Тема | Задачи/Программное содержание | Источник |
Путешествие по территории участка | Приучать детей участвовать в коллективной мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 31 |
Путешествие по комнате | Приучать детей участвовать в коллективной мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 33 |
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий | Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей ( в том числе произнесенные взрослым по-разному (но без сюсюканья): Саша-Сашенька-Сашуля), преодолеть застенчивость. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 33 |
Про девочку Машу и Зайку-Длинное ушко. | Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 34 |
Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» | Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 37 |
Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз» | Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх-вниз, научить отчетливо произносить их. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 37 |
Повторение сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Кто что есть?», «Скажи «а» | Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака – косточку и т.д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 38 |
Дидактические игры «Поручения», «Лошадки» | Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх - спуститься), учить отчетливо произносить звук и. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 40 |
Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше» | Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания иа | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 41 |
Рассматривание картины | Учить детей рассматривать картину «Спала кошка на крыше» | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 41 |
Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь» | Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 42 |
Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры» | Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в словосочетаниях) | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 42 |
Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…» | Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог с сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 46 |
Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит». | С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворением-загадкой, совершенствовать речевой слух. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 47 |
Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок». | Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок» | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 48 |
Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками | Упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, желтый), выполнении заданий воспитателя («сделайте так-то»), рассчитанных на понимание речи и ее активизацию. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 49 |
Чтение сказки «Козлятки и волк» | Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (обр. К.Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 49 |
Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» | Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что ей сказать (или любому другому родному человеку). | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 50 |
Рассматривание сюжетных картин | Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 51 |
Дидактическое упражнение «Выше – ниже, дальше – ближе» | Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении, развивать память. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 53 |
Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?» | Формировать умение четко произносить звуки м –мь, п –пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания, совершенствовать память и внимание. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 56 |
Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»? | Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 57 |
Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»? | Доставить детям удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 58 |
Дидактические упражнения на произношение звука ф. Дидактическая игра «Далеко – близко». | Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 58 |
Рассматривание иллюстраций В.Сутеева к сказке «Кто сказал «мяу»? Повторение песенки «Пошел котик на торжок» | Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить с детьми народную песенкц «Пошел котик на торжок» | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 59 |
Дидактическая игра «Подбери перышко» | Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета; повторять фразы вслед за воспитателем. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 60 |
Рассматривание сюжетных картин | Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 61 |
Дидактические упражнения и игры на произношение звука к. Чтение стихотворения К.Чуковского «Котауси и Мауси» | Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь. Познакомить детей с новым художественным произведением. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 64 |
Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя» | Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 65 |
Игра «Кто позвал?» Дидактическая игра «Это зима?» | Учить детей различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?»). Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 65 |
Рассказывание без наглядного сопровождения | Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 66 |
Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь. | Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели, учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 67 |
Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик» | Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений, помочь запомнить новую потешку. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 68 |
Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи | Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 68 |
Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?» | Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей, угадывать животное по описанию. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 69 |
Повторение материала | Повторить материал, который вызвал затруднение у малышей. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 70 |
Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду,ду-ду,ду-ду» | Познакомить детей со сказкой «Теремок» (обр.М.Булатова) и песенкой-присказкой. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 70 |
Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата. | Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и фразах). | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 71 |
Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С.Капутикян «Маша обедает» | Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С.Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 72 |
Повторение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чье». | Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом, учить согласовывать слова в предложении. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 73 |
Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала?» | Дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 73 |
Инсценирование сказки «Теремок» | Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре). | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 74 |
Знакомство с рассказом Я.Тайца «Поезд» | Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 74 |
Рассматривание сюжетной картины | Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 75 |
Рассматривание иллюстрации к сказке «Три медведя» Д.и «Чья картинка» | Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно, продолжать учить согласовывать слова в предложениях | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 77 |
Рассматривание картины «Дети играют в кубики». | Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 77 |
Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница». | Познакомить детей с произведением К.Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного, веселого стихотворного текста. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 79 |
Рассматривание иллюстраций к произведению К.И.Чуковского «Путаница». Дидактическое упражнение «Что я делаю?». | Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках, активизировать в речи детей глаголы, противоположные по значению | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 80 |
Рассказывание произведения К.Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения. | Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 80 |
Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» | Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 81 |
Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!». Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка». | Объяснить детям, как по – разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 82 |
Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?». | Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста стр. 83 |
Чтение сказки «Маша и медведь». | Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» (обр. М.Булатова). | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 84 |
Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке. | Постараться убедить детей в том, что рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки, прививая им интерес к драматизации. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 84 |
Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…» | Привлечь внимание детей к новой игрушке, учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 85 |
Чтение главы «Друзья» из книги Ч.Янчарского «Приключения Мишки Ушастика» | Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что -то новое про симпатичного медвежонка. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста .стр 85 |
Рассматривание картин из серии «Домашние животные». | Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста стр. 86 |
Купание куклы Кати. | Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода; показывать малышам, как интересно можно играть с куклой. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста стр. 87 |
Чтение сказки Д.Биссета «Га – га – га». | Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир, поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста стр. 88 |
Повторение материала. | С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативной речи. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста стр. 88 |
Чтение стихотворения А. и П. Барто «Девочка – ревушка» . | Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка – ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста стр. 89 |
Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят. | Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педогога) | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста стр. 90 |
Чтение рассказа Г.Балла «Желтячок» | Познакомить детей с рассказом Г. Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от внешних признаков. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста стр. 91 |
Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение стихотворения А.Барто «Кораблик». | Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А.Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик». | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста стр. 91 |
Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек». | Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста стр. 92 |
Чтение сказки В.Бианки «Лис и мышонок» | Познакомить детей с произведением В.Бианки «Лис и мышонок», учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста стр. 93 |
Здравствуй, весна. | Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста стр. 94 |
Повторение материала. | Работа по закреплению программного материала (по выбору педагога). | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста стр 94 |