kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект к занятию на тему «Из чего получается хлеб»

Нажмите, чтобы узнать подробности

рррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррр

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект к занятию на тему «Из чего получается хлеб»»

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Өткізу күні/Дата проведения:11.10.18

Тәрбиеші/Воспитатель: Чувачко Ю.В.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»

Пән/Предмет: «Естествознание»

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Из чего получается хлеб»

Тақырыбы/Тема: «Пищевые цепочки» Важность всего живого для человека.

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать любовь ко всему живому.

2.Дамытушылық развивающая: Развивать умение составлять пищевые цепочки, аргументировать свои действия. Стимулировать познавательный интерес.

3.Оқыту- обучающая: подвести к пониманию взаимосвязи всего живого между собой, ознакомить с пищевыми «цепочками». Формировать элементарные научные экологические знания.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:здороьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: мультимедиа «Видеописьмо» (иллюстрации о профессии лесника), аудиозапись (пение птиц в лесу), 2 мольберта, 2 квадрата 10*10 (красный, зеленый); посылка с пригласительным билетом и памятками на каждого ребенка, разнос с листьями зеленого и желтого цвета (по 10 штук каждого цвета); иллюстрации (лес, заяц, лиса), мел, квадрат зеленый, красный и квадрат с изображением листа; клубок ниток; 10 иллюстраций: заяц, лиса, медведь, еж, олень, лось, белка, волк, мышь, тигр; магниты; указка; клей-карандаш, салфетка.

Көптілділік/Полиязычие: лес-орман-forest

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы.

I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

Сообщаю детям, что сегодня к ним в гости пришла куколка Анеля она очень грусная потому что нечего не нает о взаимосвязи всего живого между собой, и просит ей об этом рассказать.

II. Негізі бөлімі/основная часть:

Беседа .

Скажите, пожалуйста: кем становятся дети, когда вырастают?( Взрослыми.)

Чем взрослый отличается от ребенка?(Он большой, ходит на работу…)

Да, взрослый человек по сравнению с ребенком большой, сильный, образованный, потому, что много учился и прочитал много-много книг. У взрослого человека есть семья, растут дети. Взрослые имеют профессию, ходят на работу и умеют делать свое дело очень хорошо.

Сегодня я хочу познакомить вас с одной очень интересной и редкой профессией, но сначала вы должны выполнить задания.

Пройдите и встаньте вокруг стола (на столе разложены картинки диких животных (хищники, травоядные, всеядные). Посмотрите, на столе разложены картинки.

Назовите одним словом: кто изображен на картинках?( На картинках изображены дикие животные.)

На какие три группы можно разделить этих животных в зависимости от питания? (Хищники, травоядные, всеядные.)

Возьмите по одной картинке и послушайте задание. Поставьте на мольберт, где расположен красный квадрат – хищников, где расположен зеленый квадрат - травоядных Посмотрите на мольберт с зеленым квадратом и перечислите животных.

( Заяц, мышь, олень, лось, белка.)

Почему вы их расположили на этом мольберте? (Потому, что они питаются растениями, травой, их называют травоядные.)

Какие животные стоят на этом мольберте? ( Лиса, волк, тигр – хищники)

У кого в руках осталась картинка?

Какое это животное? (ёж, медведь - всеядные) Мы их оставим на столе.

Отлично справились с заданием, молодцы!

Присаживайтесь на стулья, я хочу вам что-то рассказать.

Представьте, что вот это лесная опушка, на ней много сочной травы, зеленых кустарников и деревьев (выставляю на доску иллюстрацию).

Выскочил на опушку зайчик (картинка с зайцем выставляется справа от картинки с лесом). Огляделся зайчик вокруг и очень обрадовался. Как вы думаете, чему он обрадовался? ( Потому, что он может поесть, погрызть кору деревьев.)

Принялся зайчик сочную траву кушать, молодые листочки с деревьев общипывать. Но вдруг есть перестал, ушки поднял, прислушался. Что-то насторожило зайчишку. Правильно делаешь, зайчик! Будь внимателен! Ведь к опушке приближается лиса (картинка с изображением лисы выставляется справа от зайца). Почему заяц боится лису?

( Лиса враг зайцев. Она его может съесть.)

К какой группе животных относится лиса? ( Она хищник.)

Квадратом, какого цвета мы обозначаем хищников? (Красным)

Назар , закрой лису красным квадратом.

К какой группе животных относиться заяц? (Травоядные)

Квадратом, какого цвета мы обозначаем травоядных? ( Зеленым)

Полина закрой зайца зеленым квадратом.

А растения, которыми питаются травоядные и всеядные животные, мы будем обозначать квадратом с изображением листа дерева (закрываю лес условным знаком). Посмотрите внимательно на доску, что у нас получилось. Мы с вами узнали еще одну зависимость всех объектов природы (обобщающий жест). Чтобы выжить травоядным (показываю на зеленый квадрат) им необходимо питаться чем? ( Растениями)

(Соединяю линией зеленый квадрат с листом дерева). Чтобы выжить хищникам (показываю на красный квадрат), им необходимо питаться кем? (Другими животными)

(Соединяю красный квадрат с зеленым) Посмотрите, какая цепочка у нас получилась. Её называют пищевая цепочка. Повторим вместе «пищевая цепочка».

