kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексно- тематическое планирование "Развитие речи" в 1 младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

в планировании по развитию речи прописаны темы и цели занятий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексно- тематическое планирование "Развитие речи" в 1 младшей группе»

Тема

Задачи/Программное содержание

Источник

Путешествие по территории участка

Приучать детей участвовать в коллективной мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

С. 31

Путешествие по комнате

Приучать детей участвовать в коллективной мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

С. 33

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий

Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей ( в том числе произнесенные взрослым по-разному (но без сюсюканья): Саша-Сашенька-Сашуля), преодолеть застенчивость.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

С. 33

Про девочку Машу и Зайку-Длинное ушко.

Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

С. 34

Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»

Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

С. 37

Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз»

Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх-вниз, научить отчетливо произносить их.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

С. 37

Повторение сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Кто что есть?», «Скажи «а»

Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака – косточку и т.д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

С. 38

Дидактические игры «Поручения», «Лошадки»

Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх - спуститься), учить отчетливо произносить звук и.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

С. 40

Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше»

Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания иа

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

С. 41

Рассматривание картины

Учить детей рассматривать картину «Спала кошка на крыше»

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

С. 41

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»

Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

С. 42

Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры»

Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в словосочетаниях)

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

С. 42

Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог с сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

С. 46

Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит».

С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворением-загадкой, совершенствовать речевой слух.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

С. 47

Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок».

Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок»

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

С. 48

Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками

Упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, желтый), выполнении заданий воспитателя («сделайте так-то»), рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

С. 49

Чтение сказки «Козлятки и волк»

Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (обр. К.Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

С. 49

Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»

Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что ей сказать (или любому другому родному человеку).

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

С. 50

Рассматривание сюжетных картин

Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

С. 51

Дидактическое упражнение «Выше – ниже, дальше – ближе»

Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении, развивать память.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

С. 53

Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?»

Формировать умение четко произносить звуки м –мь, п –пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания, совершенствовать память и внимание.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

С. 56

Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?

Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

С. 57

Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?

Доставить детям удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

С. 58

Дидактические упражнения на произношение звука ф. Дидактическая игра «Далеко – близко».

Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

С. 58

Рассматривание иллюстраций В.Сутеева к сказке «Кто сказал «мяу»? Повторение песенки «Пошел котик на торжок»

Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить с детьми народную песенкц «Пошел котик на торжок»

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

С. 59

Дидактическая игра «Подбери перышко»

Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета; повторять фразы вслед за воспитателем.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

С. 60

Рассматривание сюжетных картин

Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

С. 61

Дидактические упражнения и игры на произношение звука к. Чтение стихотворения К.Чуковского «Котауси и Мауси»

Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь. Познакомить детей с новым художественным произведением.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

С. 64

Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»

Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

С. 65

Игра «Кто позвал?» Дидактическая игра «Это зима?»

Учить детей различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?»). Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

С. 65

Рассказывание без наглядного сопровождения

Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

С. 66

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь.

Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели, учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

С. 67

Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик»

Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений, помочь запомнить новую потешку.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

С. 68

Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

С. 68

Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?»

Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей, угадывать животное по описанию.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

С. 69

Повторение материала

Повторить материал, который вызвал затруднение у малышей.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

С. 70

Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду,ду-ду,ду-ду»

Познакомить детей со сказкой «Теремок» (обр.М.Булатова) и песенкой-присказкой.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

С. 70

Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата.

Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и фразах).

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

С. 71

Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С.Капутикян «Маша обедает»

Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С.Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

С. 72

Повторение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чье».

Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом, учить согласовывать слова в предложении.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

С. 73

Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала?»

Дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

С. 73

Инсценирование сказки «Теремок»

Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре).

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

С. 74

Знакомство с рассказом Я.Тайца «Поезд»

Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

С. 74

Рассматривание сюжетной картины

Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

С. 75

Рассматривание иллюстрации к сказке «Три медведя» Д.и «Чья картинка»

Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно, продолжать учить согласовывать слова в предложениях

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

С. 77

Рассматривание картины «Дети играют в кубики».

Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

С. 77

Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».


Познакомить детей с произведением К.Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного, веселого стихотворного текста.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

стр. 79

Рассматривание иллюстраций к произведению К.И.Чуковского «Путаница». Дидактическое упражнение «Что я делаю?».

Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках, активизировать в речи детей глаголы, противоположные по значению

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

стр. 80

Рассказывание произведения К.Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения.

Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

стр. 80

Игра – инсценировка «Как машина зверят катала»

Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

стр. 81

Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!». Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка».


Объяснить детям, как по – разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

стр. 82

Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?».

Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста стр. 83

Чтение сказки «Маша и медведь».

Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» (обр. М.Булатова).

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

стр. 84

Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке.

Постараться убедить детей в том, что  рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки, прививая им интерес к драматизации.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 84

Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…»

Привлечь внимание детей к новой игрушке, учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

стр. 85

Чтение главы «Друзья» из книги Ч.Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»

Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что -то новое про симпатичного медвежонка.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста .стр 85


Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста стр. 86

Купание куклы Кати.

Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода; показывать малышам, как интересно можно играть с куклой.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста стр. 87

Чтение сказки Д.Биссета «Га – га – га».

Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир, поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста стр. 88

Повторение материала.

С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативной речи.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста стр. 88

Чтение стихотворения А. и П. Барто «Девочка – ревушка» .

Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка – ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста стр. 89

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят.

Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педогога)

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста стр. 90

Чтение рассказа Г.Балла «Желтячок»

Познакомить детей с рассказом Г. Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от внешних признаков.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста стр. 91

Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение стихотворения А.Барто «Кораблик».

Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А.Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик».

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста стр. 91

Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки  «Снегирек».

Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста стр. 92

Чтение сказки В.Бианки «Лис и мышонок»

Познакомить детей с произведением В.Бианки «Лис и мышонок», учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста стр. 93

Здравствуй, весна.

Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста стр. 94

Повторение материала.

Работа по закреплению программного материала (по выбору педагога).

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста стр 94



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комплексно- тематическое планирование "Развитие речи" в 1 младшей группе

Автор: Грязнова Анастасия Вадимовна

Дата: 24.08.2021

Номер свидетельства: 585735

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(98) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepolitieraturnomuchtieniiu3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267594"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450415261"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе детского сада"
    ["seo_title"] => string(132) "komplieksno-tiematichieskoie-planirovaniie-vospitatiel-no-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-piervoi-mladshiei-ghruppie-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "337772"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1468996015"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Рабочая учебная программа по английскому языку для 4 класса на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-4-klassa-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132026"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416258248"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "«Использование информационно-компьютерных технологий  в логокоррекционной работе» "
    ["seo_title"] => string(90) "ispol-zovaniie-informatsionno-komp-iutiernykh-tiekhnologhii-v-loghokorriektsionnoi-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "131979"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства