kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на IV неделю ноября по теме "Гости на кормушке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексно тематическое планирование в ДОУ ст. гр. на тему: "Гости на кормушке"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование в старшей группе на IV неделю ноября по теме "Гости на кормушке"»

Календарно - тематическое планирование старшей группе «Пчёлки»

на IV неделю ноября.

Тема: «Гости на кормушке».

Задачи:

  • Расширить знания детей о птицах.

  • Расширить представления детей о перелётных птицах.

  • Закрепить знания детей о взаимосвязи прилёта птиц и зимними изменениями в природе.

  • Закрепить знания детей о традициях русского народа.

  • Познакомить детей с названиями птиц и их детёнышами. Дать понятие о том, какую пользу домашние птицы (перелётные птицы).

Итоговое мероприятие: Проведение викторины: «Кто больше знает о птицах?»


Разработал: Девятерикова О.А.









Понедельник

РМ



Совместная деятельность

ОО

Индивидуальная

деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

УТРО

Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс № 12)

Беседа на тему: «Что ты знаешь о птицах?»

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц

Д/И «Птички на кормушке»

Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах (чем они питаются?)

Хороводная игра «Бабушка Маланья»

развивать координацию, ориентацию в пространстве.

Слушание музыки «Вечер» - С Прокофьев. Приобщение детей к музыкальному искусству.

Подвижная игра «Сделай фигуру»

Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.


ФР


ПР


ПР
РР

ХЭР



ФР

Д/И «Отгадай загадку о зимующих птицах»

Цель: развитие внимания, мышления, воображения, умение анализировать и обобщать представления о птицах с Настя, Арсений.

Оформление ширмы с картинками зимующие птицы для наглядного представления детей о птицах

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни.

НОД

ОЗОМ Детский сад.

Программное содержание: Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так. Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за работу, уважать их труд, бережно к нему относится. (стр. 17).

ЧХЛ Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков».

Цель: Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б.Житкова «Как я ловил человечков» (стр. 51).

ФИЗО.

Вечер

МУЗЫКА по плану специалиста

РР






РР





ФР


ХЭР




Прогулка

Карточка № 12

СКР
ФР

Индивидуальная работа по развитию движений

«Попади в руки»

Цель: упражнять в бросании мяча друг другу снизу с Сашей и Алиной.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.


Вечер

Просыпательная гимнастика – картотека - ноябрь.

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

Чтение художественной литературы С. Есенин «Поет зима, аукает», В. Звягина «Воробей»

Цель: развитие внимание при прослушивании произведения, умение отвечать на вопросы после прочтения.

Строительные игры. «Разложи детали по местам»

Цель: закреплять названия деталей лего - конструктора.

Подвижная игра «Уголки»

Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.



ФР
ФР


ХЭР



ПР



ФР

Трудовые действия.

Продолжать учить детей убирать игрушки на свои места. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь Златы, Димы, Дениса.

Рассматривание зимующих птиц на картинках и иллюстрациях журнала

Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах, роли человека в жизни зимующих птиц

Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

прогулка

Карточка №13


Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения,  воспитывать бережное отношение к птицам. Денис, Саша.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности




Вторник

РМ



Совместная деятельность

ОО

Индивидуальная

деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

УТРО

Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс № 12)

Чтение художественного произведения В. Бианки «Синичкин календарь»

Цель: развитие чувства заботы и переживания, о зимующих птицах; закрепление знаний о питании птиц зимой

Беседа по ОБЖ «Полосатая зебра»

Цель: расширять у детей знания правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах, напомнить о значении знака «Пешеходный переход».

Подвижная игра «Затейники»

Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.


ФР


ХЭР


ПР






ФР

Д/И «Выбери всех зимующих птиц»

Цель: расширение представлений о зимующих птицах Миша, Даниил.

 Подбор художественной литературы по данной теме: «Зимующие птицы» для прочтения детям и для рассматривания иллюстраций самими детьми

Консультация родителей на тему: «Покормите птиц зимой. Они остались зимовать, мы им будем помогать»


НОД

ФЭМП

Цель: Упражнять детей в определении частей суток по объективным признакам. Обратить внимание детей на опущения при выделении признаков «лёгкий - тяжёлый». Учить придумывать условные обозначения признаков. Упражнять в сравнении чисел в пределах 5.Учить детей анализировать расчленённый образец. (№ 10).


МУЗЫКА по плану специалиста.


КОНСТРУИРОВАНИЕ

ВЕЧЕР

АППЛИКАЦИЯ «Машины едут по улице»

Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приёмы вырезывания по прямой, по кругу; приёмы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения (стр. 60).

ПР








ХЭР





ХЭР




Прогулка

Карточка № 14

СКР
ФР





Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель ( Данил, Алина)

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.


Вечер

Просыпательная гимнастика – картотека - ноябрь.

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

Прослушивание грамзаписи с пением птиц

Цель: развитие музыкального слуха; умение внимательно слушать и воспринимать красивое пение птиц.

Пальчиковая гимнастика «Считалка для ворон»

Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.

Настольно-печатная игра «Птицы» (лото) Цель: учить играть по правилам.

Сюжетно – ролевая игра Театр. «Птичий базар»

Задачи: Воспроизведение в играх элементов утренников и развлечений; воспитание умений действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Закреплять умение детей драматизировать понравившиеся им сказки и истории. (Карточка №23).

Подвижная игра Гуси - лебеди»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.


ФР
ФР

ХЭР



РР



ПР


СКР





ФР

Упражнять Злату, Марка. в ходьбе приставным шагом в сторону, вперед- игр. упр. «По извилистой дорожке»

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

прогулка

Карточка №4







Среда

РМ



Совместная деятельность

ОО

Индивидуальная

деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

УТРО

Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс № 12)

Беседа КГН. Цель: Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.

Беседа на тему: «Что ты знаешь о птицах?»

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Дидактическая игра «Кто спрятался?»

Цель: развитие наглядного мышления, умение видеть изображение птицы за снежным покровом, развитие зрительного восприятия.

Чтение художественного произведения А. Прокофьева «Снегири». Беседа после прочтения – Когда мы можем увидеть снегирей? Какие они? Как выглядят? Какую ягоду любят клевать?

Подвижная игра «Гуси - лебеди»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.



ФР

СКР


ПР



ПР



ХЭР




ФР

Дидактическая игра «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т.д.) (Арсений, Кира)

Настольная игра «Геометрическое лото»

Цель: закрепить знание геометрических фигур, умение подбирать по цвету и форме

Консультация родителей по выполнению режима дня в домашних условиях.


ООД

Грамота

Конструирование

ИЗО

РР
ПР
ХЭР




Прогулка

Карточка №7

ФР
СКР

Совместный труд детей и взрослых на участке. Уберем снег с дорожек.

Цель: расширять круг наблюдение детей за трудов взрослых

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.



Вечер

Просыпательная гимнастика – картотека - ноябрь.

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

Слушание музыки Пляска птиц - Н Римский-Корсаков.

Цель: способности эмоционально воспринимать музыку через воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
Сюжетно – ролевая игра. «Аптека»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. (Карточка №9)

Подвижная игра «Зима и лето»

Цель: учить детей строится в 2 шеренги спиной друг к другу, быстро бегать, ловить свою пару. Развивать внимание, быстроту реакции.


ФР


ФР




ХЭР




СКР


ФР

Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц. (Дима, Саша, Настя)

Рассматривание книги, альбома «О птицах»

Цель: познакомить детей с разными видами птиц, дать представление о месте их обитания и питания.

Рекомендации родителям о заинтересованности их жизни детей в детском саду.

прогулка

Карточка №8

ФР

Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп» (Даниил, Варя).

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.





















Четверг

РМ



Совместная деятельность

ОО

Индивидуальная

деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

УТРО

Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс № 12)

Ситуативный разговор на тему: «Если мы не поможем птицам зимой, то кто же поможет?»

Цель: развитие умения анализировать и рассуждать на данную тему, учить быть добрым и заботиться о птицах.

Дидактическая игра «Описываем различные свойства предметов». Продолжать учить детей описывать любой предмет или игрушку.

АртикуАртикуляционные упражнения « Маятник».

         Цель: развивать подвижность языка. (Упражнение 7, 9), Упра «Маленькие качели».

      Цель: увеличивать подвижность, развивать точность и активность кончика языка.

Подвижная игра «Уголки»

Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

ФР


ПР




ПР



РР







ФР





Выучить с Алиной считалочку «Две птички»

Цель: развитие памяти и речи, активизация словарного запаса, развитие внимания


Дидактические игры «Разрезные картинки»

Цель: развивать внимание, логическое мышления, самостоятельность, умение организовывать игру


ООД

ФИЗО (бассейн)

ВЕЧЕР

ИЗО по плану специалиста

ФР


ХЭР




Прогулка

Карточка №9

ФР
СКР

Трудовое поручение: «Убери снег с дорожек»

Цель: воспитывать стремление помочь взрослому. Помочь дворнику разгребать дорожки от снега (Илья, Данил)

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.



Вечер

Просыпательная гимнастика – картотека - ноябрь.

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

Театрализация «Где обедал воробей?» Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом.

Поручение «Дежурство по столовой».

Цель:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.  Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Подвижная игра «Коршун и наседка»

Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость. (см картотеку)


ХЭР



СКР








ФР




прогулка

Карточка №1

ФР
СКР

Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель (Арсений, Денис.)

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.















Пятница

РМ



Совместная деятельность

ОО

Индивидуальная

деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

УТРО

Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс № 12)

Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно» Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей.

Беседа «Шаги воздуха в организме»

Задачи:

  • закреплять знания о прохождении воздуха через организм человека при вдохе и выдохе;

  • раскрывать влияние физических упражнений на укрепление дыхательной системы;

  • закреплять правила дыхания (через нос).

Хороводная игра «Конь, волчок и самолет»

Подвижная игра«Бездомный заяц»

Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал


ФР






ПР,

СКР







ХЭР


ФР

Упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования. Марк, Кристина.

Д/И «Птичья столовая» Цель: упражнять детей в заучивании стихотворения,  используя мнемотаблицу.


ООД

ФИЗО по плану специалиста.

ФР




Прогулка


ФР
СКР

Труд в природе

Почистить ледяную дорожку от снега

Цель: учить действовать лопатками, сгребать снег в одно место Алина, Злата.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом


Вечер

Просыпательная гимнастика – картотека - ноябрь.

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

Беседа «Послушная вилка»

Цель: учить пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение руки), учить брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить до рта.

Проведение викторины: «Кто больше знает о птицах?»

Цель: закрепление знаний о зимующих птицах, умение их различать.

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. (см картотеку№7).

Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Подвижная игра «Сделай фигуру»

Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

ФР
ФР


СКР



СКР




СКР




ФР

Трудовое поручение.

Протирание пыли на полках с игрушками

Цель: развитие навыков трудовой деятельности, приобщение детей к выполнению поручение Андрей, Никита.

Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.


прогулка

Карточка №7


/И «Назови ласково»

Цель: развитие словарного запаса, умение детей подбирать слова с уменьшительном – ласкательным суффиксом, пополнение запаса новым словам с Алёна, Женя.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Девятерикова Ольга Александровна

Дата: 23.01.2018

Номер свидетельства: 451833


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства