Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе»
ОД «Развитие речи» 04.02
Тема: Пересказ сказки «Лиса и кувшин»
Цель: обучение детей пересказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно;
Задачи: 1. Учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетать их по смыслу; учить в игре составлять из отдельных слов предложение;
2. Развивать речь, память, внимание.
3. Воспитывать инициативность, стремление к пересказыванию произведений.
Активизация словаря: жать.
Материал: картинки с изображением льва, лисы, лебедя, лошади; иллюстрации к сказке.
Ход ОД:
1.Вводная часть. Разминка.
Воспитатель выставляет картинки и изображением животных, предлагает определить с какого звука начинается слово (лев, лебедь, лиса, лошадь).
Назовите, какое слово здесь лишнее (лошадь, т.к. начинается со звука л твердого, а другие слова начинаются с л мягкого)
Воспитатель: отгадайте загадку:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет
В деревне кур крадет.
(Лиса) (показ картинки)
- Загадка про кувшин. (показ картинки)
Сегодня я вам расскажу сказку. Как вы думаете, о ком будет сказка? Вы знаете, зачем лисе кувшин? Что она с ним делала? Хотели бы узнать? (ответы детей)
- Сегодня мы познакомимся со сказкой «Лиса и кувшин» и попробуем её пересказать.
2. Основная часть.
- Чтение сказки педагогом. Словарная работа: как понимаете слово «жать»? (убирать хлеб)
Вопросы по содержанию сказки.
-О чем рассказывается в этой сказке?
-Как лиса попала в кувшин?
-Как сначала разговаривала с кувшином?
-Какие слова она говорила? Произнесите эти слова так, чтобы вы услышали, что лиса говорит ласково.
- А как лиса стала потом разговаривать?
-Какие слова она говорила? Произнесите эти слова так, чтобы все услышали, что лиса говорит сердито.
- Чем заканчивается сказка?
- Какой показана лиса в этой сказке и откуда это видно?
Воспитатель: Внимательно послушайте сказку снова. Вы будете ее рассказывать. Запомните, как разговаривала лиса с кувшином вначале и как после.
Воспитатель рассказывает сказку, вызывает для пересказа двух детей.
- Затем предлагает пересказать сказку: один – рассказывает, другой за лису.
После двух пересказов воспитатель спрашивает детей, в чьем исполнении сказка понравилась больше.
Физминутка
Мы устали, засиделись Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.) То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, А потом наоборот. (Повороты корпусом.) Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! (Приседания.) И в последний раз присели, А теперь на место сели. (Дети садятся.)
- В сказке есть такое предложение: «Побежала лиса к реке». А как сказать по- другому? Вместо слово « побежать» придумайте другое слово. (помчалась, понеслась, полетела.)
- Молодцы, много интересных слов назвали.
А теперь поиграем в игру: Я называю два слова Рыжая лиса, а вы продолжаете. Вызывается 3 человека. Двум детям дается слово, третий ребенок должен сам подобрать слово – глагол. (Рыжая лиса крадется)
- игра «Угадай, какое слово заблудилось». Почему так игра называется игра, вы сейчас догадайтесь.
Воспитатель приглашает четырех детей и распределяет между ними слова: кувыркается, шустрый, весело, лисенок. Предлагает каждому повторить свое слово.
Догадались, почему так игра называется «Угадай, какое слово заблудилось», потому что слова заблудились – стоят не по порядку, и непонятно, что же они говорят о лисенке. Догадайтесь, что нужно сделать, чтобы предложение стало понятным.
Дети: Надо слова переставить.
Дети предлагают варианты перестановки. После перестановки говорят, что получилось.
3. Заключительная часть.
Я буду начинать фразу, а вы заканчивать, чтобы получилось складно: «Ты, лисичка. Где была?» Дети: На лугу цветы рвала.
Воспитатель: Ты, лисичка, где была? Дети: Я цветочки собирала.
Молодцы! С какой сказкой познакомились? Трудно было пересказывать сказку? Какие трудности испытали? Оценивание, похвала.