Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие по ФЭМП» для детей средней группы»
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие по ФЭМП» для детей средней группы
Тема: «Занимательная математика»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: продолжить закреплять счёт до 5; различать и называть геометрические фигуры; закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера; закреплять умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; внедрение в образовательный процесс работы на интерактивной доске.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.
Материалы и оборудование: конверт с загадками, интерактивная доска, предметные картинки, картонные фигурки предметов, геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники).
Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога НОД.
Предварительная работа:
Ход:
I. Мотивация
Стук в дверь.
Воспитатель: Я пойду, посмотрю, кто к нам пришел? (Приходит в гости игрушечный мышонок).
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости пришел мышонок. Как тебя зовут? (воспитатель берет мышонка на руки, подносит ближе к уху).
Воспитатель: Его зовут Сеня. Мышонок мне сказал, что живет в волшебной стране Математики, и приготовил вам несколько заданий. Присаживайтесь на свои места и приступим к выполнению.
Планирование деятельности
Воспитатель: Сеня принес конверт с заданиями. Хотите посмотреть,что в нем находится?
Д: да, мы хотим узнать
В: здесь находятся загадки, хотите узнать про что они?
Д: да
В: тогда давайте с вами отгадаем их.
Реализация замысла
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются!
- Когда это бывает? (утром)
Спят медведи и слоны
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
-Что это за время суток? (ночь)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети.
- Когда это бывает? (днём)
День завершился,
А ночь не пришла
А что между ними,
Кто скажет, друзья? (вечер)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Приступаем к следующему заданию. Жители страны Математики во всём любят порядок. Вот и дома на их улицах располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. Но налетел сильный ветер и навёл путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от самого низкого к высокому.
(дети выполняют задание)
(На столах лежат фигурки домов разной высоты. Дети выкладывают их по возрастанию)
Воспитатель: Молодцы! Ребята,
- Сколько всего домиков?
Д: 5
- Какой по счету домик оранжевого цвета?
Д:третий
- Какой по счету домик красного цвета?
Д:пятый
- Четвертый домик какого цвета?
Д:синего
- А какой по счету желтый домик? (второй), а зелены?(первый).
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились
Физминутка.
Мы считали, мы устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали: 1,2,3
Ножками потопали: 1,2,3
1,2,3,4,5 –Можно всё пересчитать
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробья?
Сколько пальцев на руке?
Сколько пальцев на ноге?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в небе облаков?
Сели, встали, снова сели,
Друг на друга посмотрели.
Снова встали
Мы немножко отдохнули
И тихонечко присели!
Воспитатель:. А теперь Сеня вас приглашает на волшебную полянку. (Воспитатель включает игру «Цифры» - «Счет до 5» на интерактивной доске). В углу указана цифра, сколько цветов вам надо посадить на полянке (дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы! Теперь наш мышонок сможет вернуться домой. Скажем ему «До свидания!» и «Спасибо, что приходил!»
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, наше занятие закончилось. Понравился вам мышонок Сеня? Что мы с вами делали? Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным? Воспитатель: Вы все молодцы! Спасибо вам за старания!
Методист______________
Воспитатель______________
Оценка________________
Средняя группа
Игра «Найди столько же»
Цель: Считать в пределах 5, пользоваться цифрами, сравнивать две группы предметов, устанавливая отношения больше-меньше, поровну; считать и отсчитывать по образцу и названному числу; различать порядковый и количественный счёт.
Ход игры: В разных концах комнаты расставляются различные группы игрушек (3 матрёшки, 2 зайчика, 4 ёлочки, 5 машинок). Взрослый держит в руках числовые карточки веером, предлагая вытащить ребёнку любую. Ребёнок, вытащив карточку, находит столько же игрушек, сколько кружков изображено на карточке. Игра повторяется 5-6 раз. Игра может быть усложнена: на карточках вместо кружочков могут быть даны цифры и ребёнок находит игрушки по указанной цифре