Конспект интегрированного занятия на тему " Перелетные птицы"
Конспект интегрированного занятия на тему " Перелетные птицы"
Программное содержание: учить детей непосредственно, эмоционально вслушиваться в музыкальные произведения: чувствовать печальное настроение улетающих журавлей, развивать способности детей выражать свои чувства в театрализации
Ход занятия: воспитатель предлагает послушать песню "Журавли" - вы узнали эту песню? Как она называется? Когда вы слушали эту музыку вам было весело? Какой можно назвать эту песню? Летят журавли правильным строем - треугольником. Первым в треугольники летит самый сильный. Почему, как вы думаете? Ему труднее всех рассекать воздух. Когда он устанет, переходит в конец строя своего отряда, а его место занимает другой журавль, со свежими силами
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитатель предлагает послушать песню «Журавли» (используется запись).
- Вы узнали эту песню? Как она называется? Когда вы слушали эту музыку, вам было весело? Какое чувство она вызвала у вас? (Радость, веселье или печаль и грусть.) Какой можно назвать эту песню? Почему журавли прощаются с нами? Улетают они по одному или стаями? Кто-нибудь из вас видел, как улетают журавли в тёплые края?
Воспитатель (обобщает). Летяг журавли всегда правильным строем - треугольником. (Дети выкладывают па полу стройный клин журавлей.) Первым в треугольнике летит самый сильный, самый мудрый журавль. Почему, как вы думаете? Ему труднее всех рассекать воздух. Когда он устанет, переходит в конец строя своего отряда, а его место занимает другой журавль, со свежими силами (показать эти действия). «Улетают журавли» - так называется рассказ, который я вам сейчас прочитаю.
Дети вместе с воспитателем присаживаются на ковёр.
Воспитатель читает рассказ «Улетают журавли» И. Соколова-Микитова:
«В золотые осенние дни собирались к отлёту журавли. Готовясь в далёкий путь, покружили они над рекой, над родным болотом. Собравшись в стройные косяки, потянулись они в дальние тёплые страны. Через леса, через поля, через шумные города высоко в небе летели журавли. В глухом лесу, на краю болота, остановились на отдых. Еще до рассвета проснулись чуткие журавли. Один за другим журавли поднимаются с болота. В этот ранний час в лесу просыпаются птицы, бегают по берегу проворные кулики. Скоро взойдёт над рекой и лесом весёлое солнце. Всё тогда засияет, всё переменится в осеннем тёмном лесу. Высоко поднимутся журавли. С высокого ясного неба услышим их прощальные голоса. До свидания, до свидания, журавли! До радостной встречи весною!».
Воспитатель. Почему в золотые осенние дни улетают от нас журавли? А могли бы они остаться у нас? Почему нет? Расскажите, как вожак ведёт свою стаю в небе и покажите это с помощью силуэтных изображений журавлей.
Воспитатель зачитывает отрывок из рассказа Соколова- Микитова: «В золотые осенние дни собирались к отлету журавли. Готовясь в далёкий путь, покружили они над рекой, над родным болотом. Собравшись в стройные косяки, потянулись они в дальние тёплые страны».
- Когда вы слушали эти строки, какое чувство у вас было: радости или грусти? Хотите, ребята, мы с вами ролевыми действиями изобразим персонажей этого рассказа? Тогда решайте самостоятельно, кто кем будет: журавлями, рекой, болотом, солнцем, осенними деревьями...
Роль вожака журавлей предложить помощнику воспитателя. Воспитатель выполняет роль автора, пересказывает текст Соколова-Микитова «Улетают журавли» с творческой интерпретацией.
- В золотые осенние дни собирались журавли к отлёту.
Группа детей изображает осенние деревья: ребята расходятся врассыпную по группе, берут в руки настоящие осенние листья или разноцветные носовые платочки, имитируют покачивание веток деревьев, изображают листопад и т. д. Дети-«журавли» вместе со своим «вожаком» выстраиваются клипом и, курлыча, начинают кружить над «рекой» (2-3 детей лежат в линию на ковре). Останавливаются на отдых на краю «болота»: группа детей, сидя, взявшись за руки, изображает болото. Возле «болота» «журавли» засыпают. Только не спят «журавли-часовые» - дети по желанию изображают то спящих журавлей, то журавлей в карауле.
- Ещё до рассвета проснулись чуткие журавли. Один за другим поднялись и полетели.
Дети имитируют эти действия.
- Вот и солнышко взошло в лесу, проснулись птицы, всё вокруг засияло.
Дети - «деревья», стоящие врассыпную, начинают весело чирикать и, превращаясь в куличков, бегают вдоль «реки», пьют из неё воду. Группа детей с помощью круговых движений изображает солнце, которое медленно поднимается над «рекой».
- Всё засияло вокруг. (Дети улыбаются, смеются.) Высоко поднялись журавли, по нам слышны их прощальные голоса: «До свидания, до свидания!».
Дети - «журавли» во главе с «вожаком» имитируют полёт и тихо, грустно произносят прощальные слова.
Воспитатель. Понравилась вам игра? А хотелось бы вам нарисовать улетающих журавлей? Из ваших рисунков мы составим огромную стаю во главе со своим вожаком - самым мудрым и сильным журавлём.
Дети свободно рассаживаются за столами. Воспитатель показывает способы изображения летящих птиц. Во время работы звучит песня «Журавли»