Материал и оборудование: Стакан, стакан с водой, стакан с белой гуашью , камешек ,две тарелки, вода тёплая, холодная , полотенце.
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь.
В-ль: Интересно, кто к нам пришёл в гости?
Заносит игрушку зайчика.
- Здравствуйте , ребята,я шёл к вам в гости и нёс немного воды, хотел вместе с вами с ней поближе познакомиться, но я упал, и вода вся пролилась . Но у меня осталась загадка , отгадайте её..
Чтобы не было беды, жить нельзя нам без ( воды)
В-ль: Не расстраивайся , Зайка, мы поможем тебе. У нас в группе вода есть в водопроводном кране.
Зайка; Здорово, сейчас мы с вами отправимся в путешествие на поиски воды. Вы готовы? Тогда в путь!
Проводится п/и « По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
( дети идут шагом)
Шагают наши ножки,
Раз, два, раз, два,
По камешкам, по камешкам
( прыгают на двух ногах)
В ямку- бух!
( приседают на корточки)
Дети подходят к водопроводному крану.
В-ль: Набирает воду в стаканы.
Опыт № 1: « Вода- жидкая»
Вместе с детьми переливаем воду из одного стакана в другой.
В-ль: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
В-ль: Почему вода льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак вода какая? ( жидкая)
Вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Давайте вместе повторим, вода льётся она жидкая.Молодцы. Идём дальше в путь.
Проводится п/и « По ровненькой дорожке»
Доходим до стола , где стоят стаканы с водой и тарелочки с белой гушью.
В-ль: Дети , какого цвета вода? Ответы детей .Прозрачная.
А сейчас сделаем с вами воду белого цвета. Дети размешивают гуашь в воде. Какого цвета получилась вода? Белого.
Зайка: Давайте мы с вами поиграем в прятки.
Опыт №2.» Вода прозрачна»
Зайка: Давайте с вами спрячем камушек в прозрачной воде и в воде белого цвета. И увидим где видно камушек, а где нет. Ответы детей.
В-ль: Правильно в одном стакане вода прозрачная и мы с вами видим камушек , а в другом стакане вода белая и мы не видим камушек , вода не прозрачная.
Зайкы: Давайте вместе скажем вода прозрачная и непрозрачная.
В-ль: А теперь немного отдохнём.
Льётся чистая водица, мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берём, крепко щёткой зубы трём
Моем уши, моем шею, на глазах мы хорошеем.
Отправимся дальше.
Дети подходят к столу где стоят два таза с тёплой и холодной водой.
Опыт №3 « Вода холодная, тёплая»
Воспитатель говорит, что вода, может быть, тёплой и холодной. Предлагает опустить пальцы в тёплую и холодную воду.
В-ль: Так какая у нас в чашках вода? ( тёплая, холодная)
Зайка: Все вместе вода, какая? Холодная, тёплая. Молодцы!
В-ль: Дети, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? ( Ответы детей)
Правильно, вода бывает жидкая, прозрачная, бывает непрозрачная, холодная, тёплая.
Читаю отрывок из стихотворения Н. Рыжовой:
Мы привыкли, что вода- наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться, не наесться не напиться.
Смею вам я доложить без воды нам не прожить!
Зайка, а ты знаешь для чего нам нужна вода?
Зайка: Я знаю, люди пьют воду, каждый день моют руки и лицо, моют посуду, стирают одежду, варят еду, моют грязные фрукты и овощи; поливают растения , чтобы не засохли.
В-ль: Молодец зайка правильно. Вода всем необходима не только людям, но и растениям, животным—всему живому на земле. Поэтому её нужно беречь и охранять.
Зайка: Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду. До свидания детки.