старания!



Методист______________

Воспитатель______________

Оценка________________

















Средняя группа

Игра «Найди столько же»

Цель: Считать в пределах 5, пользоваться цифрами, сравнивать две группы предметов, устанавливая отношения больше-меньше, поровну; считать и отсчитывать по образцу и названному числу; различать порядковый и количественный счёт.

Оборудование: игрушки: матрешки, зайчики, ёлочки, машинки; числовые карточки.

Ход игры: В разных концах комнаты расставляются различные группы игрушек (3 матрёшки, 2 зайчика, 4 ёлочки, 5 машинок). Взрослый держит в руках числовые карточки веером, предлагая вытащить ребёнку любую. Ребёнок, вытащив карточку, находит столько же игрушек, сколько кружков изображено на карточке. Игра повторяется 5-6 раз. Игра может быть усложнена: на карточках вместо кружочков могут быть даны цифры и ребёнок находит игрушки по указанной цифре


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие по ФЭМП» для детей средней группы

Автор: Степанушко Людмила Ивановна

Дата: 22.03.2025

Номер свидетельства: 667137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "НОД по реализации ОО"Познавательное развитие" (ФЭМП) Математический квест "Проделки злого волшебника"""
    ["seo_title"] => string(80) "nod_po_realizatsii_oo_poznavatelnoe_razvitie_femp_matematicheskii_kvest_prodelki"
    ["file_id"] => string(6) "591066"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1636631045"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект занятия в средней группе по ФГОС Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_v_sriedniei_ghruppie_po_fgos_oblast_poznavatiel_noie_razviti"
    ["file_id"] => string(6) "382522"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485107694"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "НОД по познавательному развитию "В гостях у Осени""
    ["seo_title"] => string(50) "nod_po_poznavatelnomu_razvitiiu_v_gostiakh_u_oseni"
    ["file_id"] => string(6) "590344"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635889656"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Число 3. Число сказок»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nieprieryvnoi_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_po_formirovaniiu_eliemi"
    ["file_id"] => string(6) "361266"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479757139"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект НОД по формированию математических представлений для детей средней группы «Число 3. Число сказок»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_formirovaniiu_matiematichieskikh_priedstavlienii_dlia_dietiei_s"
    ["file_id"] => string(6) "361269"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479757497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства