kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Органы чувств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №26 комбинированного вида" "АБВГДейка"
Чистопольского муниципального района 
Республики Татарстан

Мифтахова Разиля Анасовна

Номинация: методические материалы для воспитанников на дошкольной ступени образования

Конспект НОД: «Наши помощники-органы чувств» -

с элементами исследовательской деятельности

Аннотация

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности с использованием личных ощущений.
Образовательные задачи: помочь получить знания об органах чувств человека: зрение, слух, вкус,осозяние, обоняние; продолжать учить строить развернутые высказывания; создавать положительный психоэмоциональный настрой ребенка.
Развивающие задачи:  развивать умение говорить полными ответами, высказывать личное мнение и выдвигать гипотезу,  делать выводы и сравнивать с полученными результатами на основе личных ощущений; 
Воспитательные задачи: воспитывать умение быть здоровым, беречь свое здоровье.
Материал: непрозрачные емкости в которых находятся продукты и вещества с разными запахами (цедра апельсина, чеснок) и вкусами (хлеб, конфета, лимон); “Волшебный мешочек” с предметами, отличающимися по форме и фактуре поверхности (деревянный кубик, клубок шерсти, наждачная умага, резиновый мяч); презентация; магнитные доски, мольберт.
Методы и приемы: беседа с детьми, рассказ об органах чувств, рассматривание иллюстраций органов чувств, эксперементирование, рисование на магнитной доске и мольбертах. 
Данная непосредственно-образовательная деятельность была апробирована  на «Неделе открытой образовательной деятельности» на базе МБДОУ «Детский сад №26 комбинированного вида» «АБВГДейка». Предварительной работой служило рассматривание детских энциклопедий, беседы о бережном отношение к организму при встрече с детским врачом, просмотр мультфильмов с сайта Edu.tatar.ru
Если тема непосредственно образовательной деятельности интересна ребенку, выполнима, решение приносит реальную пользу, ребенок раскрывает лучшие стороны своего интеллекта, получает новые знания, умения, навыки. Главные умозаключения детей основываются на собственном практическом опыте, с помощью исследовательских действий. Следовательно,  необходимо использовать практические  методы, где исследовательское поведение для дошкольника - главный источник получения представлений о мире.; при сборе и обобщении материалов; при доведении полученного продукта до логического завершения - представления результатов, полученных в исследовании. 
     Ход НОД:
     Воспитатель: Ребята, к вам сегодня пришел необычный гость, который приготовил для вас несколько интересных заданий. 
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам сегодня отправится в Институт Здоровья. Мы побываем в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека. За каждый правильный ответ вы будете получать приз - витаминку. Если соберете все витамины, то вас ждет сюрприз. 
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие органы чувств вы знаете? (ответы детей: глаза, уши, нос, язык, кожа).  Органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы их называем как? (ответы детей: помощниками). 
Доктор Айболит: Вот мы с вами в первой лаборатории. И для того, чтобы понять о каком органе чувств пойдет речь, отгадайте загадку, а ответ нарисуйте на своих досках:
Бугорок на лице
Помогает нам дышать (Нос.) 
Дети на досках рисуют изображение носа, а воспитатель показывает нос на экране. 
Доктор Айболит: Правильно, ребята, это нос. За правильный ответ вы получаете витамину.
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен нос? (ответы детей: дышать, различать запахи). 
Воспитатель: Правильно, давайте с вами подышим:  Вдохнем глубоко через нос и медленно выдохнем. Повторить 3-4 раза. Подышали? 
А теперь давайте поиграем в игру «Чудо – нос». В этих баночках находятся некоторые продукты. А вы сейчас с закрытыми глазами попробуйте отгадать по запаху, что находится в одной из баночек (Дети по очереди определяют по запаху содержимое емкости, где находятся: чеснок, лимон, духи).
Воспитатель: Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни?
Дети: С его помощью различают запахи, дышат.
Доктор Айболит: Молодцы! Вот мы и попали во вторую лабораторию. Для того чтобы понять, какой орган чувств, здесь исследуют, отгадайте загадку и нарисуйте ответ:
Два брата на одной голове живут
Все слышат, а друг друга не видят  (уши)
Дети на досках рисуют изображение уха, а воспитатель показывает ухо на экране. 
Доктор Айболит: Правильно, ребята, это уши. Вы получаете еще одну витамину. 
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны уши? (ответы детей: слышать звуки). Правильно, а сейчас давайте немного поиграем. Проводится игра «Узнай по голосу».  Все встают в круг, водящий в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:
Паша (Маша, Саша),
Ты стоишь в кругу,
Мы зовем тебя «Ау!»
Глазки закрывай,
Кто позвал тебя, узнай.
Водящий с закрытыми глазами, один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу кто его позвал (игра проводится 3 раза).
 А сейчас присядьте на ковер, закройте глаза, положите руки на колени. Будьте внимательны.  Воспитатель включает аудиозапись раз-личных звуков. Какие звуки вы слышите? (ответы детей). Педагог благодарит детей за правильные ответы.
Воспитатель: Так зачем человеку нужны уши и как они помогают нам в жизни?
Дети: Уши помогают нам слышать звуки. 
Доктор Айболит: Умницы! Переходим в следующую лабораторию. Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку и нарисуйте ответ:
Два брата
Зорко вдаль глядят  (глаза)
Дети на досках рисуют изображение глаза, а воспитатель показывает глаза на экране. 
Доктор Айболит: Правильно, ребята, это глаза. За правильный ответ вы получаете еще одну витаминку.
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны глаза? (ответы детей: видеть, смотреть телевизор, читать книги и т.д.). Правильно, а сейчас проверим, так ли это. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу (педагог имитирует различные движения). Глаза не открывайте. Скажите, что я делала? Откройте глаза. Вот что я делала (педагог дублирует показанное движение). Зачем нужны глаза? (ответы детей, обобщение педагога). 
А чтобы глаза хорошо видели, нужно делать специальную гимнастику. Давайте ее сейчас и сделаем.
Зрительная гимнастика:
 1. Быстро поморгать в течение 10-15 сек. Повторить 3р.
 2. Потереть ладони друг о друга и легко положить их на закрытые глаза на 30-40сек. И открыть глаза. 
Доктор Айболит: Молодцы! Переходим в следующую лабораторию. Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку и нарисуйте ответ:
Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (Язык)
Дети на досках рисуют изображение языка, а воспитатель показывает язык на экране. 
Доктор Айболит: Правильно, ребята, это язык. Вы получаете еще витамину.
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен язык? (ответы детей: определять различные запахи).
Воспитатель: Давайте поиграем. Определите на вкус, что вы пробуете?
Дети закрывают глаза, воспитатель дает им попробовать продукты, имеющие разный вкус. Ребята, поднимите руки, у кого был сладкий вкус? Как вы думаете, что это было? (так же с соленым и  кислым вкусом)
Воспитатель: И снова никто из вас не ошибся! Вы хорошо умеете пользоваться вашими органами чувств. 
Доктор Айболит: Правильно! Ну, вот мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь изучают орган чувств, которые отвечают за осязание. Чем мы с вами ощущаем прикосновение? 
Дети: кожей.
Воспитатель: А где самая чувствительная кожа? (ответы детей: на пальцах).
Доктор Айболит: Верно, ребята. За правильный ответ получаете витамину.
Воспитатель: Проверим чувствительность ваших пальцев с помощью "волшебного мешочка". По очереди опустите руку в мешочек и ощупайте один из предметов, лежащих в нем. Постарайтесь угадать, что у вас в руках. (Дети выполняют задание). 
Воспитатель:
Одна дана нам голова,
А глаза два, и уха два,
И два виска, и две щеки,
И две ноги, и две руки.
Зато один и нос и рот.
А будь у нас, наоборот,
Одна нога, одна рука, -      
Зато два рта, два языка,
Мы только бы и знали,
Что ели да болтали!
(С. Маршак.)
Мы должны беречь наши органы чувств, ухаживать за ними. 
Доктор Айболит: Вот и закончилась наша экскурсия по институту Здоровья. Вы справились со всеми моими заданиями, и я дарю вам обещанный сюрприз (педагог вручает детям бананы).
Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,
                                Крепко за руки возьмемся
                                И на прощанье
                                Скажем всем мы до свиданья.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Органы чувств" »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №26 комбинированного вида" "АБВГДейка"

Чистопольского муниципального района

Республики Татарстан




Мифтахова Разиля Анасовна

Номинация: методические материалы для воспитанников на дошкольной ступени образования




Конспект НОД: «Наши помощники-органы чувств» -

с элементами исследовательской деятельности

















Аннотация

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности с использованием личных ощущений.

Образовательные задачи: помочь получить знания об органах чувств человека: зрение, слух, вкус,осозяние, обоняние; продолжать учить строить развернутые высказывания; создавать положительный психоэмоциональный настрой ребенка.

Развивающие задачи: развивать умение говорить полными ответами, высказывать личное мнение и выдвигать гипотезу, делать выводы и сравнивать с полученными результатами на основе личных ощущений;

Воспитательные задачи: воспитывать умение быть здоровым, беречь свое здоровье.

Материал: непрозрачные емкости в которых находятся продукты и вещества с разными запахами (цедра апельсина, чеснок) и вкусами (хлеб, конфета, лимон); “Волшебный мешочек” с предметами, отличающимися по форме и фактуре поверхности (деревянный кубик, клубок шерсти, наждачная умага, резиновый мяч); презентация; магнитные доски, мольберт.

Методы и приемы: беседа с детьми, рассказ об органах чувств, рассматривание иллюстраций органов чувств, эксперементирование, рисование на магнитной доске и мольбертах.

Данная непосредственно-образовательная деятельность была апробирована на «Неделе открытой образовательной деятельности» на базе МБДОУ «Детский сад №26 комбинированного вида» «АБВГДейка». Предварительной работой служило рассматривание детских энциклопедий, беседы о бережном отношение к организму при встрече с детским врачом, просмотр мультфильмов с сайта Edu.tatar.ru

Если тема непосредственно образовательной деятельности интересна ребенку, выполнима, решение приносит реальную пользу, ребенок раскрывает лучшие стороны своего интеллекта, получает новые знания, умения, навыки. Главные умозаключения детей основываются на собственном практическом опыте, с помощью исследовательских действий. Следовательно, необходимо использовать практические методы, где исследовательское поведение для дошкольника - главный источник получения представлений о мире.; при сборе и обобщении материалов; при доведении полученного продукта до логического завершения - представления результатов, полученных в исследовании.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к вам сегодня пришел необычный гость, который приготовил для вас несколько интересных заданий.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам сегодня отправится в Институт Здоровья. Мы побываем в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека. За каждый правильный ответ вы будете получать приз - витаминку. Если соберете все витамины, то вас ждет сюрприз.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие органы чувств вы знаете? (ответы детей: глаза, уши, нос, язык, кожа). Органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы их называем как? (ответы детей: помощниками).

Доктор Айболит: Вот мы с вами в первой лаборатории. И для того, чтобы понять о каком органе чувств пойдет речь, отгадайте загадку, а ответ нарисуйте на своих досках:

Бугорок на лице

Помогает нам дышать (Нос.)

Дети на досках рисуют изображение носа, а воспитатель показывает нос на экране.

Доктор Айболит: Правильно, ребята, это нос. За правильный ответ вы получаете витамину.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен нос? (ответы детей: дышать, различать запахи).

Воспитатель: Правильно, давайте с вами подышим: Вдохнем глубоко через нос и медленно выдохнем. Повторить 3-4 раза. Подышали?

А теперь давайте поиграем в игру «Чудо – нос». В этих баночках находятся некоторые продукты. А вы сейчас с закрытыми глазами попробуйте отгадать по запаху, что находится в одной из баночек (Дети по очереди определяют по запаху содержимое емкости, где находятся: чеснок, лимон, духи).

Воспитатель: Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни?

Дети: С его помощью различают запахи, дышат.

Доктор Айболит: Молодцы! Вот мы и попали во вторую лабораторию. Для того чтобы понять, какой орган чувств, здесь исследуют, отгадайте загадку и нарисуйте ответ:

Два брата на одной голове живут

Все слышат, а друг друга не видят (уши)

Дети на досках рисуют изображение уха, а воспитатель показывает ухо на экране.

Доктор Айболит: Правильно, ребята, это уши. Вы получаете еще одну витамину.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны уши? (ответы детей: слышать звуки). Правильно, а сейчас давайте немного поиграем. Проводится игра «Узнай по голосу». Все встают в круг, водящий в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Паша (Маша, Саша),

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя «Ау!»

Глазки закрывай,

Кто позвал тебя, узнай.

Водящий с закрытыми глазами, один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу кто его позвал (игра проводится 3 раза).

А сейчас присядьте на ковер, закройте глаза, положите руки на колени. Будьте внимательны. Воспитатель включает аудиозапись раз-личных звуков. Какие звуки вы слышите? (ответы детей). Педагог благодарит детей за правильные ответы.

Воспитатель: Так зачем человеку нужны уши и как они помогают нам в жизни?

Дети: Уши помогают нам слышать звуки.

Доктор Айболит: Умницы! Переходим в следующую лабораторию. Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку и нарисуйте ответ:

Два брата

Зорко вдаль глядят (глаза)

Дети на досках рисуют изображение глаза, а воспитатель показывает глаза на экране.

Доктор Айболит: Правильно, ребята, это глаза. За правильный ответ вы получаете еще одну витаминку.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны глаза? (ответы детей: видеть, смотреть телевизор, читать книги и т.д.). Правильно, а сейчас проверим, так ли это. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу (педагог имитирует различные движения). Глаза не открывайте. Скажите, что я делала? Откройте глаза. Вот что я делала (педагог дублирует показанное движение). Зачем нужны глаза? (ответы детей, обобщение педагога).

А чтобы глаза хорошо видели, нужно делать специальную гимнастику. Давайте ее сейчас и сделаем.

Зрительная гимнастика:

1. Быстро поморгать в течение 10-15 сек. Повторить 3р.

2. Потереть ладони друг о друга и легко положить их на закрытые глаза на 30-40сек. И открыть глаза.

Доктор Айболит: Молодцы! Переходим в следующую лабораторию. Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку и нарисуйте ответ:

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык)

Дети на досках рисуют изображение языка, а воспитатель показывает язык на экране.

Доктор Айболит: Правильно, ребята, это язык. Вы получаете еще витамину.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен язык? (ответы детей: определять различные запахи).

Воспитатель: Давайте поиграем. Определите на вкус, что вы пробуете?

Дети закрывают глаза, воспитатель дает им попробовать продукты, имеющие разный вкус. Ребята, поднимите руки, у кого был сладкий вкус? Как вы думаете, что это было? (так же с соленым и кислым вкусом)

Воспитатель: И снова никто из вас не ошибся! Вы хорошо умеете пользоваться вашими органами чувств.

Доктор Айболит: Правильно! Ну, вот мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь изучают орган чувств, которые отвечают за осязание. Чем мы с вами ощущаем прикосновение?

Дети: кожей.

Воспитатель: А где самая чувствительная кожа? (ответы детей: на пальцах).

Доктор Айболит: Верно, ребята. За правильный ответ получаете витамину.

Воспитатель: Проверим чувствительность ваших пальцев с помощью "волшебного мешочка". По очереди опустите руку в мешочек и ощупайте один из предметов, лежащих в нем. Постарайтесь угадать, что у вас в руках. (Дети выполняют задание).

Воспитатель:

Одна дана нам голова,

А глаза два, и уха два,

И два виска, и две щеки,

И две ноги, и две руки.

Зато один и нос и рот.

А будь у нас, наоборот,

Одна нога, одна рука, -

Зато два рта, два языка,

Мы только бы и знали,

Что ели да болтали!

(С. Маршак.)

Мы должны беречь наши органы чувств, ухаживать за ними.

Доктор Айболит: Вот и закончилась наша экскурсия по институту Здоровья. Вы справились со всеми моими заданиями, и я дарю вам обещанный сюрприз (педагог вручает детям бананы).

Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И на прощанье

Скажем всем мы до свиданья.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Органы чувств"

Автор: Мифтахова Разиля Анасовна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104588

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект занятия "Органы чувств""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_zaniatiia_organy_chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "536609"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579517939"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект занятия по валеологии "Органы чувств""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-zaniatiia-po-valieologhii-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "271596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451665005"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект занятия для средней группы. Тема: Хочу знать о себе всё."
    ["seo_title"] => string(64) "konspiektzaniatiiadliasriednieighruppytiemakhochuznatosiebievsio"
    ["file_id"] => string(6) "310275"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458988584"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект занятия по рисованию на тему: "Бабочка""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-zaniatiia-po-risovaniiu-na-tiemu-babochka"
    ["file_id"] => string(6) "277677"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452954188"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект занятия по рисованию на тему: "Бабочка""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-zaniatiia-po-risovaniiu-na-tiemu-babochka-1"
    ["file_id"] => string(6) "277678"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452954195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства