Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Африканская гостья"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Африканская гостья"
В данной разработке показаны формы и методы активизации речи дошкольников с помощью корректурной таблицы,словесных игр, дыхательной гимнастики. Так же показано комплексное обучение(развитие речи + конструирование из бумаги и ваты), которое способствует активизации речевых навыков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Африканская гостья"»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Африканская гостья»
Задачи:
- учить детей составлять описательный рассказ с помощью корректурной таблицы;
- упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов В,НА,ПОД,ЗА;
- развивать речевой выдох, подвижность артикуляционного аппарата в упражнении «Хоботок»;
- формировать знания о зиме и ее признаках;
- закрепить знания о зимней одежде, - закрепить правила безопасного поведения на улице зимой, уметь правильно их фомулировать,применять в соответствии с ситуацией;
- совершенствовать умение создавать образ зимней ёлки в снегу;
- воспитывать уважение к времени года зиме, дружелюбие, самостоятельность, уверенность.
Материал:
- игрушка обезьянка;
- трафареты с изображением зимней одежды(на каждого ребёнка);
- кусочки разной ткани;
- бумажные снежинки на ниточках;
- бумажные ёлочки (на каждого ребёнка);
- вата, клейстер, кисточки, салфетки.
- сюжетные картинки «Правила поведения на улице зимой»
Предварительная работа:
Изготовление бумажных ёлочек.
Приглашение обезьянки в гости по мобильному телефону.
Разучивание текста физминутки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дыхательное упражнение «Снежинки»
Воспитатель собирает детей вокруг себя. Предлагает закрыть глаза и послушать загадку.
Мы белые и лёгкие, по ветру летаем
А если нас поймать в ладошку - мы таем
Дети отгадывают(снежинки).
Воспитатель: Правильно.Сейчас мы с вами превратимся в ветер и поиграем со снежинками. Мы будем на них дуть очень легко, набирая воздух через нос, вот так(показывает).
Дети с воспитателем дуют на снежинки сначала легко, потом сильно.
Сюрпризный момент «Приход Обезьянки».
Раздаётся звонок по мобильному телефону. Воспитатель отвечает на звонок.
Воспитатель: Алло. Слушаем. Здравствуйте. Кто говорит?
Голос по телефону: Здравствуйте.Это говорит обезьянка Чита из Африки. Ребята, вы приглашали меня в гости по телефону? (да). Тогда встречайте меня. Я уже здесь.
Открывается дверь в группу и появляется игрушка Обезьянка.
Обезьянка: Здравствуйте, ребята. Вы меня ждали? Я приехала к вам из Африки, чтобы познакомиться с вами и узнать, что такое зима. Ведь в Африке зимы не бывает, там всегда жарко.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Чите о зиме. А поможет нам таблица с картинками - подсказками. Присаживайтесь на ковёр. И ты, Чита, присядь, отдохни.
3.Работа по корректурной таблице «Зима»
Воспитатель: Рассмотрите картинки на таблице и скажите, что означает картинка под цифрой 1.
(Дети составляют предложение о картинке)
Воспитатель: Как связана с зимой картинка под номером 2?
(Дети объясняют)
Воспитатель: Кто из вас расскажет о зиме с помощью картинки с цифрой 3? Почему в таблице есть картинка со снеговиком? Как ещё можно играть со снегом?
Чита: А какую пользу приносит снег?
Дети: Снег согревает землю и растения зимой во время морозов, А если растает и превратится в воду, её выпьют те же растения.
4.Словесная игра по корректурной таблице « Найди картинку - назови слово»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Найди картинку - назови слово».
Падает много снега - это...
Лепят из снега - это...
Зимой спит в берлоге - это...
Птицы, которые зимуют с нами - это...
Тёплая одежда для людей зимой - это...
Молодцы. Хорошо играли. Правильно отвечали.
5.Упражнение «Прятки»
Чита: А мы с обезьянками тоже любим играть. Самая любимая игра «Прятки». Я хочу с вами поиграть. Я буду прятаться, а вы будете меня искать.Кто найдёт, тот скажет, где я спряталась. По сигналу «Ночь» закрывайте глаза. По сигналу «День» - ищите.
Воспитатель даёт команду «Ночь».Дети закрывают глаза, обезьянка прячется под стулом, в коробке,на полке, за цветком.
Воспитатель: Дети, где спряталась обезьянка(обращается индивидуально к детям по именам). Дети отвечают предложением: Чита спряталась за цветком и т.д.
