Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по полиязычию "Путешествие в осенний лес" в старшей группе»
"Путешествие в осенний лес"
Интегрировонное занятие по полиязычию в старшей группе «Балапан»
Подготовила и провела воспитатель Меркушина Галина Викторовна.
Цели урока:
1. Уточнить, обобщить и объединить в систему знания и представления детей о признаках осени, учить правильно произносить слова на трех языках.
2. Развивать умение распознавать растения леса по их устному описанию; отгадывать загадки, находить взаимосвязь в природе; внимание, память, логическое мышление, речь, проговаривать слова на английском и казахском языках, прививать интерес к языкам.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; экологическую культуру детей.
Оборудование: картина “Осень”, Старичок-Листовичок (фото), маски белки, мышки, волка, запись песни “Улыбка”, крупные листья клёна, берёзы, дуба, рябины, листы с заданиями для учеников, гербарий, знаки охраны природы, сундучок Старичка-Листовичка с конфетами, ключ.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Встаньте. Поздоровайтесь с гостями.
У всех хорошее настроение.
Улыбнитесь друг другу.
Приветствие на разных языках:
1.Мен бақыттымын.
Ол бақытты.
Ол бақытты.
Біз де бақыттымыз.
2.Я счастливая.
Он счастливый.
Она счастливая.
Мы тоже счастливые.
3.I’m happy. He is happy.
She is happy.
We are happy too.
Ай эм хяппи,
хи из хяппи
Щи из хяппи.
Уи а хяппи ту
2. Ход занятия.
- Тема сегодняшнего урока очень интересная. И определите её вы сами, отгадав загадку:
Пришла пора – Опустели леса. Листья опадают, Птицы улетают. (Осень)(каз, русск. англ)
- Сегодня на уроке мы поговорим о тех изменениях, которые произошли в природе с приходом осени. Совершим удивительное путешествие, а куда отгадайте:
Дом со всех сторон открыт Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом – Чудеса увидишь в нём. (Лес) )(каз, русск. англ)
- Итак, какая тема нашего урока? (Путешествие в осенний лес)
- Да, мы отправляемся путешествовать в осенний лес. А пригласил нас в лес в гости к осени Старичок-Листовичок.
Есть на свете старичок, Старичок-Листовичок, Носит он из пестрых листьев Разноцветный колпачок, Сапоги берестяные, Шаровары расписные, Сам в зеленом пиджаке, Посошок в его руке. Как по узеньким тропинкам, Ходит – бродит по травинкам Старичок-Листовичок Разноцветный колпачок. Каждый день и в дождь, и в зной Сторожит он мир лесной.
- Старичок-Листовичок принёс нам в этом сундучке подарок, но пока он добирался до нас, потерял ключ.
- Путешествуя по осеннему лесу, мы будем искать ключ, и если выполним все задания Листовичка, обязательно его найдем.
- Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте с вами вспомним правила поведения в лесу. А помогут нам вот эти знаки.
- Что они обозначают?
- не разжигай огня в лесу;
- не ломай веточек;
- не включай громко музыку;
- не разоряй птичьих гнёзд.
- Мы готовы в этому удивительному путешествию.
- Наш девиз! Любить и охранять родную природу!
Звучит запись песни “Вместе весело шагать по просторам…”
- У каждого времени года свои приметы. Старичок-Листовичок захотел проверить, знаете ли вы приметы осени.
Игра “Да, или нет” (На англ. Языке Ес итиз, нет – нэу и тызынт)
- Дайте правильный ответ
- Осенью растут грибы? (Да)
- Тучки солнце закрывают? (Да)
- Колючий ветер прилетает? (Да)
- Туманы осенью плывут? (Да)
- Ну а птицы гнёзда вьют? (Нет)
- А букашки прилетают? (Нет)
- Звери норки закрывают? (Да)
- Урожай все собирают? (Да)
- Птичьи стаи улетают? (Да)
- Часто-часто льют дожди? (Да)
- Достаём ли сапоги? (Да)
- Солнце светит очень жарко? (Нет)
- Можно детям загорать? ( Нет)
- Ну а что же надо делать?
- Куртки, шапки надевать? (Да)
- Вы знаете приметы, можно идти дальше.
Лес, точно терем расписной Лиловый, золотой, багряный. Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной.
- Сказочно прекрасен лес в ясный осенний день, особенно когда вдруг блеснёт солнечный луч и осветит золотые верхушки деревьев.
- Вот и очутились мы на лесной опушке!
- Ребята, кого мы можем встретить в осеннем лесу?
- Что делают звери осенью?
- Посмотрите, ребята, кто это появился на нашей лесной опушке? (Белка)
- Давайте послушаем, о чём они ведут разговор.
Сценка «Грибочки» (играют дети)
ВЕД: Лист — бардовый у осинки
У березки – золотой.
Лес как терем расписной!
А хотите вместе с вами
В том лесу мы побываем?
Дети:ДА!
ВЕД: Поглядите, у пенечка
Ищет белочка грибочки.
Белочка:
Под мокреньким листочком
Собираю я грибочки,
Сделаю запас большой
Будет мне еда зимой
До чего же хороши!
Все осенние грибы
Рыжие и красные, все такие разные.
ВЕД:
Слышен стук из-под куста….
Белочки
Ой, сюда бежит Лиса!
Лиса :
Здравствуй белка, как дела?
Белочка :
Хорошо, кума-лиса!
Белочка :
Собираю я грибы, а ты?
Лиса :
А я по лесу гуляла
И рябинку собирала.
Вот и бусы смастерила
Всех зверей я удивила!
Белочка :
Правда, бусы хороши
Только мне нужны грибы
Некогда с тобой стоять
Я пойду грибы искать.
Лиса :
Куда, постой немного,
Кликнем мишку на подмогу.
Мишка :
Здорово, белка и лиса
Всему лесу ты краса!
Вам, зверята, помогу.
Где грибочки расскажу.
ВЕД: Ой, глядите! — заяц серый
Целый день за мишкой бегал
Мишка:
В прятки он со мной играл
Под кустом его искал.
Заяц :
Знаю место я грибное
Это место не простое
Там грибов полным – полно!
Все звери:
Покажи нам, где оно?
Заяц :
Идти вам нужно по тропинке
Там где елки и осинки.
И березки и пеньки,
Там растут боровики (идут)
Белочка:
Вот так чудо! Сколько их
Толстоногих и большых.
Соберём их вчетвером
Будет полон белкин дом! (дети собирают грибы, считают на англ. И кахахском языках)
Белка благодарит зверей и проводит разминку:
Физкультминутка ( я могу прыгать, бегать , но не могу летеать)
- Почему тишина в лесу? (Птицы улетели в теплые края)
- Как называются птицы, которые улетают в теплые края осенью? (Перелётные)
- Почему птицы улетают на юг?
- Все ли птицы улетают на юг?
- Какие птицы остаются зимовать в нашем лесу?
- Отгадайте загадки Старичка-Листовичка:
1. Я по дереву стучу, Червяков добыть хочу. Хоть и скрылся под корой, Всё равно ты будешь мой! (Дятел) )(каз, русск. англ)Токылдак, вудпэка
2. Ей на месте не сидится, Скачет шустрая… (синица). )(каз, русск. Англ)сарышимшик, блутит
3. Скачет птичка по дорожке Собирает шустро крошки. А потом на ветку прыг. И чирикает: “Чик-чирик!” (Воробей) )(каз, русск. англ)торгай, спярэу
- А сейчас, ребята подготовили нам замечательные стихи, мы послушаем и ещё раз вспомним, что же происходит с природой осенью.
Опустел скворечник- Полина П. Улетели птицы, Листьям на деревьях Тоже не сидится. Целый день сегодня Всё летят, летят… Видно, тоже в Африку Улететь хотят.
Собрались и полетели Ижбулатова С. Утки в дальнюю дорогу. Под корнями старой ели Мастерит медведь берлогу. Заяц в мех оделся белый, Стало зайчику тепло. Носит белка месяц целый Про запас грибы в дупло.
Что у зайца на уме? Присяжная Маша Подготовиться к зиме. Раздобыть не в магазине Пуховик отменный зимний. Белой-белой белизны, Чтоб в нём бегать до весны. Прежний стал холодноват, Да и – сер, и – маловат.
- А сейчас мы поиграем и отдохнем.
- Я буду называть только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой – дайте мне знать. Можно топать.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи.
-Что неправильно? (Мухи)
Прилетели птицы: Голуби, лисицы.
- Что неправильно? (Лисицы)
Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и чижи, Комары, кукушки.
- Что неправильно? (Комары)
Прилетели птицы: Голуби, синицы, Муравьи и утки.
- Что неправильно? (Муравьи)
И спасибо шутке!
- Мы с вами в лесу. Кругом так много растений: деревьев, кустарников и трав. А под ногами разноцветный ковёр. Посмотрите – красный фонарик – это листок уронила осина, а дальше – жёлтая звёздочка – подарил её клён, а милая берёзка рассыпала золотистые листочки.
- Старичок-Листовичок приготовил загадки. О каком дереве идёт речь?
1. Что же это за девица – Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. (Ель)
2. В белом сарафане Встала на поляне. Летели две синицы Сели на косицы. (Берёза)
А теперь скажите, какого цвета бывают листья осенью
Теперь давайте возьмем и потанцуем с листочками. (Музыкальная игра)
«Танец с листочками»
- Отгадайте, какие деревья потеряли свои листочки? С какой ветки детки? (фото слайд)
- А теперь скажите, какие же деревья потеряли свои листочки? (Лист клёна, лист берёзы, лист дуба, лист рябины)
-Молодцы, все знаете! Старичок-Листовичок не закончил картину просит вас, ребята, закончить. (На мальберте - картина осенние деревья без листьев, нужно закончить картину, приклеить листья и на деревья и на землю т.к. листопад)
Коллективная работа детей.
- Наше путешествие по осеннему лесу подошло к концу!
- Понравилось вам путешествовать по лесным тропинкам?
- Хорошо в лесу! Красиво! Давайте будем бережно относится ко всему, что нас окружает.
Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь. Всё это называется природа, Давайте же всегда её беречь!
- Вы так старались, все задания Старичка-Листовичка выполнили: и признаки осени вспомнили, и что делают животные, и птицы осенью знаете, и растения узнали, и листочки по цветам назвали. Листовичку вы очень понравились. Посмотрите, какой он довольный. А ещё он вспомнил, что ключик-то не потерял, а положил на осенний букет. Вот он ключик.(кэльт, ки) Давайте откроем сундучок. А вот и подарок! Старичок-Листовичок принёс вам угощение. И приглашает нас в гости ещё.
Учитель раздаёт детям конфеты из сундучка Старичка-Листовичка.