Воспитывать интерес к домашним птицам, желание ухаживать за ними.
Индивидуальная работа.
Предшествующая работа
Наблюдение за животными, птицами или рассматривание картинок, отгадывание загадок. Приготовить картину из серии С. А. Веретенниковой, игрушку-петушка.
Ход занятия
Воспитатель просит спеть для гостя о нём песенку «Петушок» - русская народная прибаутка в обр. М. Красева.
Воспитатель. Вот, Петушок, какие ласковые слова дети про тебя пели – у тебя маслена головушка, шёлкова бородушка, золотой гребешок.
Петушок. Я очень доволен, мне понравилось. Я вам покажу всю свою семью.
Воспитатель поворачивает картину изображением к детям. Даёт время её рассмотреть.
Воспитатель. Петушок, послушай, как дети будут знакомиться с твоей семьёй и рассказывать про всех.
- Про кого эта картина? – про петушка, курочек и цыпляток. Да это семья петушка. Посмотрите на него. Обводит указкой по контуру. Всё показывает и называет.
Петушок красивый: перья на грудке и хвосте зелёные, крылья и шейка – оранжевые. Гребешок и бородка – красные, а на ногах – шпоры. Иди, Даша, покажи и скажи, что есть у петушка. Вызывает ещё 2-3 детей. Слово –шпоры- повторяют. – Молодцы!
Посмотрите на курочку и цыплят рядом с ней. Обводит указкой эту группу.
Это курочка пёстренькая, она клюёт зёрнышки и показывает цыпляткам, как это надо делать, учит их. Цыплята такие же, как и мама – пёстренькие, клюют зёрнышки. Мама – курица большая, а детки маленькие. Вызывает детей, просит показать курицу и рассказать о ней, т. е. повторить то, что говорила сама, а затем - про цыплят. Дети подходят, показывают и рассказывают. Воспитатель помогает, оценивает.
Воспитатель. А что делают эти два цыплёнка? – Чёрный цыплёнок и жёлтый смотрят на жука. А ко ещё есть на картине? Дети показывают и рассказывают, какие куры рядом с петухом, про одного цыплёнка, тарелку с водой.
Кто принёс тарелку, чтобы курочки пили? – хозяйка. Правильно. Семья петушка: курочки и цыплята – они птицы домашние, за ними ухаживает хозяйка: кормит, поит, живут они в тёплом курятнике.
Воспитатель. Вот, Петушок, дети всё про твою семью и рассказали.
Петушок. Какие умные, всё знают. А играть они умеют? Я хочу посмотреть.
Воспитатель. Давайте, ребятки, поиграем в игру «Курочка – хохлатка», а Петушок посмотрит, похожи вы на цыплят или нет.
По дворику хохлатка,
По дворику мохнатка
С цыплятами идёт.
Чуть дети зазеваются,
Шалят и разбегаются,
Сейчас к себе зовёт:
- Куда? Остановитесь!
Куда, куда? Вернитесь!
Не смейте убегать!
Дети имитируют движения цыплят, а на последние слова бегут к курочке – хохлатке. Произносят пи-пи-пи- … Игру повторяют два раза.
Петушок. Как вы похожи на моих деток – цыпляток. Молодцы!
Воспитатель. А сейчас я вам прочитаю рассказ К.Д. Ушинского «Петушок с семьёй», и вы мне скажите: художник всё так и нарисовал на картине про петушка и его семью или нет. Читает.
Воспитатель. Ну, как, похожа картина на то, о чём я прочитала? Очень похожа, только петушок не на заборе сидел и курочки не ссорились. Молодцы!
Как петушок звал курочек? Воспитатель читает, а дети по одному повторяют: 2-3 человека. – Замечательно! Тебе понравилось, Петушок?
Петушок. Очень! Писатель про мою семью хорошо рассказал, особенно про меня. Художнику спасибо, я такой красивый получился!
Воспитатель. Дети, споём и про курочку с цыплятами, муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной «Цыплята».
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки жёлтые цыплятки…(до конца)
Петушок. Спасибо, ребятки, мне понравилось, как вы про нас рассказывали и пели. Пойду курочке расскажу. До свидания!