Словарная работа: «пищевая цепочка», лесник (проговариваем, показываю, рассказываю)

Обратите внимание на следующее: в начале пищевой цепи всегда находятся растения, в конце – хищники. Дилара , как называется эта цепь?

Звучит музыка, предлагаю всем выйти.

Физкультминутка: (Звучит запись пения птиц в лесу).

Закройте глаза и представьте, что мы с вами в летнем лесу, послушайте пение птиц… Откройте глаза. Идите тихо по лесу, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагивая через пни, раздвигая ветки…

Вдохните полной грудью свежий лесной воздух. Потянитесь к солнышку, выше, выше, выше, погрейтесь под его ласковыми лучами. Идите дальше. Осторожно, не наступите на ромашки, нагнитесь понюхать цветы, присядьте, чтобы рассмотреть их. Идите дальше. Перед нами ручей, помойте руки в прохладной воде, встряхните их. Выходите из леса.

Игра «Кто кого ест?»

Подойдите к столу. Сейчас вам предстоит выполнить задание в парах. От того, как дружно вы будете работать, зависит успех выполнения задания. Вы готовы?

Для каждой группы я приготовила пищевую цепочку (показываю карточку). На разносах у вас лежат картинки. Когда собиралась к вам на встречу, некоторые картинки у меня рассыпались, каких-то картинок не будет хватать. Послушайте задание: наклейте под пищевой цепочкой тех, кто кого ест.

Объясните, что у вас получилось? ( Рассказывают о пищевой цепочке (у 2-х групп не хватает по 1 картинке).)

Расскажите, чего у вас не хватает? ( У нас не хватает зайца (растения).

Отлично справились с заданием! Молодцы!

В природе все взаимосвязано и важно, чтобы эта взаимосвязь сохранялась. В природе все друг другу нужны и полезны. Очень важно чтобы человек не мешал природе, не засорял окружающую среду и бережно относился к животному и растительному миру.

Игра «Паутинка»

Я хочу поиграть с вами в одну интересную игру, встаньте в круг. Посмотрите у меня в руках клубок ниток. Представьте, что вы все обитатели леса. Дима, ты в лесу дуб, бери ниточку, ты Алина шишка, Саша –белка, Игорь –Куница, Света - трава-мурава, Оля –олень, Катя-волк, Лена – береза, Витя-заяц, Костя-лиса, Олег будет лось ему нужна трава Света, Коля-медведь.

Посмотрите, что у нас получилось ( Паутинка)

Потяните тихонько нитку- все связаны между собой. Чувствуете, как все нужны друг другу. Представьте, кто-то срубил дуб и выжег траву (дети приседают и отпускают нитку). Что произойдет? (мы погибнем.)

В природе бывают такие ситуации, когда животные не могут добыть себе корм, например: очень много снега, или засуха. Как вы думаете, кто приходит на помощь к ним?

(Человек)

Сегодня я хочу вас познакомить с профессией лесника (видеописьмо).

Здравствуйте, ребята. Моя профессия лесник.

 Лесники - важные для леса люди, они охраняют лес и следят за порядком, берегут лес его от пожара, помогают животным в трудную минуту – зимой, когда невозможно добыть корм, весной, когда много воды.

Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадку новых деревьев, борются с браконьерами.

Вот сколько важных дел у лесников (рассказ лесника сопровождается иллюстрациями)

А любить – это значит беречь, заботиться, и не забывать о правилах поведения на природе. Для этого посылаю вам эти памятки. Ведь забота о красоте окружающей природы - это дело каждого из нас!

Спасибо, Вам большое за интересный рассказ .

Посмотрите, у меня на разносе листья разного цвета. Кому интересно было заниматься, и он узнал что-то новое - возьмите зеленый лист на память, кто ничего нового не узнал - возьмите желтый лист.

III.Қорытынды/итоговая часть:

 Что нового ты узнал сегодня?

Что тебе понравилось?

С какой профессией мы познакомились?

Мне очень приятно было общаться с вами. Спасибо!











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект к занятию на тему «Из чего получается хлеб»

Автор: Чувачко Юлия Васильевна

Дата: 27.10.2018

Номер свидетельства: 482262

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по правильному питанию "Хлеб да каша - пища наша". "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-pravil-nomu-pitaniiu-khlieb-da-kasha-pishcha-nasha"
    ["file_id"] => string(6) "127358"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415294876"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект занятия в 1 классе на тему: "Продукты питания" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-zaniatiia-v-1-klassie-na-tiemu-produkty-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "163750"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422536341"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект занятия по русскому языку по теме "К истокам слова. Биография слова" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-zaniatiia-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-k-istokam-slova-bioghrafiia-slova"
    ["file_id"] => string(6) "184503"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426061921"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "конспект нод "
    ["seo_title"] => string(13) "konspiekt-nod"
    ["file_id"] => string(6) "187919"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426597828"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-zaniatiia-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "104588"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402735488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства