конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе на тему "Слова-действия"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе на тему "Слова-действия"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе на тему: «СЛОВА - ДЕЙСТВИЯ»
Программное содержание:
Познакомить детей со словами-действиями и их графическим обозначением.
Активизация глагольной лексики, учить детей соотносить действия со словами, слушать ответы товарищей, воспитывать уважение друг к другу.
Оборудование:
Графическое обозначение слов-действий (синий четырёхугольник), графическое обозначение слов-предметов ( красный круг, красный круг внутри с сердечком).
Ход НОД:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Дидактическая игра « ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ НЕ СКАЖЕМ, ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ ПОКАЖЕМ». Дети стоят в кругу, логопед показывает разные движения, дети повторяют за ним.
2. ЗНАКОМСТВО СО СЛОВАМИ- ДЕЙСТВИЯМИ.
Дети повторяют действия за логопедом, сопровождая их речью. Дети сопряжённо с логопедом проговаривают: «Хлоп-хлоп-хлоп».
- Что мы делаем? (Хлопаем).
- Топ-топ-топ.
- Что мы делаем? (Топаем). И т.д.
Игра повторяется. Дети отвечают на вопрос логопеда самостоятельно.
Логопед: « Что мы с вами выполняли?»
- Мы выполняли разные действия (хлопали, топали, прыгали и т.д.). Каждое действие обозначается своим словом. Поэтому, все слова-действия мы графически будем обозначать синим четырёхугольником (показывает).
3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Стихотворение «У меня друзей немало».
Логопед читает стихотворение:
У меня друзей немало. Света светит. Соня спит.
Я их всех нарисовала. Тоня тонет..Но не дам ей утонуть.
Маша машет. Паша пашет. Я спасу подружку Тоню.
Коля колет. Поля полет. Нарисую что-нибудь.
Валя валит. Катя катит.
Логопед предлагает ответить на вопрос: « Что делают дети?» ( с опорой на имена)
- Что делает Маша? (машет).
- Что делает Паша? (пашет).
- Что делает Коля? (колет).
- Что делает Соня? (спит).
- Что делает Света? (светит).
- Что делает Тоня? (тонет) и т.д.
Логопед: «Итак, все слова-действия отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?»
- Маша, Паша, Коля, что обозначают эти слова? (слова-предметы ).
- Слова-предметы какие? (живые).
- Как графически мы обозначили все слова-предметы живые? ( красным кругом внутри с сердечком).
- Давайте графически выложим предложение: Маша машет. ( красный круг внутри с
сердечком + синий четырёхугольник).
+
4. ИТОГ.
Логопед: - С какими словами мы сегодня познакомились? (со словами-действиями).
- Как графически мы будем обозначать все слова-действия? (синим четырёхугольником).
- Запомните! Все слова - действия мы будем графически обозначать синим четырёхугольником.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе на тему "Слова-действия" »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
(МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»)
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по развитию речевого (фонематического) восприятия
(старшая группа)
тема: «СЛОВА - ДЕЙСТВИЯ»
Подготовила: учитель – логопед
Ансютина Луиза Гумеровна
Программное содержание:
Познакомить детей со словами-действиями и их графическим обозначением.
Активизация глагольной лексики, учить детей соотносить действия со словами, слушать ответы товарищей, воспитывать уважение друг к другу.
Оборудование:
Графическое обозначение слов-действий (синий четырёхугольник),графическое обозначение слов-предметов ( красный круг, красный круг внутри с сердечком).
Ход НОД:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Дидактическая игра « ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ НЕ СКАЖЕМ, ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ ПОКАЖЕМ». Дети стоят в кругу, логопед показывает разные движения, дети повторяют за ним.
2. ЗНАКОМСТВО СО СЛОВАМИ- ДЕЙСТВИЯМИ.
Дети повторяют действия за логопедом, сопровождая их речью. Дети сопряжённо с логопедом проговаривают: «Хлоп-хлоп-хлоп».
- Что мы делаем? (Хлопаем).
- Топ-топ-топ.
- Что мы делаем? (Топаем). И т.д.
Игра повторяется. Дети отвечают на вопрос логопеда самостоятельно.
Логопед: « Что мы с вами выполняли?»
- Мы выполняли разные действия (хлопали, топали, прыгали и т.д.). Каждое действие обозначается своим словом. Поэтому, все слова-действия мы графически будем обозначать синим четырёхугольником (показывает).
3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Стихотворение «У меня друзей немало».
Логопед читает стихотворение:
У меня друзей немало. Света светит. Соня спит.
Я их всех нарисовала. Тоня тонет.. .Но не дам ей утонуть.
Маша машет. Паша пашет. Я спасу подружку Тоню.
Коля колет. Поля полет. Нарисую что-нибудь.
Валя валит. Катя катит.
Логопед предлагает ответить на вопрос: « Что делают дети?» ( с опорой на имена)
- Что делает Маша? (машет).
- Что делает Паша? (пашет).
- Что делает Коля? (колет).
- Что делает Соня? (спит).
- Что делает Света? (светит).
- Что делает Тоня? (тонет) и т.д.
Логопед: «Итак, все слова-действия отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?»
- Маша, Паша, Коля, что обозначают эти слова? (слова-предметы ).
- Слова-предметы какие? (живые).
- Как графически мы обозначили все слова-предметы живые? ( красным кругом внутри с сердечком).
- Давайте графически выложим предложение: Маша машет. ( красный круг внутри с
сердечком + синий четырёхугольник).
+
4. ИТОГ.
Логопед: - С какими словами мы сегодня познакомились? (со словами-действиями).
- Как графически мы будем обозначать все слова-действия? (синим четырёхугольником).
-Запомните! Все слова - действия мы будем графически обозначать синим четырёхугольником.