Чита: Мне понравилось с вами играть.А теперь я хочу пойти с вами на улицу и поиграть со снегом.
Воспитатель:Перед тем, как мы пойдем на улицу,необходимо повторить правила безопасного поведения на улице зимой.И познакомим с ними нашу гостью. Я буду показывать вам зимние картинки, а вы должны назвать правило безопасности,которое там показано.
Дидактическое упражнение «Назови зимнее правило безопасности»
Воспитатель показывает картинку и предлагаеи ребеку назвать правило безопасности. Если ребенок затрудняется с ответом,помогают другие дети.
Обезьянка: Сколько много правил безопасности нужно знать,чтобы гулять на улице зимой! Вы молодцы, что все их знаете и соблюдаете.
7.Проблемная ситуация «Подбери зимнюю одежду для Читы»
Воспитатель:Ребята, можно Чите выходить сейчас на улицу в таком виде?(нет) Почему(на улице холодно.Чита может заболеть, замёрзнуть, будет чихать) Что же нужно сделать? (одеть тёплую одежду: шубу, шапку, шарфик,сапоги, варежки)
У меня подготовлены силуэты зимней одежды.А цвет для неё вы подберёте сами и расскажете Чите,какого цвета у вас получилась одежда. Выберите себе один силуэт и приложите к любому кусочку ткани на столе. Вот так. (Показывает) У меня получились синие варежки. А у вас?
Дети прикладывают трафареты зимне одежды к разным по цвету и качеству кусочкам ткани и называют, что у них получилось. Чита спрашивает каждого ребёнка индивидуально, хвалит.
Чита: Так много красивой зимней одежды. Даже не знаю, какую выбрать. Спасибо.
Воспитатель: Вот возьми, Чита,шапку и шарф.(одевает обезьянку)
Чита: В такой одежде я могу пойти в зимний лес и посмотреть на ёлочки.
Воспитатель: Ребята, сможет ли Чита найти дорогу в лес? (нет) Почему? (Все дороги замело снегом).
Чита: Очень жаль.Я так хотела увидеть лесных жителей.
Воспитатель: А мы можем показать тебе лесных зверушек.
8.Физминутка «Кто живёт в лесу»
Лисичка рыжая шагает,
Хвостом дорогу заметает.
По снегу заинька прыг -скок.
Вправо - скок и влево -скок
По сугробам иде волк,
Серый волк - зубами щёлк.
Мы с ним повстречались
Очень испугались.
Спит в берлоге бурый мишка,
Косолапый наш топтыжка
Дети показывают имитационные движения согласно текста физминутки. Чита пробует с ними.
Чита: У вас в лесу живут очень забавные животные. Вы их весело показываете. А как же я посмотрю на зимние ёлочки и зимний лес?
9.Творческое задание «Украсим ёлочки снегом»
Воспитатель: Ребята, где Чита может увидеть ёлки?(ответы детей) А у нас в группе есть ёлочки?(да, бумажные,сделанные нами).Настоящий лес.Чего не хватает для зимнего леса?(снега) Может украсим наши ёлки настоящим снегом?(нет, он растает) А чем мы можем его заменить? На что похож снег?(ответы детей).
Значит мы можем украсить наш лес ватой или жатыми салфетками. Такой снег растает, если Чита привезёт его в Африку?(нет)
Воспитатель:Выберите себе ёлочку в лесу и садитесь за столы.Я покажу вам,как правильно украшать ёлочки искусственным снегом: ватой или салфетками.Посмотрите, что нужно делать.Надо ёлочку намазать клейстером.(показывает). Потом отщипнуть кусочек ваты или салфетки и приложить к намазанной веточке.(показывает)И ваша ёлка будет укрыта снегом, который не растает даже в Африке.
Дети выполняют работу самостоятельно.Чита и воспитатель наблюдают за работой, по мере необходимости подсказывают. После выполнения работы дети ставят ёлочки на макет.
10.Контрольно - оценивающая деятельность
Чита: Какой красивый зимний лес!Моим друзьям очень понравится зима. Ой, мне уже пора собираться домой в Африку.Мне у вас понравилось
.С вами было весело играть в прятки,вы интересно рассказывали о зиме по картинкам, а одежда получилась очень красивая. Ребята, а что понравилось вам?
Дети индивидуально рассказывают о своих впечатлениях о занятии.