kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект комплексного занятия в средней группе (развитие речи + музыкальное + лепка) «Как мы снеговику искали друга»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создать положительную эмоциональную атмосферу, способствующую укреплению психического и эмоционального, нравственного здоровья.

Задачи:

Воспитывать чувство коллективизма. Умение прийти на помощь.

Развивать память, речь, внимание. Логическое мышление. Воображение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия в средней группе (развитие речи + музыкальное + лепка) «Как мы снеговику искали друга»»

Конспект комплексного занятия в средней группе

(развитие речи + музыкальное + лепка)

«Как мы снеговику искали друга»

Цель: Создать положительную эмоциональную атмосферу, способствующую укреплению психического и эмоционального, нравственного здоровья.

Задачи:

Воспитывать чувство коллективизма. Умение прийти на помощь.

Развивать память, речь, внимание. Логическое мышление. Воображение.

Координировать речь, движение. Музыку.

Развивать мелкую и общую моторику

Развивать слуховое восприятие, навык определения на слух характера музыки; выразительное исполнение знакомых песен с движениями.

Развивать ритмическое восприятие, умение прохлопывать, простукивать ритм с музыкой.

Формировать навыки скульптурной лепки из соленого теста. Развивать творчество, связную речь, произвольное внимание, ассоциативное мышление.

Активизация словаря: Снег, снеговик, музыка, помощь, друзья, грусть, печаль.

Обогащение словаря: Композитор, мимика.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за явлениями погоды (снегопад, мороз, как блестит снег и т.д.) разучивание пальчиковых игр, подвижных игр со словами, движениями.

Разучивание песни «Снеговик»- Музыка Олиферовой. Знакомство с ложками и принципом игры на них.

Материал: магнитная доска, составные части снеговика, набор мимических выражений, тесто, салфетки мокрые, подставки под снеговиков.

Ход занятия:

Под спокойную музыку дети входят в зал, встают в круг.

Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте, как с вами поздороваюсь (пропивает «здравствуйте» - рука не соответствует ноте голоса) Правильно я пропела? (ответ детей) А почему вы так считаете? (Ответ детей) Музыкальный руководитель подводит итог высказываниям детей, предлагает пропеть всем вместе. А сейчас попробуйте узнать какое у меня настроение? (напевает радостную мелодию без слов). (Дети определяют настроение, говорят, что это узнать им помогли голос и мимика.) Вы правы у меня весёлое радостное настроение, а почему оно такое вам поможет отгадать загадка:

Снегом всё запорошило

И деревья и дома

Это значит наступила

Белоснежная…..(зима)

Конечно! Зима – это очень весёлое, радостное время года.

О зиме морозной песни мы поём

Зимушку – красавицу в гости мы зовем.

Давайте все вместе споём радостную весёлую русскую народную песню «Уж ты Зимушка – зима».

Дети исполняют песню.

Воспитатель: Спели мы песню о зиме, и посмотрите, сколько снега намело, так и хочется походить по этому белому снегу, только вы ноги поднимайте, а то в сугробах застрянете.

Дети выполняют двигательное упражнение «Мы шагаем по сугробам» - Муз.рук.

(Как у наших у ворот…)

Воспитатель: так много снега намело, а что можно сделать из снега? (ответы детей) Давайте, слепим снежки.

Упражнение. Речь с движениями - Муз. Мелодии

Выпал беленький снежок - фонарики

Всюду потемнело - фонарики

Лепим, лепим мы снежок - «лепят» снежок

Быстро и умело - «лепят» снежок

Топай, топай не зевай — топать

Да снежок скорей бросай - бросать

(игра проводится 2 раза) Воспитатель обращает внимание детей на произношение и четкость движений.

А что ещё можно слепит из снега? (снеговика)

Воспитатель: А помните, к нам приходил поиграть снеговик! Он так веселился, смеялся, кружился, что от смеха развалился. Давайте попробуем его слепить.

Пальчиковая игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей дружок – лепят снежки
Кати по снегу свой снежок,
Он превратиться в толстый ком – развести руки в стороны, показывая большой ком.
И станет ком снеговиком –поставить руки на пояс
его улыбка так светла! – показать руками улыбку
Два глаза – глаза
Шляпа – положить одну ладонь на голову
Нос – нос как Петрушка
метла – поднять одну руку вверх и раздвинуть пальцы
Но солнце припечет слегка –поднять вверх скрещенные руки
Увы! И нет снеговика! – пожать плечами и развести руки в стороны.

(Во время произношения текста, муз. руководитель выставляет на магнитную доску 3 круга разного размера)

Вот и получился снеговик. Ой, только у него нет лица, как же мы узаем какое у него настроение?

М.Р.: а может нам поможет музыка?

(усаживает детей на ковёр). Послушайте пьесу, которую написал композитор П.И. Чайковский, и называется она «Болезнь куклы»

Слушание «Болезнь куклы» - П.И. Чайковский

Какое настроение у этой пьесы? (грустное, печальное, плаксивое)

Найдите мне похожее настроение на снежинке

(Дидактическая игра «Найди настроение»)

Вы правы музыка звучала грустно, печально, плаксиво, неторопливо, медленно.

(воспитатель выкладывает грустное настроение снеговика)

Воспитатель: ребята! Музыка подсказала, какое же настроение у снеговика? (да, грустное, печальное, плаксивое и т.д.)

Что же нам делать? Как его развеселить? (ответы детей)

Муз. Руководитель: Может быть, его порадуют ласковые слова? (Снеговичок, миленький, хорошенький, красивенький, добренький, наш дружочек и т.д.)

М.Р.: Ребята! Снеговик к стуже к холоду привык. Может быть его развеселит наша ритмическая игра «Снег снежок», а помогут нам ложки.

Ритмическая игра «Снег – снежок»

Снег – снежок, снежок-снежок по дорожке стелиться // // //// //

Снег – снежок, снежок-снежок белая метелица // // //// //

(Сначала дети все вместе простукивают ритм. Потом по желанию 2-3 детей.)

Воспитатель: Ребята! Я, кажется, догадалась, почему наш снеговик грустит, ведь он стоит совсем один, нас вот, сколько дружных ребят, мы вместе играем, вместе трудимся и отдыхаем. Ведь в нашей группе очень дружные ребята.

Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе»

М.Р.: А как же мы можем помочь снеговику? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, нам надо слепит снеговику друзей. Вы поможете, ребята? (ответы детей)

(Воспитатель предлагает детям слепить снеговиков из теста.) Объяснение:

  1. Скатайте три шарика из теста - большой, средний и маленький. Слепите цилиндр - это ведерко, которое заменяет шапку снеговику. Еще нам понадобятся два маленьких шарика - это руки снеговика.

  2. Соедините три шарика. Прилепите ведро на голову. Раскатайте узкую колбаску - это ободок для ведерка. Прилепите руки.

  3. Теперь слепите морковку - нос снеговика и улыбку. Слепите два маленьких шарика - это глаза снеговика. Прилепите на лицо снеговика все детали.

  4. Слепите два маленьких шарика - это пуговицы снеговика. Прилепите их на туловище.

  5. Для лучшей устойчивости можно слепить колбаску и закрепить ее у основания снеговика.

Наш снеговик готов!

А какие снеговики получились у Вас?

Дети выполняют тестопластику «Снеговики». Во время работы звучит музыка. Муз. Руководитель изменяет настроение Снеговика с печального на весёлое.)

М.Р.: ребята, посмотрите, какое настроение у нашего снеговичка? (ответы детей)

Всем советую дружить ссориться не смейте.

Без друзей нам не прожить ни за что на свете.

А раз мы все друзья. Давайте друг другу улыбнёмся, возьмемся за руки и подарим друг другу улыбку ( дети берутся за руки, улыбаются)

Звучит песня «Улыбка» - Музыка Шаинского


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Широкова Ирина Валерьевна

Дата: 15.10.2019

Номер свидетельства: 522722


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства