Предварительная работа: наблюдение на прогулке за явлениями погоды (снегопад, мороз, как блестит снег и т.д.) разучивание пальчиковых игр, подвижных игр со словами, движениями.
Разучивание песни «Снеговик»- Музыка Олиферовой. Знакомство с ложками и принципом игры на них.
Материал: магнитная доска, составные части снеговика, набор мимических выражений, тесто, салфетки мокрые, подставки под снеговиков.
Ход занятия:
Под спокойную музыку дети входят в зал, встают в круг.
Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте, как с вами поздороваюсь (пропивает «здравствуйте» - рука не соответствует ноте голоса) Правильно я пропела? (ответ детей) А почему вы так считаете? (Ответ детей) Музыкальный руководитель подводит итог высказываниям детей, предлагает пропеть всем вместе. А сейчас попробуйте узнать какое у меня настроение? (напевает радостную мелодию без слов). (Дети определяют настроение, говорят, что это узнать им помогли голос и мимика.) Вы правы у меня весёлое радостное настроение, а почему оно такое вам поможет отгадать загадка:
Снегом всё запорошило
И деревья и дома
Это значит наступила
Белоснежная…..(зима)
Конечно! Зима – это очень весёлое, радостное время года.
О зиме морозной песни мы поём
Зимушку – красавицу в гости мы зовем.
Давайте все вместе споём радостную весёлую русскую народную песню «Уж ты Зимушка – зима».
Дети исполняют песню.
Воспитатель: Спели мы песню о зиме, и посмотрите, сколько снега намело, так и хочется походить по этому белому снегу, только вы ноги поднимайте, а то в сугробах застрянете.
Дети выполняют двигательное упражнение «Мы шагаем по сугробам» - Муз.рук.
(Как у наших у ворот…)
Воспитатель: так много снега намело, а что можно сделать из снега? (ответы детей) Давайте, слепим снежки.
Упражнение. Речь с движениями - Муз. Мелодии
Выпал беленький снежок - фонарики
Всюду потемнело - фонарики
Лепим, лепим мы снежок - «лепят» снежок
Быстро и умело - «лепят» снежок
Топай, топай не зевай — топать
Да снежок скорей бросай - бросать
(игра проводится 2 раза) Воспитатель обращает внимание детей на произношение и четкость движений.
А что ещё можно слепит из снега? (снеговика)
Воспитатель: А помните, к нам приходил поиграть снеговик! Он так веселился, смеялся, кружился, что от смеха развалился. Давайте попробуем его слепить.
Пальчиковая игра «Снеговик»
Давай, дружок, смелей дружок – лепят снежки Кати по снегу свой снежок, Он превратиться в толстый ком – развести руки в стороны, показывая большой ком. И станет ком снеговиком –поставить руки на пояс его улыбка так светла! – показать руками улыбку Два глаза – глаза Шляпа – положить одну ладонь на голову Нос – нос как Петрушка метла – поднять одну руку вверх и раздвинуть пальцы Но солнце припечет слегка –поднять вверх скрещенные руки Увы! И нет снеговика! – пожать плечами и развести руки в стороны.
(Во время произношения текста, муз. руководитель выставляет на магнитную доску 3 круга разного размера)
Вот и получился снеговик. Ой, только у него нет лица, как же мы узаем какое у него настроение?
М.Р.: а может нам поможет музыка?
(усаживает детей на ковёр). Послушайте пьесу, которую написал композитор П.И. Чайковский, и называется она «Болезнь куклы»
Слушание «Болезнь куклы» - П.И. Чайковский
Какое настроение у этой пьесы? (грустное, печальное, плаксивое)
Найдите мне похожее настроение на снежинке
(Дидактическая игра «Найди настроение»)
Вы правы музыка звучала грустно, печально, плаксиво, неторопливо, медленно.
Снег – снежок, снежок-снежок белая метелица // // //// //
(Сначала дети все вместе простукивают ритм. Потом по желанию 2-3 детей.)
Воспитатель: Ребята! Я, кажется, догадалась, почему наш снеговик грустит, ведь он стоит совсем один, нас вот, сколько дружных ребят, мы вместе играем, вместе трудимся и отдыхаем. Ведь в нашей группе очень дружные ребята.
Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе»
М.Р.: А как же мы можем помочь снеговику? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, нам надо слепит снеговику друзей. Вы поможете, ребята? (ответы детей)
(Воспитатель предлагает детям слепить снеговиков из теста.) Объяснение:
Скатайте три шарика из теста - большой, средний и маленький. Слепите цилиндр - это ведерко, которое заменяет шапку снеговику. Еще нам понадобятся два маленьких шарика - это руки снеговика.
Соедините три шарика. Прилепите ведро на голову. Раскатайте узкую колбаску - это ободок для ведерка. Прилепите руки.
Теперь слепите морковку - нос снеговика и улыбку. Слепите два маленьких шарика - это глаза снеговика. Прилепите на лицо снеговика все детали.
Слепите два маленьких шарика - это пуговицы снеговика. Прилепите их на туловище.
Для лучшей устойчивости можно слепить колбаску и закрепить ее у основания снеговика.
Наш снеговик готов!
А какие снеговики получились у Вас?
Дети выполняют тестопластику «Снеговики». Во время работы звучит музыка. Муз. Руководитель изменяет настроение Снеговика с печального на весёлое.)
М.Р.: ребята, посмотрите, какое настроение у нашего снеговичка? (ответы детей)
Всем советую дружить ссориться не смейте.
Без друзей нам не прожить ни за что на свете.
А раз мы все друзья. Давайте друг другу улыбнёмся, возьмемся за руки и подарим друг другу улыбку ( дети берутся за руки, улыбаются)