Просмотр содержимого документа
«Конспект к занятию на тему «Из чего получается хлеб»»
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения:11.10.18
Тәрбиеші/Воспитатель: Чувачко Ю.В.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»
Пән/Предмет: «Естествознание»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Из чего получается хлеб»
Тақырыбы/Тема:«Пищевые цепочки» Важность всего живого для человека.
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать любовь ко всему живому.
2.Дамытушылық развивающая: Развиватьумение составлять пищевые цепочки, аргументировать свои действия. Стимулировать познавательный интерес.
3.Оқыту- обучающая: подвести к пониманию взаимосвязи всего живого между собой, ознакомить с пищевыми «цепочками». Формировать элементарные научные экологические знания.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:здороьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: мультимедиа «Видеописьмо» (иллюстрации о профессии лесника), аудиозапись (пение птиц в лесу), 2 мольберта, 2 квадрата 10*10 (красный, зеленый); посылка с пригласительным билетом и памятками на каждого ребенка, разнос с листьями зеленого и желтого цвета (по 10 штук каждого цвета); иллюстрации (лес, заяц, лиса), мел, квадрат зеленый, красный и квадрат с изображением листа; клубок ниток; 10 иллюстраций: заяц, лиса, медведь, еж, олень, лось, белка, волк, мышь, тигр; магниты; указка; клей-карандаш, салфетка.
Көптілділік/Полиязычие: лес-орман-forest
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы.
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Сообщаю детям, что сегодня к ним в гости пришла куколка Анеля она очень грусная потому что нечего не нает о взаимосвязи всего живого между собой, и просит ей об этом рассказать.
II. Негізі бөлімі/основная часть:
Беседа .
Скажите, пожалуйста: кем становятся дети, когда вырастают?( Взрослыми.)
Чем взрослый отличается от ребенка?(Он большой, ходит на работу…)
Да, взрослый человек по сравнению с ребенком большой, сильный, образованный, потому, что много учился и прочитал много-много книг. У взрослого человека есть семья, растут дети. Взрослые имеют профессию, ходят на работу и умеют делать свое дело очень хорошо.
Сегодня я хочу познакомить вас с одной очень интересной и редкой профессией, но сначала вы должны выполнить задания.
Пройдите и встаньте вокруг стола (на столе разложены картинки диких животных (хищники, травоядные, всеядные). Посмотрите, на столе разложены картинки.
Назовите одним словом: кто изображен на картинках?( На картинках изображены дикие животные.)
На какие три группы можно разделить этих животных в зависимости от питания? (Хищники, травоядные, всеядные.)
Возьмите по одной картинке и послушайте задание. Поставьте на мольберт, где расположен красный квадрат – хищников, где расположен зеленый квадрат - травоядных Посмотрите на мольберт с зеленым квадратом и перечислите животных.
( Заяц, мышь, олень, лось, белка.)
Почему вы их расположили на этом мольберте? (Потому, что они питаются растениями, травой, их называют травоядные.)
Какие животные стоят на этом мольберте? ( Лиса, волк, тигр – хищники)
У кого в руках осталась картинка?
Какое это животное? (ёж, медведь - всеядные) Мы их оставим на столе.
Отлично справились с заданием, молодцы!
Присаживайтесь на стулья, я хочу вам что-то рассказать.
Представьте, что вот это лесная опушка, на ней много сочной травы, зеленых кустарников и деревьев (выставляю на доску иллюстрацию).
Выскочил на опушку зайчик (картинка с зайцем выставляется справа от картинки с лесом). Огляделся зайчик вокруг и очень обрадовался. Как вы думаете, чему он обрадовался? ( Потому, что он может поесть, погрызть кору деревьев.)
Принялся зайчик сочную траву кушать, молодые листочки с деревьев общипывать. Но вдруг есть перестал, ушки поднял, прислушался. Что-то насторожило зайчишку. Правильно делаешь, зайчик! Будь внимателен! Ведь к опушке приближается лиса (картинка с изображением лисы выставляется справа от зайца). Почему заяц боится лису?
( Лиса враг зайцев. Она его может съесть.)
К какой группе животных относится лиса? ( Она хищник.)
Квадратом, какого цвета мы обозначаем хищников? (Красным)
Назар , закрой лису красным квадратом.
К какой группе животных относиться заяц? (Травоядные)
Квадратом, какого цвета мы обозначаем травоядных? ( Зеленым)
Полина закрой зайца зеленым квадратом.
А растения, которыми питаются травоядные и всеядные животные, мы будем обозначать квадратом с изображением листа дерева (закрываю лес условным знаком). Посмотрите внимательно на доску, что у нас получилось. Мы с вами узнали еще одну зависимость всех объектов природы (обобщающий жест). Чтобы выжить травоядным (показываю на зеленый квадрат) им необходимо питаться чем? ( Растениями)
(Соединяю линией зеленый квадрат с листом дерева). Чтобы выжить хищникам (показываю на красный квадрат), им необходимо питаться кем? (Другими животными)
(Соединяю красный квадрат с зеленым) Посмотрите, какая цепочка у нас получилась. Её называют пищевая цепочка. Повторим вместе «пищевая цепочка».
Обратите внимание на следующее: в начале пищевой цепи всегда находятся растения, в конце – хищники. Дилара , как называется эта цепь?
Звучит музыка, предлагаю всем выйти.
Физкультминутка: (Звучит запись пения птиц в лесу).
Закройте глаза и представьте, что мы с вами в летнем лесу, послушайте пение птиц… Откройте глаза. Идите тихо по лесу, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагивая через пни, раздвигая ветки…
Вдохните полной грудью свежий лесной воздух. Потянитесь к солнышку, выше, выше, выше, погрейтесь под его ласковыми лучами. Идите дальше. Осторожно, не наступите на ромашки, нагнитесь понюхать цветы, присядьте, чтобы рассмотреть их. Идите дальше. Перед нами ручей, помойте руки в прохладной воде, встряхните их. Выходите из леса.
Игра «Кто кого ест?»
Подойдите к столу. Сейчас вам предстоит выполнить задание в парах. От того, как дружно вы будете работать, зависит успех выполнения задания. Вы готовы?
Для каждой группы я приготовила пищевую цепочку (показываю карточку). На разносах у вас лежат картинки. Когда собиралась к вам на встречу, некоторые картинки у меня рассыпались, каких-то картинок не будет хватать. Послушайте задание: наклейте под пищевой цепочкой тех, кто кого ест.
Объясните, что у вас получилось? ( Рассказывают о пищевой цепочке (у 2-х групп не хватает по 1 картинке).)
Расскажите, чего у вас не хватает? ( У нас не хватает зайца (растения).
Отлично справились с заданием! Молодцы!
В природе все взаимосвязано и важно, чтобы эта взаимосвязь сохранялась. В природе все друг другу нужны и полезны. Очень важно чтобы человек не мешал природе, не засорял окружающую среду и бережно относился к животному и растительному миру.
Игра «Паутинка»
Я хочу поиграть с вами в одну интересную игру, встаньте в круг. Посмотрите у меня в руках клубок ниток. Представьте, что вы все обитатели леса. Дима, ты в лесу дуб, бери ниточку, ты Алина шишка, Саша –белка, Игорь –Куница, Света - трава-мурава, Оля –олень, Катя-волк, Лена – береза, Витя-заяц, Костя-лиса, Олег будет лось ему нужна трава Света, Коля-медведь.
Посмотрите, что у нас получилось ( Паутинка)
Потяните тихонько нитку- все связаны между собой. Чувствуете, как все нужны друг другу. Представьте, кто-то срубил дуб и выжег траву (дети приседают и отпускают нитку). Что произойдет? (мы погибнем.)
В природе бывают такие ситуации, когда животные не могут добыть себе корм, например: очень много снега, или засуха. Как вы думаете, кто приходит на помощь к ним?
(Человек)
Сегодня я хочу вас познакомить с профессией лесника (видеописьмо).
Здравствуйте, ребята. Моя профессия лесник.
Лесники - важные для леса люди, они охраняют лес и следят за порядком, берегут лес его от пожара, помогают животным в трудную минуту – зимой, когда невозможно добыть корм, весной, когда много воды.
Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадку новых деревьев, борются с браконьерами.
Вот сколько важных дел у лесников (рассказ лесника сопровождается иллюстрациями)
А любить – это значит беречь, заботиться, и не забывать о правилах поведения на природе. Для этого посылаю вам эти памятки. Ведь забота о красоте окружающей природы - это дело каждого из нас!
Спасибо, Вам большое за интересный рассказ .
Посмотрите, у меня на разносе листья разного цвета. Кому интересно было заниматься, и он узнал что-то новое - возьмите зеленый лист на память, кто ничего нового не узнал - возьмите желтый лист.