Срок реализации | Тема | Содержание работы | Образовательные области | Формы организации детской деятельности |
Июнь |
1 неделя | «Юный эколог» | Продолжать знакомить детей с разнообразием животного и растительного мира; помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека; расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей; способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности. | «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие» , «Художесттвенно - эстетическое развитие» | Беседы с детьми по темам: «Осторожно: лето!», «Осторожно: ядовитые растения!», «Осторожно: грибы!», «Правила личной безопасности». Беседа и рассматривание картинок «В мире опасных предметов». «У солнышка в гостях» — стихи. Беседы с детьми на темы «Природа летом», «Животные и птицы летом». Экологическая игра «Приключения Эколят», Экологическая игра «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен», «Друзья природы». Праздник «Первый день цветного лета!», посвященный Дню защиты детей. Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!» Ярмарка-выставка «Поможем детям вместе» Акции «Добрые крышечки» и «Батарейки сдавайтесь!» Финальный сбор крышечек и батареек «Праздник Эколят — молодых защитников Природы» |
Итоговое мероприятие: праздник «Солнечное лето для детей планеты!» |
Работа с родителями: консультация для родителей: «Лето красное и опасное». |
2 неделя 6.06. 10.06. | «День русского языка —Пушкинский день России». День России | Продолжать знакомить дошкольников с творчеством А.С. Пушкина, его произведениями. Формировать чувство причастности к культурному наследию России. Воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову. Воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой. Закреплять знания детей о символах России, о празднике День России, способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за родную страну. | «Художесттвенно - эстетическое развитие», «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие» | Беседы с детьми: « А.С.Пушкин - детские годы», «Творчество А.С.Пушкина». Прослушивание произведений А. С Пушкина в аудиозаписи. Чтение произведений А.С.Пушкина: «Сказка о царе Салтане….», «Сказка о рыбаке и рыбке» и т.д. Рассматривание иллюстраций к произведениям А.С.Пушкина. Конкурс рисунка «Моя любимая сказка» . Продуктивная деятельность (рисование и лепка по сказкам Пушкина А.С.) С/игра «Библиотека». Выставки творческих работ «Что за прелесть, эти сказки!» Беседы: «Моя Родина – Россия», «Государственные символы России» Продуктивная деятельность «Рисую Россию». Спортивно-музыкальный праздник «День России», посвященный Дню независимости России |
Итоговое мероприятие: спортивно-музыкальный праздник «День России», посвященный Дню независимости России |
Работа с родителями: участие во Всероссийской акции: «Рисую Россию», «Окна России». |
3 неделя | «Познавай Россию!» | Формировать представления о понятии Родина, Россия . Способствовать развитию патриотизма . Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ. | «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Физическое развитие» , «Художественно - эстетическое развитие» | Беседа-размышление «Я — гражданин Российской Федерации», беседы с детьми о символах Российской Федерации. Выставка семейных рисунков «Россия — великая наша держава». Просмотр мультфильма «История России для детей» (авт. – М. Князева) Беседы: «Мы — Россияне», «Москва — столица нашей Родины», «Где я бывал», «Россия — Родина моя». Рисование «Где бы я хотел побывать». Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия — родина моя». Чтение пословиц и поговорок о Родине . Рассматривание фотоиллюстраций «Я - Россиянин !» Д/и«Собери флаг и герб России» . С/р игра «Семья», «Едем по городу» , «Наш детский сад» . |
Итоговое мероприятие: Развлечение «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!» |
Работа с родителями : индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация для родителей «Как с пользой и весело провести лето вместе с ребёнком». |
4 неделя 22.06. | «Неделя осторожного пешехода» День памяти и скорби - день начала Великой Отечественной войны | Расширять знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Расширять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Формировать нравственные ценности (толерантность, уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ). | «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие» , «Художесттвенно - эстетическое развитие» | Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице» Проигрывание ситуаций по ПДД. Рисование: «Запрещающие знаки на дороге», «Гараж для спецтранспорта», «Перекресток». Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице», С. Михалков «Моя улица», В. Семерин «Запрещается — разрешается», Б. Житков «Что я видел» Лото «Правила дорожного движения», настольные и дидактические игры по пдд. Спортивно-музыкальное развлечение по ПДД. Просмотр презентации «Детям о Великой Отечественной войне», Музыкальное занятие: «Свеча памяти». |
Итоговое мероприятие: физкультурный досуг «Веселые соревнования». |
Работа с родителями: буклеты: «Как рассказывать дошкольнику о войне», «Помним, гордимся: герои войны в каждой семье». Беседа с родителями: «Как уберечься от солнечного и теплового удара». |
5 неделя 27.06. 28.06. 29.06. 30.06. | «Неделя искусства» «День музыки» «День кино» «День поэтов и писателей» «День живописи» | Расширить представления детей о видах искусства, о профессиях людей, которые живут искусством; приобщать детей к истокам отечественной культуры, развивать креативность и творческую активность детей, формировать основы самовыражения, самопознания, самореализации. | «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие» , «Художесттвенно - эстетическое развитие» | Музыкальные народные и хороводные игры – разучивание. Выставка рисунков, раскрасок на тему «Солнечный круг!» Сюжетно-ролевые игры «День на съемочной площадке». Конкурс рисунка «Я режиссер». Чтение детских сказок, рассказов, заучивание стихов. Выставка «Моя любимая книжка». Акция «Починим книгу!» Рисование совместно с родителями обложек любимых книг. Знакомство с картинами художников иллюстраторов: Васнецов, Билибин. Чарушин. Проведение дидактических игр на сенсорное развитие, рисование нетрадиционными техниками: кляксография, ватные палочки. |
Итоговое мероприятие: развлечение «Праздник мыльных пузырей». |
Работа с родителями: памятки: «Безопасность детей в летний период», «Правила поведения на воде: купание в открытых водоёмах». |