kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе на тему "Слова-действия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей  группе на тему: «СЛОВА - ДЕЙСТВИЯ»

Программное содержание:

Познакомить детей со словами-действиями и их графическим обозначением.

Активизация глагольной лексики, учить детей соотносить действия со словами, слушать ответы товарищей, воспитывать уважение друг к другу.

Оборудование:

Графическое обозначение слов-действий (синий четырёхугольник), графическое обозначение слов-предметов ( красный круг, красный круг внутри с сердечком).

Ход НОД:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дидактическая игра « ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ НЕ СКАЖЕМ, ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ ПОКАЖЕМ». Дети стоят в кругу, логопед показывает разные движения, дети повторяют за ним.

2. ЗНАКОМСТВО СО СЛОВАМИ- ДЕЙСТВИЯМИ.

Дети повторяют действия за логопедом, сопровождая их речью. Дети сопряжённо с логопедом проговаривают: «Хлоп-хлоп-хлоп».

- Что мы делаем?   (Хлопаем).

- Топ-топ-топ.

- Что мы делаем? (Топаем). И т.д.

Игра повторяется. Дети отвечают на вопрос логопеда самостоятельно.

Логопед: « Что мы с вами выполняли?»

- Мы выполняли разные действия (хлопали, топали, прыгали и т.д.). Каждое действие обозначается своим словом. Поэтому, все слова-действия мы графически будем обозначать синим четырёхугольником (показывает).

3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Стихотворение «У меня друзей немало».

Логопед читает стихотворение:

У меня друзей немало.                                   Света светит. Соня спит.

Я их всех нарисовала.                                   Тоня тонет..Но не дам ей утонуть.

Маша машет. Паша пашет.                            Я спасу подружку Тоню.

Коля колет. Поля полет.                                 Нарисую что-нибудь.

Валя валит. Катя катит.

Логопед предлагает ответить на вопрос: « Что делают дети?» ( с опорой на имена)

- Что делает Маша? (машет).

- Что делает Паша? (пашет).

- Что делает Коля? (колет).

- Что делает Соня? (спит).

- Что делает Света? (светит).

- Что делает Тоня? (тонет) и т.д.

Логопед: «Итак, все слова-действия отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?»

- Маша, Паша, Коля, что обозначают эти слова? (слова-предметы ).

- Слова-предметы какие? (живые).

- Как графически мы обозначили все слова-предметы живые? ( красным кругом внутри с сердечком).

- Давайте графически выложим предложение: Маша машет. ( красный круг внутри с

сердечком + синий четырёхугольник).

                +

4. ИТОГ.

Логопед: - С какими словами мы сегодня познакомились? (со словами-действиями).

- Как графически мы будем обозначать все слова-действия? (синим четырёхугольником).

- Запомните! Все слова - действия  мы будем графически обозначать синим четырёхугольником.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе на тему "Слова-действия" »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

(МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»)











КОНСПЕКТ


непосредственно образовательной деятельности

по развитию речевого (фонематического) восприятия

(старшая группа)


тема: «СЛОВА - ДЕЙСТВИЯ»























Подготовила: учитель – логопед

Ансютина Луиза Гумеровна



Программное содержание:

Познакомить детей со словами-действиями и их графическим обозначением.

Активизация глагольной лексики, учить детей соотносить действия со словами, слушать ответы товарищей, воспитывать уважение друг к другу.


Оборудование:

Графическое обозначение слов-действий (синий четырёхугольник), графическое обозначение слов-предметов ( красный круг, красный круг внутри с сердечком).


Ход НОД:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дидактическая игра « ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ НЕ СКАЖЕМ, ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ ПОКАЖЕМ». Дети стоят в кругу, логопед показывает разные движения, дети повторяют за ним.

2. ЗНАКОМСТВО СО СЛОВАМИ- ДЕЙСТВИЯМИ.

Дети повторяют действия за логопедом, сопровождая их речью. Дети сопряжённо с логопедом проговаривают: «Хлоп-хлоп-хлоп».

- Что мы делаем? (Хлопаем).

- Топ-топ-топ.

- Что мы делаем? (Топаем). И т.д.

Игра повторяется. Дети отвечают на вопрос логопеда самостоятельно.

Логопед: « Что мы с вами выполняли?»

- Мы выполняли разные действия (хлопали, топали, прыгали и т.д.). Каждое действие обозначается своим словом. Поэтому, все слова-действия мы графически будем обозначать синим четырёхугольником (показывает).

3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Стихотворение «У меня друзей немало».

Логопед читает стихотворение:

У меня друзей немало. Света светит. Соня спит.

Я их всех нарисовала. Тоня тонет.. .Но не дам ей утонуть.

Маша машет. Паша пашет. Я спасу подружку Тоню.

Коля колет. Поля полет. Нарисую что-нибудь.

Валя валит. Катя катит.

Логопед предлагает ответить на вопрос: « Что делают дети?» ( с опорой на имена)

- Что делает Маша? (машет).

- Что делает Паша? (пашет).

- Что делает Коля? (колет).

- Что делает Соня? (спит).

- Что делает Света? (светит).

- Что делает Тоня? (тонет) и т.д.

Логопед: «Итак, все слова-действия отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?»

- Маша, Паша, Коля, что обозначают эти слова? (слова-предметы ).

- Слова-предметы какие? (живые).

- Как графически мы обозначили все слова-предметы живые? ( красным кругом внутри с сердечком).

- Давайте графически выложим предложение: Маша машет. ( красный круг внутри с

сердечком + синий четырёхугольник).

+




4. ИТОГ.

Логопед: - С какими словами мы сегодня познакомились? (со словами-действиями).

- Как графически мы будем обозначать все слова-действия? (синим четырёхугольником).

-Запомните! Все слова - действия мы будем графически обозначать синим четырёхугольником.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Ансютина Луиза Гумеровна

Дата: 05.05.2015

Номер свидетельства: 208422


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства