Конспект интегрированного занятия "Путешествие в осенний лес"
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в осенний лес"
Занятие познавательного цикла направлено на закрепление знаний детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе (признаки осени, как звери (медведь, белка, еж) готовятся к зиме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Развивать внимание, память, мышление и речь детей.
Развивать творческие способности.
Воспитательные
Воспитывать у детей познавательный интерес, умение слушать воспитателя и друг друга, не перебивая.
Воспитывать умение работать сообща.
Воспитывать экологически грамотное поведение детей в природе.
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: осенние листочки (по количеству детей), геометрические фигуры (полукруг 1шт., прямоугольник 3шт., квадрат 3шт., треугольник 3шт.); гимнастические палки 6шт.; кубики для перешагивания (6шт.); цифры от 1 до 5 (большие); карточки с двумя полосками (по количеству детей); раздаточный материал (грибочки и яблочки по 6 шт.); демонстрационный материал (грибочки 5шт., яблоки 4шт.), карточки с цифрами от1 о 5; дуги для подлезания; запись звуков леса, музыкальное сопровождение, игрушки мишка и ёж; «берлога», «дупло», столы, краски, пластилин.
Предварительная работа
Чтение художественной литературы осенней тематики, о животных;
Беседы об осенних признаках, о том, как звери готовятся к зиме;
Наблюдения за сезонными изменениями в природе;
Заучивание зрительной гимнастики, стихов об осени;
Рисование осенних пейзажей;
Знакомство с геометрическими фигурами;
Разучивание дидактической игры «С какой ветки детки?»
Подготовка оборудования к занятию;
Методы и приёмы, используемые на занятии
Активизация внимания и зрительного восприятия.
Беседа об осенних признаках.
Конструирование из геометрических фигур.
Релаксация.
Упражнения в равновесии.
Работа с демонстрационным материалом и раздаточным материалом.
Дидактическая игра.
Обсуждение впечатлений от «путешествия».
Зрительная гимнастика.
Самостоятельная изобразительная деятельность детей.
Ход занятия:
В. Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие. Но сначала давайте сделаем зарядку для наших глаз: (у детей в руке осенний листочек)
«Мы, листики осенние (рука с листиком поднимается вверх, глаза следят за листочком)
На веточках сидели (рука опускается вниз)
Дунул ветерок (рука с листочком вытягивается вперед)
И мы полетели (рука к себе)
Мы летели, мы летели (круговые движения рукой, глаза продолжают следить за рукой)
И на землю тихо сели (опустить руку вниз);
В. Ребята, кем вы были в этой игре?
Д. Осенними листочками.
В. А как называется природное явление, когда листья падают с дерева?
Д. Листопад
В. В какое время года бывает листопад?
Д. Осенью
В. Назовите основные признаки осени
Д. Холодная погода, дует холодный ветер, с деревьев падают листья, трава и цветы вянут, птицы улетают в теплые края, люди одеваются теплее и т. д.
В. Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес, где увидим много интересного, нас ждут удивительные встречи. Хотите?
Д. Да
В. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (ответы детей)
Как назвать все перечисленное одним словом?
Д. транспорт
В. Я вам предлагаю сейчас подойти к столам. На них разложены геометрические фигуры, из которых вы соберете какое-нибудь транспортное средство. Потом мы вместе выберем, на чем поедем в лес.
(дети выполняют задание)
В. Ну, давайте посмотрим, что у вас получилось
(подходим к столу, на котором выложена легковая машина)
В. Расскажите, что у вас получилось
Д. Легковая машина
В. Из каких геометрических фигур вы ее выложили?
Д. Полукруг, треугольник, квадрат
В. Как вы думаете, мы сможем поехать в лес на легковой машине? Почему?
Д. Потому, что все не уместимся
(таким образом обсуждаем остальные машины, выясняем, что ехать нужно на автобусе)
В. Ну, что, поехали (под музыку дети «едут» на автобусе)
В. Вот мы и приехали на опушку леса. Давайте послушаем звуки леса (закрыть глаза)
А теперь нам надо вспомнить правила поведения в лесу. Как нужно ходить по лесу? Почему опасно сходить с протоптанной дорожки? Можно ли рвать, а тем более пробовать на вкус незнакомые растения? Молодцы! Не забывайте об этом.
Посмотрите, перед нами дорожка, пойдем по ней, только будьте осторожны, на дорожке лежат большие камни и надо их перешагивать, высоко поднимая ноги. Все справились, молодцы! Что мы видим перед собой?
Д. Река
В. Ни мостика, ни лодки нет, как же можно перебраться на тот берег?
(предположения детей)
В. Посмотрите, в реке есть камешки, только они не простые. На каждом написаны цифры от 1 до 5 и наступать надо на каждый камень по порядку цифр, ошибаться нельзя, иначе можно упасть в реку. Ну, что, пошли.
(дети переходят)
Молодцы, все справились. Ребята, посмотрите, что это перед нами?
Д. Домик
В. Как вы думаете, чей это домик?
Д. Медведя
В. А как называется дом медведя?
Д. Берлога
В. Расскажите, чем сейчас занят медведь?
(готовится к зиме, наедает жир)
В. А вот еще чей – то домик, где он находится?
Д. над берлогой медведя
В. Как вы думаете, кто хозяин этого дома?
Д. Белка
В. Как называется домик белочки?
Д. Дупло
В. А чем занята осенью белка?
(готовит себе припасы: грибы, орехи)
Посмотрите, белка уже развесила свои запасы, что вы видите?
Д. Грибочки и яблочки
В. Давайте посчитаем, сколько грибочков висит на веточке? Найдите такую цифру(5). А теперь посчитайте яблочки и тоже найдите нужную цифру (4). Чего больше грибочков или яблочек? На сколько? Давайте проверим.
Возьмите себе карточку с двумя полосками и тарелочку с раздаточным материалом, садитесь поудобнее прямо на полянке. Если все готовы, слушайте внимательно задание:
Положите на верхнюю полоску столько грибочков, сколько их у белочки (5)
На нижнюю полоску положите столько яблочек, сколько их у белочки(4)
Как нужно положить грибочки и яблочки, чтобы увидеть чего больше (парами) Что вы видите? А теперь сделайте так, чтобы грибочков и яблочек стало поровну. Выслушать ответы детей (уравнять можно двумя способами)
В. Молодцы, идем дальше. Мы с вами попали в самую чащу, здесь много поваленных деревьев. Перешагнуть мы их не сможем, придется под ними подлезать. И это препятствие мы преодолели.
Посмотрите, что это такое? Может чей-то домик? Как вы думаете?
Д. Ежика
В. А зачем он здесь спрятался?
Д. Он готовится к спячке
В. Ежик хочет с вами поиграть. Он собрал разные листочки, посмотрите, какие здесь есть листики? (дубовые, березовые, кленовые)
Когда ежик вам скажет: «1, 2, 3 – дубовые листочки ко мне лети» должны подбежать к нему только дети, у которых в руках дубовые листочки и т. д. (проводится игра)
В. Ну что, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в наш автобус и поедем обратно.
Вот и приехали. Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего понравилось? Сейчас я предлагаю вам вспомнить все, что вы видели и выразить свои впечатления от нашего путешествия в рисовании или лепке. Но сначала подготовим наши глазки. Поднимите очки, и разогрейте ладошки.