Тема | Даты | Основные задачи и содержание работы | Итоговое мероприятие |
«Детский сад».
«Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!»
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. | 1 сентября – 1 октября | Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.
Познакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду; учить детей правилам безопасного передвижения в помещении детского сада. | Оформление личных шкафчиков для детей «Кто у нас хороший?» |
«Осень, осень, в гости просим»:
«В городе-осень, дворы опустели, наши улыбки стали грустнее».
(сезонные изменения в природе, одежда людей осенью, изменения на участке);
домашние животные и птицы, поведение лесных зверей и птиц осенью;
овощи, фрукты, сбор урожая. | 1 октября – 7 октября
8 октября – 14 октября
15 октября – 21 октября
22 октября – 28 октября | Формировать элементарные представления об осени.
Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей и т.д.
Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах и грибах. | «Праздник Золотого листика».
Сбор осенних листьев – гербарий из листьев. Выставка детского творчества «Осень, осень…»
Выставка овощей. |
«Начинается семья с мамы, папы и меня!». | 29 октября – 4 ноября | Дать представление о себе, как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении.
Закрепить знания своего имени, имен членов семьи, формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальное представление о здоровом образе жизни. | Создание альбома «Наша дружная семейка» |
«Мой дом» -
«На детской площадке у нашего дома иду я дорожкой знакомой»:
«А на нашей улице-листопад!». | 5 ноября – 11 ноября
12 ноября – 18 ноября | Ознакомить детей с родным городом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, полицейский).
Познакомить детей с осенним явлением «листопад». | Выставка детского творчества. Оборудование уголка для кукол.
Коллективная работа (совместно с родителями) поделок из листьев – «Осеннее панно». |
«Домашние животные и птицы»;
«Хорошо я кушаю, никого не слушаю!»;
Транспорт «У меня своя машина, я водитель – хоть куда!»;
«Зимние развлечения» - «Мы снежную бабу слепили на славу, себе на забаву»;
«Скоро Новый год». |
19 ноября – 25 ноября
26 ноября – 2 декабря
3 декабря – 9 декабря
10 декабря – 23 декабря
24 декабря – 31 декабря |
Закрепить знания детей о домашних животных и птицах, их повадках.
Дать первичные представления о полезных продуктах, приготовлении пищи и закрепить знания об овощах.
Закрепить знания о транспорте.
Вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек; уточнить свойства снега (что можно лепить из снега, следы на снегу). Уточнить представления детей об одежде, о назначении, цвете вещей.
Способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника. Организовать все виде детской деятельности вокруг темы «Нового года» и новогоднего праздника. |
Выставка детского творчества «Угощение к празднику».
Познавательное развлечение «День первой снежинки»
Праздник Зеленой елочки. |
«Ах ты, зимушка-зима…»;
«Дикие и домашние животные и птицы»;
Неделя сказок «Наши сказки хороши, любят слушать малыши!». |
7 января –
20 января
21 января – 27 января
25 января – 3февраля |
Формировать элементарные представления о зиме (изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Дать представления о том, что зимой нужно одеваться теплее. Повторение названий основных цветов.
Уточнить знания о домашних животных и птицах. Познакомить с особенностями поведения лестных зверей. Рассматривание птиц на кормушке.
Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей. Закрепление знаний об овощах, фруктах, ягодах. |
Театрализованное развлечение «До свиданья, елочка!»
Выставка детского творчества «Зимушка-зима».
Конкурс семейных поделок – «Птичья столовая».
Театрализованное представление детей старших групп «Жили-были…». |
«В гостях у Колобка»
«Мебель» - «Мы на месте не сидим. стол и стульчик смастерим!».
«Мой папа – веселый, но строгий и честный, с ним книжки читать и играть интересно!»
«Вот какая мама, золотая прямо» |
4 февраля – 10 февраля
11 февраля – 17 февраля
18 февраля – 24 февраля
25 февраля-
12 марта |
Знакомить детей с русской народной культурой, элементами народной одежды. Закрепление формы – шар; закрепление знаний о животных; побуждать детей подражать их движениям.
Закрепить знания о предметах мебели, учить делать постройки для сказочных персонажей.
Воспитывать уважение к папе, дедушке, гордость за них.
Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Закреплять представления о труде мамы дома; побуждать оказывать маме помощь. | Развлечение «Мамин день».
Панно «Лесная поляна».
«Дом медведей».
Подарок для папы «галстук», выставка лепки «самолеты»
Развлечение «Мамин праздник»
Подарки маме: «Пирожки», «Мимозы». |
«Игрушки. Народная игрушка»
«В гости к нам пришли матрешки».
«Куколка Маша». «Мне с подружкою моей будет вместе веселей».
«Тихо. Тихо. Тишина. Кукла бедная больна». | 13 марта – 19 марта
20-26 марта
27 марта –
2 апреля | Знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек.
Знакомить с устным народным творчеством (песенки-потешки).
Продолжать знакомить детей с игрушкой-куклой. Формировать навыки игры с куклой.
Продолжать знакомить детей с игрушкой-куклой. Побуждать детей сопереживать кукле, ухаживать за ней, воспитывать бережное отношение к кукле. | Развлечение «В гости к нам пришли матрешки».
Выставка детского творчества.
Сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол».
Сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела». |
«Весна»
«Солнышко нарядись, красное – покажись…»;
«Удивительное вокруг нас»
«Игрушки»:
«Я люблю свою лошадку»
«Лесные обитатели и домашние животные». | 2 апреля –
6 апреля
10 апреля – 16 апреля
17 апреля – 23 апреля
24 апреля – 30 апреля | Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Познакомить детей с весенними изменениями почвы, растений, с комнатными растениями, развивать познавательную активность через игры с ветром, солнечным светом, водой.
Продолжать расширять представление об игрушках, их классификации, воспитывать бережное отношение к вещам, интерес к стихам А. Барто.
Закрепление знаний о домашних животных и лесных обитателях. | Праздник «Весна-красна идет»
Развлечения на воздухе «Наши лодочки плывут»
Тематический день «Любимые игрушки»
Создание группового мини-музея «Котя-котенька-коток». |
«Чашки, ложки, миски, блюдо – всё это посуда»
«Свежий отдых малышам нужен и полезен, летом весело гулять, никаких болезней!»
«Вот и стали мы на год взрослее» | 7 мая – 21 мая
22мая – 22 мая
29 мая –
4 июня | Уточнить знания о посуде, ее назначении.
Развивать двигательные навыки детей в подвижных и фольклорных играх. Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)
Повторение материалы за учебный год. | Развлечение «Эх, денечки хороши, солнышко сияет»
Выставка детского творчества «На зеленом, на лугу…»
Участие в выпускных утренниках |