kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ОД по развитию речи. Рассматривание картины " Петушок с семьей"и составление рассказа по ней

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе»


Конспект

комплексного занятия по развитию речи

в средней группе

Тема: «Петушок с семьёй»

Рассматривание картины

Цель. Учить детей рассматривать картину, понимать её содержание, отвечать на вопросы.

Пополнить и активизировать природоведческий словарь.

Развивать внимание, наблюдательность, мышление, память.

Воспитывать интерес к домашним птицам, желание ухаживать за ними.

Индивидуальная работа.


Предшествующая работа

Наблюдение за животными, птицами или рассматривание картинок, отгадывание загадок. Приготовить картину из серии С. А. Веретенниковой, игрушку-петушка.



Ход занятия


Воспитатель просит спеть для гостя о нём песенку «Петушок» - русская народная прибаутка в обр. М. Красева.


Воспитатель. Вот, Петушок, какие ласковые слова дети про тебя пели – у тебя маслена головушка, шёлкова бородушка, золотой гребешок.

Петушок. Я очень доволен, мне понравилось. Я вам покажу всю свою семью.


Воспитатель поворачивает картину изображением к детям. Даёт время её рассмотреть.


Воспитатель. Петушок, послушай, как дети будут знакомиться с твоей семьёй и рассказывать про всех.

- Про кого эта картина? – про петушка, курочек и цыпляток. Да это семья петушка. Посмотрите на него. Обводит указкой по контуру. Всё показывает и называет.

Петушок красивый: перья на грудке и хвосте зелёные, крылья и шейка – оранжевые. Гребешок и бородка – красные, а на ногах – шпоры. Иди, Даша, покажи и скажи, что есть у петушка. Вызывает ещё 2-3 детей. Слово –шпоры- повторяют. – Молодцы!

Посмотрите на курочку и цыплят рядом с ней. Обводит указкой эту группу.

Это курочка пёстренькая, она клюёт зёрнышки и показывает цыпляткам, как это надо делать, учит их. Цыплята такие же, как и мама – пёстренькие, клюют зёрнышки. Мама – курица большая, а детки маленькие. Вызывает детей, просит показать курицу и рассказать о ней, т. е. повторить то, что говорила сама, а затем - про цыплят. Дети подходят, показывают и рассказывают. Воспитатель помогает, оценивает.

Воспитатель. А что делают эти два цыплёнка? – Чёрный цыплёнок и жёлтый смотрят на жука. А ко ещё есть на картине? Дети показывают и рассказывают, какие куры рядом с петухом, про одного цыплёнка, тарелку с водой.

Кто принёс тарелку, чтобы курочки пили? – хозяйка. Правильно. Семья петушка: курочки и цыплята – они птицы домашние, за ними ухаживает хозяйка: кормит, поит, живут они в тёплом курятнике.

Воспитатель. Вот, Петушок, дети всё про твою семью и рассказали.

Петушок. Какие умные, всё знают. А играть они умеют? Я хочу посмотреть.

Воспитатель. Давайте, ребятки, поиграем в игру «Курочка – хохлатка», а Петушок посмотрит, похожи вы на цыплят или нет.

По дворику хохлатка,

По дворику мохнатка

С цыплятами идёт.

Чуть дети зазеваются,

Шалят и разбегаются,

Сейчас к себе зовёт:

- Куда? Остановитесь!

Куда, куда? Вернитесь!

Не смейте убегать!

Дети имитируют движения цыплят, а на последние слова бегут к курочке – хохлатке. Произносят пи-пи-пи- … Игру повторяют два раза.

Петушок. Как вы похожи на моих деток – цыпляток. Молодцы!

Воспитатель. А сейчас я вам прочитаю рассказ К.Д. Ушинского «Петушок с семьёй», и вы мне скажите: художник всё так и нарисовал на картине про петушка и его семью или нет. Читает.

Воспитатель. Ну, как, похожа картина на то, о чём я прочитала? Очень похожа, только петушок не на заборе сидел и курочки не ссорились. Молодцы!

Как петушок звал курочек? Воспитатель читает, а дети по одному повторяют: 2-3 человека. – Замечательно! Тебе понравилось, Петушок?

Петушок. Очень! Писатель про мою семью хорошо рассказал, особенно про меня. Художнику спасибо, я такой красивый получился!

Воспитатель. Дети, споём и про курочку с цыплятами, муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной «Цыплята».

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки жёлтые цыплятки…(до конца)

Петушок. Спасибо, ребятки, мне понравилось, как вы про нас рассказывали и пели. Пойду курочке расскажу. До свидания!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе

Автор: Есенина Елена Викторовна

Дата: 14.03.2019

Номер свидетельства: 503032

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Африканская гостья""
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_v_srednei_gruppe_afrikanskaia_gostia"
    ["file_id"] => string(6) "625410"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676190340"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект открытого комплексного занятия по правовому воспитанию в средней группе на тему: «Имя каждому дано, уважаемо оно»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_kompleksnogo_zaniatiia_po_pravovomu_vospitaniiu_v_srednei_gru"
    ["file_id"] => string(6) "505915"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554306029"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект комплексного занятия в средней группе (развитие речи + музыкальное + лепка) «Как мы снеговику искали друга»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_kompleksnogo_zaniatiia_v_srednei_gruppe_razvitie_rechi_muzykalnoe_lepka"
    ["file_id"] => string(6) "522722"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1571119630"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект занятия в подготовительной группе "Моя малая Родина Цаган-Аман""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-zaniatiia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-moia-malaia-rodina-tsaghan-aman"
    ["file_id"] => string(6) "259619"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448802543"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-na-tiemu-viesieloie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "100464"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402381265"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства