kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Африканская гостья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке показаны формы и методы активизации речи дошкольников с помощью корректурной таблицы,словесных игр, дыхательной гимнастики. Так же показано комплексное обучение(развитие речи + конструирование из бумаги и ваты), которое способствует активизации речевых навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Африканская гостья"»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Африканская гостья»


Задачи:

- учить детей составлять описательный рассказ с помощью корректурной таблицы;

- упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов В,НА,ПОД,ЗА;

- развивать речевой выдох, подвижность артикуляционного аппарата в упражнении «Хоботок»;

- формировать знания о зиме и ее признаках;

- закрепить знания о зимней одежде,
- закрепить правила безопасного поведения на улице зимой, уметь правильно их фомулировать,применять в соответствии с ситуацией;

- совершенствовать умение создавать образ зимней ёлки в снегу;

- развивать мелкую моторику, воображение, мышление, внимание, творческие способности;

- воспитывать уважение к времени года зиме, дружелюбие, самостоятельность, уверенность.


Материал:

- игрушка обезьянка;

- трафареты с изображением зимней одежды(на каждого ребёнка);

- кусочки разной ткани;

- бумажные снежинки на ниточках;

- бумажные ёлочки (на каждого ребёнка);

- вата, клейстер, кисточки, салфетки.

- сюжетные картинки «Правила поведения на улице зимой»


Предварительная работа:

  1. Изготовление бумажных ёлочек.

  2. Приглашение обезьянки в гости по мобильному телефону.

  3. Разучивание текста физминутки.



ХОД ЗАНЯТИЯ


  1. Дыхательное упражнение «Снежинки»

Воспитатель собирает детей вокруг себя. Предлагает закрыть глаза и послушать загадку.

Мы белые и лёгкие, по ветру летаем

А если нас поймать в ладошку - мы таем

Дети отгадывают(снежинки).


Воспитатель: Правильно.Сейчас мы с вами превратимся в ветер и поиграем со снежинками. Мы будем на них дуть очень легко, набирая воздух через нос, вот так(показывает).

Дети с воспитателем дуют на снежинки сначала легко, потом сильно.






  1. Сюрпризный момент «Приход Обезьянки».


Раздаётся звонок по мобильному телефону. Воспитатель отвечает на звонок.

Воспитатель: Алло. Слушаем. Здравствуйте. Кто говорит?

Голос по телефону: Здравствуйте.Это говорит обезьянка Чита из Африки. Ребята, вы приглашали меня в гости по телефону? (да). Тогда встречайте меня. Я уже здесь.


Открывается дверь в группу и появляется игрушка Обезьянка.

Обезьянка: Здравствуйте, ребята. Вы меня ждали? Я приехала к вам из Африки, чтобы познакомиться с вами и узнать, что такое зима. Ведь в Африке зимы не бывает, там всегда жарко.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Чите о зиме. А поможет нам таблица с картинками - подсказками. Присаживайтесь на ковёр. И ты, Чита, присядь, отдохни.


3.Работа по корректурной таблице «Зима»

Воспитатель: Рассмотрите картинки на таблице и скажите, что означает картинка под цифрой 1.

(Дети составляют предложение о картинке)

Воспитатель: Как связана с зимой картинка под номером 2?

(Дети объясняют)

Воспитатель: Кто из вас расскажет о зиме с помощью картинки с цифрой 3? Почему в таблице есть картинка со снеговиком? Как ещё можно играть со снегом?

Чита: А какую пользу приносит снег?

Дети: Снег согревает землю и растения зимой во время морозов, А если растает и превратится в воду, её выпьют те же растения.


4.Словесная игра по корректурной таблице « Найди картинку - назови слово»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Найди картинку - назови слово».

Падает много снега - это...

Лепят из снега - это...

Зимой спит в берлоге - это...

Птицы, которые зимуют с нами - это...

Тёплая одежда для людей зимой - это...

Молодцы. Хорошо играли. Правильно отвечали.


5.Упражнение «Прятки»

Чита: А мы с обезьянками тоже любим играть. Самая любимая игра «Прятки». Я хочу с вами поиграть. Я буду прятаться, а вы будете меня искать.Кто найдёт, тот скажет, где я спряталась. По сигналу «Ночь» закрывайте глаза. По сигналу «День» - ищите.

Воспитатель даёт команду «Ночь».Дети закрывают глаза, обезьянка прячется под стулом, в коробке,на полке, за цветком.

Воспитатель: Дети, где спряталась обезьянка(обращается индивидуально к детям по именам). Дети отвечают предложением: Чита спряталась за цветком и т.д.

Чита: Мне понравилось с вами играть.А теперь я хочу пойти с вами на улицу и поиграть со снегом.

Воспитатель:Перед тем, как мы пойдем на улицу,необходимо повторить правила безопасного поведения на улице зимой.И познакомим с ними нашу гостью. Я буду показывать вам зимние картинки, а вы должны назвать правило безопасности,которое там показано.

  1. Дидактическое упражнение «Назови зимнее правило безопасности»

Воспитатель показывает картинку и предлагаеи ребеку назвать правило безопасности. Если ребенок затрудняется с ответом,помогают другие дети.


Обезьянка: Сколько много правил безопасности нужно знать,чтобы гулять на улице зимой! Вы молодцы, что все их знаете и соблюдаете.


7.Проблемная ситуация «Подбери зимнюю одежду для Читы»

Воспитатель:Ребята, можно Чите выходить сейчас на улицу в таком виде?(нет) Почему(на улице холодно.Чита может заболеть, замёрзнуть, будет чихать) Что же нужно сделать? (одеть тёплую одежду: шубу, шапку, шарфик,сапоги, варежки)

У меня подготовлены силуэты зимней одежды.А цвет для неё вы подберёте сами и расскажете Чите,какого цвета у вас получилась одежда. Выберите себе один силуэт и приложите к любому кусочку ткани на столе. Вот так. (Показывает) У меня получились синие варежки. А у вас?

Дети прикладывают трафареты зимне одежды к разным по цвету и качеству кусочкам ткани и называют, что у них получилось. Чита спрашивает каждого ребёнка индивидуально, хвалит.

Чита: Так много красивой зимней одежды. Даже не знаю, какую выбрать. Спасибо.

Воспитатель: Вот возьми, Чита,шапку и шарф.(одевает обезьянку)

Чита: В такой одежде я могу пойти в зимний лес и посмотреть на ёлочки.

Воспитатель: Ребята, сможет ли Чита найти дорогу в лес? (нет) Почему? (Все дороги замело снегом).

Чита: Очень жаль.Я так хотела увидеть лесных жителей.

Воспитатель: А мы можем показать тебе лесных зверушек.


8.Физминутка «Кто живёт в лесу»

Лисичка рыжая шагает,

Хвостом дорогу заметает.

По снегу заинька прыг -скок.

Вправо - скок и влево -скок

По сугробам иде волк,

Серый волк - зубами щёлк.

Мы с ним повстречались

Очень испугались.

Спит в берлоге бурый мишка,

Косолапый наш топтыжка

Дети показывают имитационные движения согласно текста физминутки. Чита пробует с ними.

Чита: У вас в лесу живут очень забавные животные. Вы их весело показываете. А как же я посмотрю на зимние ёлочки и зимний лес?


9.Творческое задание «Украсим ёлочки снегом»

Воспитатель: Ребята, где Чита может увидеть ёлки?(ответы детей) А у нас в группе есть ёлочки?(да, бумажные,сделанные нами).Настоящий лес.Чего не хватает для зимнего леса?(снега) Может украсим наши ёлки настоящим снегом?(нет, он растает) А чем мы можем его заменить? На что похож снег?(ответы детей).

Значит мы можем украсить наш лес ватой или жатыми салфетками. Такой снег растает, если Чита привезёт его в Африку?(нет)

Воспитатель:Выберите себе ёлочку в лесу и садитесь за столы.Я покажу вам,как правильно украшать ёлочки искусственным снегом: ватой или салфетками.Посмотрите, что нужно делать.Надо ёлочку намазать клейстером.(показывает). Потом отщипнуть кусочек ваты или салфетки и приложить к намазанной веточке.(показывает)И ваша ёлка будет укрыта снегом, который не растает даже в Африке.

Дети выполняют работу самостоятельно.Чита и воспитатель наблюдают за работой, по мере необходимости подсказывают. После выполнения работы дети ставят ёлочки на макет.


10.Контрольно - оценивающая деятельность

Чита: Какой красивый зимний лес!Моим друзьям очень понравится зима. Ой, мне уже пора собираться домой в Африку.Мне у вас понравилось

.С вами было весело играть в прятки,вы интересно рассказывали о зиме по картинкам, а одежда получилась очень красивая. Ребята, а что понравилось вам?

Дети индивидуально рассказывают о своих впечатлениях о занятии.

Чита:Мне пора уходить.До свидания.

Обезьянка берёт макет и уходит.


Заключение.

Кому мы сегодня помогли познакомиться с зимой?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Африканская гостья"

Автор: Сотникова Наталья Семеновна

Дата: 12.02.2023

Номер свидетельства: 625410

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "218247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства